Фабрика душ
Вдали виднелся силуэт работающей мельницы, переходили с места на место громадные фигуры и Лика, наблюдая за ними, удивлялась: где это она? Возникший внутри голос пояснил: «Это не планета, это фабрика, где делают души». «Почему фабрика?» - спросила девушка и получила ответ: «Чтобы легче было воспринимать - это образы, смысловое понятие»…
Лика рассматривала мельницу и, размышляя о ее значении, вдруг услышала внутри:
Все образуется, все перемелется…
Крутится, вертится звездная мельница…
Она направилась в сторону ближайшего здания, сделанного, казалось, из туманного камня и зашла внутрь, отворив массивную «туманно-дубовую дверь». Ее никто не останавливал, никто не обращал на нее никакого внимания, хотя присутствующие видели ее хорошо.
Внутри одной из комнат стоял туманный, вроде как «деревянный» стол, тут же большая печь, по типу старинной русской и большая полная женщина месила «тесто». Тщательно вымесив и взяв в ладони «кусок» его, примерно так сантиметров тридцать в диаметре, придав форму то ли диска, то ли сплюснутого колобка, бросала в «металлический» тазик…
Лика некоторое время следила за женщиной, а та, поясняя, сказала: « Я леплю души»… Удивлению Лики не было предела… Женщина рассмеялась и начала рассказывать, не прекращая свою странную работу:
- У нас здесь совсем другой мир - духовный. И вам, людям, может показаться странным, что в разговоре с вами мы используем ваши же слова, но нам так легче с вами общаться и легче разъяснять. У нас все примерно то же, что и у вас, только ваши предметы и объекты заполнены материей, а наши по содержанию другие. Мы их понимаем и воспринимаем такими, как они есть, а вы их видить можете только во сне. И если для нас это тесто, то для вас это не тесто - а сгусток духовного материала. И если между собой мы не разговариваем словами, так как и так все понимаем, то для того, чтобы общаться с вами, нам приходится все процессы, события, явления и предметы нашего мира переводить в человеческие слова и понятия, подыскивая более-менее соответствующие им смысловые аналоги… Чтобы было понятнее я тебе скажу, что если у вас слова - это колебания воздуха, то для нас они выглядят как птицы; если для вас истина – это нечто такое невообразимое, что вы не в состоянии ни увидеть, ни потрогать, ни различить, ни удержать, то для нас – наоборот, она очень «реальна», более чем ты и выглядит как крайне прочный и исключительно прозрачный материал, по аналогии к нему близок ваш алмаз… Если «жизнь –вообще» вы воспринимаете, как нечто не существующее, то для нас она видится как огромная птица, а ваша – человеческая жизнь воспринимается нами как река, для каждого разная – или короткая , или длинная, бурная или спокойная, глубокая, широкая или не очень ,мутная или прозрачная, с заросшими или осыпающимися берегами и так далее… При этом она же, то есть ваша жизнь , похожа и на лестницу со ступеньками, ведущими вверх или вниз, по кругу, или этажами… Это все только понятия и они не имеют принципиально ничего общего с вашими, но нам так удобнее…
И много чего рассказала еще эта женщина. От нее Лика узнала, что оказывается души делают из духовной глины, которую вначале как муку получают на Звездной Мельнице, перемалывая нечто такое, труднодоступное для понимания.
На настойчивую просьбу все-таки попытаться пояснить, женщина сказала так:
-Всех убогих перемелют, пересеют, пережнут…- и, поясняя, добавила, что в их мире «убогими» считаются те, кто данное при рождении богатство души - либо растранжирил на пустяки или на мелочи, либо, спрятав, забыл о нем, или из-за скупости, или из-за лени. Или же оно не было пущено в «оборот» и «капитал» не умножился , а так и пролежал нетронутым и запыленным, забытым…
И, объясняя процесс изготовления душ, женщина рассказала так: «После замешивания, душе придают форму, добавляя в нее «пепел», но не наш, конечно, а полученный при пережигании лишнего - того, что после занесения в Книгу Истории Мира не имеет смысла более хранить. Затем душу закаливают, вдыхают в нее Свет и…»
После все увиденное Лика обобщила в несколько строк:
Ваятеля заботливой рукой
Мы созданы из мрака, пепла, тлена…
И, обретая жизнь в метаньях и покое,
Растем и движемся под наблюдением вселенной.
