8. Юбилей

Свой пятидесятилетний юбилей двоюродный дядя моей жены (точнее, муж ее двоюродной тети) Тимур Тимофеевич решил отпраздновать в кафе и пригласить туда как родственников, так и ближайших товарищей по работе. Сотрудники юбиляра приехали в кафе все, как один, и без опозданий. Из родственников вовремя прибыли только моя жена и ваш покорный слуга, то бишь автор этого рассказа. Остальные родственники задерживались, и, как я мог заметить, сильно портили тем самым поначалу радужное настроение юбиляра. Когда тянуть резину больше стало невозможно, все прошествовали из вестибюля в банкетный зал.
Деликатные работяги вежливо оставили свободными ближайшие к виновнику торжества стулья из правого ряда. Эта неуместная в данном случае деликатность вконец испортила настроение имениннику. И он, и я, и наши супруги поняли, что интеллектуальная родня наших жен уже не появится за столом. Конечно, не то, чтобы она специально решила саботировать этот праздник. Просто у каждого из них нашлись веские причины, которые в их глазах оправдывали то, что они не смогли прибыть к застолью Тимура и его рабочего коллектива.
Мрачный юбиляр молча сидел на фоне роскошной портьеры. Настроение виновника торжества передалось остальной публике. Потребление напитков и еды шло как-то вяло. Особенно портила всем настроение зияющая брешь за столом.
Тогда я незаметно вышел в вестибюль, подошел к телефону-автомату, позвонил Саньке и кратко изложил создавшуюся ситуацию. Санька уточнил количество свободных мест и обещал что-нибудь придумать.
В скучных тостах и вялом потреблении пищи прошло около часа…
… И тут неожиданно для именинника и его товарищей по работе в зале появилась группа празднично одетых людей, которые с торжественным видом дружно направились к юбиляру. Впереди шествовала блистательная Рафикова с огромным букетом в руках. Длинноногая, на высоких каблучках, со вкусом одетая, эта кудрявая баба с яркой цыганской внешностью притягивала к себе взоры не только мужиков, но и всех присутствующих дам. Рядом с ней, отстав всего на полшага, важно шагал самый крупный из этой группы – Саня. За ними, разбившись на пары, вышагивали Володя и Славик под руку с Володиной и Славиной соответственно. Замыкали шествие Рафик и Санина.
Рафикова трижды облобызалась с виновником торжества, вызвав тем самым зависть у всех мужиков в зале, вручила ему букет и скромно отошла на шаг в сторону. После этого вперед выступил Санька.
- Дорогой Тимур Тимофеевич, - с чувством произнес он. – Мы рады приветствовать Вас в столь знаменательный для нас всех день. Вы принадлежите к тому замечательному поколению мальчишек сороковых годов, которые в грозные годы Отечественной войны заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев. К тому поколению школьников, которое встало к станкам на заводах и село за штурвалы комбайнов и тракторов в поле. И мы, дорогой Тимур Тимофеевич, гордимся дружбой с Вами. Мы просим Вас, дорогую Лидию Львовну и всех гостей простить нас за опоздание. Но тому были некоторые причины…
Тут торжественность обстановки нарушил Славка, который ни с сего, ни с того начал катить бочку на меня.
- Да,  - нагло заявил он, - тому были веские причины. Вот ты, Джо, небось, уселся за стол одним из первых, а нам ты, между прочим, по твоей постоянной расхлябанности, какое время сообщил?
- Какое? – оторопел я.
Публика начала смеяться. Сначала отдельные личности, а под конец его импровизации хохотал уже весь стол.
- Как, какое? – возмутился Славка. - Московское! Тоже мне столичная штучка! Вот мы из-за тебя на час позже и отправились сюда. А ты даже не обеспокоился, почему мы опаздываем.
- Да нет, я очень даже беспокоился, - под общий смех оправдывался я.
- Знаем мы, о чем ты беспокоился, - Славина ткнула обвинительный перст в мою тарелку. – Это у тебя уже какая смена салатов?
Половина гостей от смеха начала медленно сползать со своих стульев под стол.
Но тут Славик, очевидно, решил, что его семейство слишком много камней набросало в мой огород, и перешел к другой жертве:
- И еще вдобавок ко всему этот Айвазовский забыл в такси наш общий подарок.
И Славка выразительно ткнул обвинительным перстом в Вовика.
- Какой подарок? – удивилась супруга юбиляра.
- Как какой? – поддержал Санька Славика. – Портрет виновника торжества, специально к этому дню нарисованный.
