Дорогая Настя!
Каждая девушка мечтает о любви, о романтике отношений. Каждой кажется, что ей не придется выходить замуж «по залету»! Я тоже так думала. Мама растила меня одна. Родители разошлись, когда я была маленькой. Я совсем не знала отца, но от мамы слышала о нем только плохое.
Мама воспитывала меня в строгости, внушала, что порядочная девушка не должна допускать «близких» отношений до брака. До конца института я умудрилась остаться девицей. «Жди, - повторяла меня мама. – Ты еще встретишь настоящую любовь».
Но я встретила Антона. Моя институтская компания решила отметить получение дипломов на озере, в трех часах езды на автобусе. Раздобыли палатки, закупили продукты. Ребята спросили, не возражаем ли мы, если с нами поедет еще один парень с байдаркой? Покатаемся по озеру!
Вот этим парнем был Антон. Мы резвилась три дня, купались, катались, жарили шашлыки, пели. А в последний вечер ребята притащили из деревни канистру с самогоном… И на следующее утро я проснулась в чужой палатке. Рядом сидел Антон. Он сказал, что в произошедшем винит только себя, и не откажется, если я захочу выйти за него замуж. Но я заверила, что это ни к чему, а стать женщиной мне давно пора. На вокзале я думала, что расстаюсь с ним навсегда
Но получилось иначе. Мама быстро определила мое состояние, все разузнала и потребовала предъявить Антона. У меня начался токсикоз, так что я особенно не сопротивлялась . Антон и маме повторил, что не отказывается на мне жениться.
Отпраздновали свадьбу, Антон переехал к нам. Вскоре стало заметно, что в доме появился мужчина. Сама знаешь, Настя, у него золотые руки. Но наши отношения не складывались. Я люблю смотреть телевизор, он – нет. Нам совершенно не о чем было разговаривать. С его друзьями-байдарочниками или коллегами- геофизиками мне было скучно.
Когда родился Вася, оказалось, что Антон - образцовый отец. Ночью вставал к малышу, гладил, сам купал. Но сын не сблизил нас с Антоном, скорее наоборот. Теперь мне ясно, я просто ревновала к нему сына! Меня все раздражало в муже.
Как-то Антон сообщил, что отказался поехать на полгода в какую-то экспедицию. Как? Почему не посоветовался со мною? Он - тебе будет трудно одной с сыном. Но я, разузнав, какие за это обещают деньги, настояла, чтоб он поехал.
Васе было два года, я определила его в садик. Мама как раз ушла на пенсию, а меня взяли на ее место. Об Антоне я вспоминала только, когда он звонил. Мне стало ясно, наш брак – ошибка. Когда Антон вернулся, я сказала: «Мы совершенно чужие люди, давай расстанемся!» Против развода он не возражал, но спросил: «А как же Вася?». В это время Вася с мамой были у родни в Краснодарском крае. Я заверила Антона, что, как только они вернутся, сразу позвоню, и мы обо всем договоримся..
Вскоре мои вернулись, но я не сообщала об этом. Думала, за столько времени мальчик отвык от отца, вот и хорошо. Ни к чему им видеться. Но как-то Антон целый день простоял возле нашего дома и увидел, как мы с Васькой возвращаемся из детсада. Честное слово, Настя, сегодня мне стыдно вспоминать тот день. Антон бросился к мальчику: «Васек, ты меня узнал?». Сын вопросительно уставился на меня. – «Это дядя Антон, он видел тебя, когда ты был совсем маленький», – объяснила я и добавила сквозь зубы: «Не смей травмировать ребенка! Ты дядя Антон и никто больше! Только при этом условии вы будете встречаться! В моем присутствии!». Я заранее приготовила слова для нашей встречи.
Сама знаешь, Настя, Антон – не боец. Он согласился быть «дядей Антоном» ради встреч с сыном. И мы начали раз в месяц втроем гулять по парку.
А потом я познакомилась с Олегом и влюбилась. В отличие от Антона, он был настоящим бойцом, еще бы - кадровый офицер! Вскоре мы расписались. Олег много времени проводит в командировках, но я считаю наш брак очень удачным. Вася быстро привязался к Олегу, звал его папой. Но я ни о чем не говорила Антону. Зато он, собравшись на тебе жениться, поставил меня в известность.
Однажды Вася оборонил что-то вроде «а мой папа рассказал…».
«Да! У Васи хороший папа!» - выдала я заготовленные на этот случай слова, когда мы остались вдвоем. «Понимаю» – кивнул Антон. Расспросил, кто он, выказал желание познакомиться и добавил: «А моя уже на шестом месяце». В то время и я знала, что беременна.
Летом мама, как всегда, увезла сына к морю. А осенью ты рожала, Антон был занят, его свидания с Васей не время прервались. Тем временем у меня созрел план. Я позвонила Антону и предложила ему согласиться на то, чтобы Олег официально усыновил Васю. «Ты не будешь давать мне деньги на сына, - убеждала я. – А у меня будет нормальная семья, у всех одна фамилия». Эти доводы казались мне весомыми, но Антон молча повесил трубку.
А на следующий день позвонила ты, Настя. Я была так рада! Я решила, что мы с тобою будем заодно, и согласилась встретиться с тобой.
Помнишь, Настя, сначала ты не поверила, что я – это я? Как ты удивилась, увидев мое круглое пузо, ведь Антон был не в курсе. Мы присели на скамейку и я приготовилась расписывать, как всем станет хорошо, когда Антон даст согласие на усыновление. Но ты меня перебила.