Потом ей показали как проходят свой путь души, как они живут- в смысле как их жизнь на земле просматривается сверху… Единственное, что мучило Лику- почему ей рассказали и показали то, что простым людям вроде как и знать-то не положено…
И показали ей Жизнь Вселенной- туманные очертания которой напоминали – то ли дерево, то ли птицу… И показали ей Бессмертие, похожее на фею, и показали ей Замок Грез и Древо Мечты, Дух Небесного Воинства и Море Мыслей и Слов, над которыми пролетали облака фантазий… И высящиеся из этого моря Рифы Законов, и разбросанные по Вечности Алмазы Знаний, и Судьбы, распростертые по Небесам , как Радуги…
. . .
Проснувшись, Лика помнила , конечно не все, но в общих деталях… И еще она понимала, что все увиденное ей придется вспоминать и анализировать всю оставшуюся жизнь.
(1991)
Свидетельство о публикации №204062700075
К оригинальному тексту добавил несколько слов.
Фабрика, душ.
«Лика на грани засыпания, казалось, забылась… Очнулась стоя, посидела, легла, встала и оказалась на «туманной» планете. Вдали Лика увидела громадные туманные фигуры.
Она направилась в сторону туманного здания, сделанного, казалось, из туманного камня и зашла в туманную внутрь, отворив массивную «туманно-дубовую дверь».
Внутри одной, боюсь сказать, из туманных комнат стоял туманный, но вроде как «деревянный» стол, на котором большая полная женщина месила «тесто».
Тщательно вымесив и взяв в ладони «кусок» его, примерно так сантиметров тридцать в диаметре, около 61 см в длину и плотностью, где-то 3,7 кг на метр в кубе, придав форму то ли диска, то ли сплюснутого колобка, то ли выструганного Буратино, бросала в «металлический» тазик. Здесь точно сказать нельзя, то ли в тазик, то ли в ведро, а может в другую фантастическую тару.
Лика следила за женщиной, а та, как бы поясняя, сказала:
– На нашей фабрике есть душ,– и туманно добавила,– для убогих. Всех убогих перемелют, пересеют, пережнут. У тебя паспорт с собой?
– Нет.
– Жаль.
Женщина рассмеялась и начала рассказывать о душе, не прекращая свою странную работу.
Проснувшись, Лика не поняла, зачем ей показали Жизнь Вселенной, туманные очертания которой напоминали, прости Господи, то ли дерево, то ли птицу, то ли Бессмертие, похожее на фею, или на Замок Грез?
А может, это было Древо Мечты, Дух Небесного Воинства, Море Мыслей или Слов, над которыми пролетали облака фантазий, напоминавшие Рифы Законов, и разбросанные по Вечности Алмазы Знаний и Судьбы, распростертые по Небесам, как Радуги?
Она поняла другое: все увиденное ей придется вспоминать и анализировать всю оставшуюся жизнь. И не только ей. И слава Алмазным Знаниям, не всю жизнь. Но какое-то время о вас, Светлана, я буду думать с благодарностью и тоской».
С огромным уважением.
Дмитрий Липатов 03.08.2015 14:14 Заявить о нарушении
Сначала опешила, затем посмотрела по Вашим отзывам - Вы многим так пишите, а значит не так обидно, как если бы мне одной.
А если честно: сон я такой увидела и просто пыталась передать увиденное, поэтому туман, туманный - всё как в тумане и женщина и дверь и её рассказ - считайте, что это в своём роде репортаж с места событий, но не стала от своего лица преподносить сюжет, а придумала ЛГ. Это у меня кусок текста из законченной книги "Завеса будущего" называется, издана в 1991. Я из неё части понемножку выкладываю - небольшими эпизодами, т.к. во-первых времени нет, а во-вторых длинные вещи на этом сайте по-моему читающих слегка утомляют, т.к. у них времени, вероятно тоже мало - со своим бы творчеством разобраться - но это моё личное мнение.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Удачи Вам на Вашем - избранном Вами поприще.
Светлана Баранова 03.08.2015 14:36 Заявить о нарушении
С уважением.
Дмитрий Липатов 03.08.2015 16:59 Заявить о нарушении