- Пришлось из-за этого заезжать в отделение милиции и оставить там официально оформленное заявление о пропаже, - на полном серьезе добавила Санина.
- Вы, что, надеетесь, что они бросятся искать вашу потерю? – удивился кто-то из гостей.
- Что значит, надеемся? – уверенно парировал Вовик. - Не надеемся, а, зная нашу доблестную милицию, абсолютно уверены в том, что будут искать!
- И найдут! – поддержал его Санька.
Гости стонали от смеха.
- Вот что, дорогой Илья Ефимович Репин, - внесла свою лепту моя жена. – На Бога надейся, а сам не плошай. Пока суд да дело, бери свои кисти и рисуй новый портрет!
- Вот именно! – поддержал я ее. – Юбиляр на месте. Чего тебе еще надобно?
- А ничего больше! – уверенно заявил Вовик. – Это мы мигом и с превеликим удовольствием.
Откуда-то появился чистый лист ватмана, Вовик вытащил из кармана уголь, именниник надул щеки. Зал затих.
Мы-то знали, на что Вовка способен, но для остальных чудо рождалось прямо на глазах. Не прошло и десяти минут, как на листе ватмана появился среди облаков серебристый лайнер, на котором верхом сидел удивительно похожий на дядю Тимура его двойник и помахивал нам оттуда рукой.
Гости взвыли от восторга. Портрет немедленно укрепили на роскошной портьере за спиной именниника, а опоздавшие сели за стол на свободные стулья в непосредственной близости от дяди Тимура и принялись наверстывать упущенное.
Однако спустя примерно полчаса в зале появился неправдоподобно аккуратно, даже щегольски одетый в милицейскую форму  лейтенантик и, чеканя шаг, уверенно прошествовал к имениннику.
- Тимур Тимофеевич, - обратился юный лейтенант к юбиляру.
От неожиданности тот привстал и, тщетно пытаясь скрыть волнение и придать своему голосу подобие строгости, спросил:
- Чем обязан?
Лейтенант ответил широкой улыбкой и четко, как на параде, отчеканил:
- Тимур Тимофеевич! Разрешите представиться: старший лейтенант милиции старший следователь уголовного розыска районного отделения милиции Шигин.
- Такого в жизни не бывает, - прошептала мне на ухо Джося, имея в виду опереточно бравый вид юного лейтенанта.
- Бывает, - уверенно ответил я своей жене.
- То ли еще будет, - угадав о чем мы шепчемся, подмигнула нам Санина.
Тут поднялась супруга юбиляра и не смогла придумать ничего лучшего, как повторить слова своего мужа:
- Чем обязаны?
- Согласно заявлению потерпевших граждан, - четко отрапортовал милиционер.
- Каких таких еще потерпевших граждан? –  заслоняя мужа своей грудью, грозно двинулась жена юбиляра на непрошенного гостя.
- Как каких? У которых пропал портрет Тимура Тимофеевича, - не сдавался доблестный лейтенант. – Мы подвергли тщательному досмотру все такси областного центра, а также всех районных городов области.
- И что вы там нашли? – строго спросила Лидия Львовна, никак не хотевшая сменить гнев на милость.
- Дорогой Тимур Тимофеевич! – воззвал старший лейтенант милиции к виновнику торжества. – На всю операцию нам понадобилось пятьдесят восемь минут.
- Пятьдесят восемь минут? – зачем-то уточнил Тимур Тимофеевич.
- Да, - подтвердил милиционер Шигин. – Быстрее не получилось. Дело в том, что Ваш портрет был обнаружен на границе областей.
- Где? – никак не могла успокоиться супруга именинника.
- На заднем сидении такси, направлявшегося в соседнюю область.
И тут старший лейтенант развернул рулон, который все это время держал вертикально, опустив вниз, в левой руке. Публика взревела от восторга: перед ее изумленными взорами предстало почти зеркальное отражение того портрета, который совсем недавно прямо на наших глазах сотворил Вовик. Только если на одном портрете юбиляр летел и смотрел справа налево, то на другом он летел и смотрел слева направо.
Новый портрет тут же укрепили на портьере за спиной именинника, рядом со старым портретом. И теперь всем, кто сидел в дальнем конце стола, даже не нужно было видеть юбиляра – перед их взорами постоянно находились два его двойника.
Милиционера немедленно усадили за стол. После этого Вовина и Славина незаметно вышли из-за стола в вестибюль и тут же вернулись с юной очаровательной особой женского пола, которую усадили рядом с бравым лейтенантом.
Думаю, что излишне говорить, что эта юная особа была законной супругой лейтенанта. Что сам лейтенант был племянником Славика. И что за портретом лейтенант гонял не на границу двух областей, а к Вовику на квартиру, где этот портрет был для него оставлен.