- Если теперь вы не нуждаетесь в деньгах, мы откроем счет, будем откладывать что-то для Васи, не в этом дело… Мы с Антошей вот что решили предложить. Он согласен, чтобы твой муж усыновил мальчика. Но взамен ты должна пообещать, что мы с вами будем регулярно общаться. Будем дружить семьями! Ходить друг к другу в гости, вместе выезжать за город…
Заготовленные слова застряли у меня в горле, я растерялась.
- Зачем это тебе, Настя? У вас же есть общий ребенок!
- Но ведь и Вася у него есть…Антоша все время рассказывал мне о своем сыне, в нем очень сильны отцовские чувства…
- Пусть он проявляет их с вашим ребенком! А у Васи будет нормальная семья, настоящий, не «воскресный» папа.
- Хорошо, что рядом с мальчиком будет мужчина. Антон считает тебя очень ответственной, говорит, раз ты так решила, значит, полностью уверенна в муже. Но ведь Вася все равно его сын, он же его любит, боится его потерять.
Я просто отказывалась верить своим ушам! Ты, странная женщина, старалась мне объяснить, что твой муж, законный отец твоего ребенка сердечно привязан к какому-то мальчику! К совершенно ненужному, чужому мальчику!
- Почему чужому? – снова перебила ты. - Вася родной сын Антона, я люблю Антона, поэтому и сын его мне не чужой. Я хочу, чтобы Вася подружился с нашей Катюшкой, сама хочу стать ему близким человеком.
- Не говори глупости! Ни к чему травмировать ребенка! Тоже мне, какие вы нам близкие люди?
-Если мы постоянно будем видеться, мы станем родственниками…Мы же и на самом деле родственники
-Что за бред! И вообще, я сильно сомневаюсь, что мой муж согласится дружить с Антоном! Ты бы еще предложила нам вчетвером заниматься любовью!
Ты сразу сникла:
- Ну нет, так нет. Это единственное наше условие. Посоветуйся со своим мужем, он должен понять Антона. Звони, всего хорошего.
Я глядела тебе вслед и повторяла: «Дура! Ну и дура!».
Через несколько дней Олег должен был вернуться из командировки. Я хотела обсудить с ним усыновление Васи. В том, что он не откажется, я не сомневалась. Но получилось иначе. Прямо с порога взбудораженный муж заявил, что заскочил ненадолго, за какими-то бумагами и переодеться, через час самолет, улетаю! Куда? Зачем? Олег сосредоточенно перебирал папки, он явно был чем-то раздосадован.
-Как же ты уедешь, мне через две недели рожать?
-Ну ты же сама рожать будешь. Оставь мамаше телефон Петрова, пусть через него сообщит, как и что. Буду через 45 суток. Не волнуйся, береги себя!
Я редко плачу, а тут разревелась… Почему-то вспомнилось, как Антон провожал меня в роддом за Васей… И вдруг меня скрутила страшная боль, не вдохнуть! Господи! Мама уехала к подруге куда-то за город, скоро надо забирать из сада Васю, а я одна! Одна, совсем одна, и, похоже, со мной не все в порядке! Бросилась к телефону, звоню в «03», как всегда занято. И вдруг, сама не знаю как, набрала номер Антон и простонала: «Мне плохо, плохо, плохо…». Последнее, что помню – это как дошла по стене к входной двери и открыла замок.
О том, что было дальше, я узнала с чужих слов. Антон отвез меня в больницу, взял Ваську из детсада, привел домой. А там сидит моя мама, ловит ртом воздух. Она вернулась - никого, квартира незаперта, кругом беспорядок: и Олег свои папки на место не убрал, и Антон рылся в поисках обменной карты. Мама вообразила невесть что, вот сердце и прихватило. Антон вызвал ей скорую… Хорошо, что инфаркт оказался необширным, мама потихоньку выкарабкивается. Потом Антон с Васей пришли к тебе, Настя. Потом он позвонил в роддом и услышал: «Поздравляю с дочкой, папаша, девочка здоровенькая, а на счет жены мужайтесь, осложнения после кесарева, в реанимации».
Я больше недели провела в беспамятстве, и вы уговорили главврача на время отдать вам мою девочку. Не представляю, как вы управлялись с тремя детьми все это время? Еще и мою маму навещали. Удивляюсь, Настя, как тебе удалось сохранить молоко в такой обстановке? Я знаю, ты и мою доченьку кормишь. Мне передали ее фотографию, ты умудрилась и это успеть. Как? Не понимаю… В записке, которую прислал Антон, написано, что Вася здоров, но скучает по маме и папе. Не понимаю, то есть вы ему ничего не рассказали?
Дорогая Настя, я пока не встаю, но доктор сказал, что иду на поправку. Надеюсь, когда вернется Олег, меня выпишут.
Спасибо тебе за все! Я о многом здесь передумала. Мне кажется, я очень изменилась. Прости меня, тоже за все.
Светлана
PS. Знаешь, о чем я сейчас думаю? Только не смейся! Как нам назвать дочку, Анастасия или Антонина? Оба имени очень красивые.
Свидетельство о публикации №204062500086
С уважением
Вячеслав Накрохин 07.11.2004 11:54 Заявить о нарушении
с высоты прожитых мною долгих лет разница между хорошими и плохими людьми почти незаметна. Люди, они просто разные, да.
Но, возможно, вы и правы по части Светланы. Хотя вот:ей преподали урок бескорыстия. Опять же плюс, что дитёнка родила.
Перл Люстр 10.11.2004 14:03 Заявить о нарушении