… Тимур Тимофеевич рассказывал мне потом, что его товарищам по работе очень понравились родственники юбиляра. Все вообще, и каждый в особенности. И Санька своими умными речами, и Вовик мастерством художника, и Славик своим юмором. А уж как им пришлась по душе своей внешностью Рафикова, и говорить не приходится. В общем, для всех нашлось теплое слово: и для Саниной, и для Вовиной, и для Славиной, и для моей Джоси, и для Рафика. Вкус Рафика мужики особо одобрили.
И для меня тоже нашлось доброе слово. Мол, мужик, что надо, ни рюмки, ни вилки мимо рта не пронесет. Жаль только, что в основном налегал на салаты…
А ведь, если на то пошло, я к ним даже не притронулся, я ведь больше уважаю балычок и буженину. Вот уж, действительно, одна баба сказала (вернее, ляпнула), а двадцать мужиков за ней повторяют.




=========
© Copyright: I.Pismenny, 2002   Код: 2201040075



Количество прочитавших на 8.7.2004 в виде
http://www.proza.ru:8004/2002/01/04-75 : 106
======

 РЕЦЕНЗИИ

 Приглашаю всех читателей к праздничному столу, установленному в моем новом рассказе "Юбилей".

<I.Pismenny> - 2002/01/04 14:22   •

 ЗАМЕЧАНИЯ:

Да-а, вот это юбилей, так юбилей! Невероятно интересное зрелище, какой экспромт, какая интрига и находчивость! Мне очень понравилось!
А вот стерлядка мне не попадалась, к сожалению. Но если попадется, возьму себе не задумываясь: природа не обедняет из-за одной, а я напрасно старался что ли? Из нее уха вон какая вкусная:)
Сказку ужимать, не знаю, стоит ли. Вы ее детям читали, какая реакция, скучают? Подберусь скоро к сказке, подумаю.
Саня на юбилее тот же, что и на рыбалке,да? Все думаю, как же он судака поймал-то...

С уважением,

<Степан Волжский> - 2002/01/16 13:15   •

 ЗАМЕЧАНИЯ:

Дорогой Степан!
Спасибо на добром слове. Только прошу не относите мои промахи относительно рыбалки на Санин счет. Он настоящий волгарь и отличный рыбак. А друзья мои (и Саня прежде всего) во всем цикле "Ностальгических рассказов" одни и те же. Подозреваю даже, что Вы их знаете, ведь Вы же, как я понял, самарский. Жаль только, что Вы читаете этот цикл не с того конца - начинать надо снизу, по мере написания.
Сказку Вашу на детях не проверял, нет детей соответствующего возраста под рукой. А урезать всегда жалко - знаю по себе.
С уважением,

<I.Pismenny> - 2002/01/16 21:25
=====
Понравилось!
Написано живо, с огоньком, просто и весело!Сразу видно, что сочинялось с удовольствием, от души.
Начало, правда, немножко тяжеловато: в первом предложении забыты запятые, поэтому приходиться невольно притормаживать... и потом слово " прибыли" , два раза, с небольшим интервалом...
Зато концовка великолепна! по житейски мудрая.
Уважаемый И.Письменный, жалко не знаю Вашего имени, большое спасибо за доставленное чтение, успехов, Ion.
P.S.
Разрешите и Вас пригласить, но уже на мой " Юбилей"!
Он пока ещё никем не рецензирован...

<Ion von Donn> - 2002/01/23 11:51   •

 ЗАМЕЧАНИЯ:

Ой, а здорово! Главное - просто и по-доброму.

<Mourena> - 2002/01/23 18:39   •
-----
 ЗАМЕЧАНИЯ:

Спасибо, что читаете меня.
Жаль только, что "против шерсти", с конца. Там специально поставлены номера. Тогда будет целостная картина.
С уважением,

<I.Pismenny> - 2002/01/24 09:11

========


Рецензии
Как замечательно, что есть такие друзья, что с радостью спешат на помощь! Думаю, что в жизни Тимура Тимофеевича, это был лучший День рождения!

Елена Ляхова   16.05.2018 01:03     Заявить о нарушении
Согласен с вамию Спасибо. С уважением И.П.

Раиса Яковлева   18.05.2018 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.