13. Марианна и Сугубый

Я уже упоминал о том, что Вовик подрабатывал, занимаясь оформлением праздничных номеров стенных газет различных предприятий бытового обслуживания и общественного питания.
Наибольший успех имел (по-крайней мере в нашем коллективе)
первомайский номер стенгазеты Пионерских бань, занявший первое место на очередном смотре стенной печати. Пионерские бани получили свое название от Пионерской улицы, на которой были расположены, и на первый взгляд представляли собой обычную районую баню. Но только на первый взгляд, ибо это был клуб интересных встреч со своими традициями и постоянным контингентом.
В выше упомянутом номере стенгазеты все мужские персонажи
были нарисованы с Саньки, Славки, Рафика и меня. Не забыл Вовик и самого себя. Особенно потешало нас Вовкино умение, изображая нас всех в голом виде, тем не менее выбрать такой поворот тела, такое положение шайки, мочалки или веника, чтобы не показывать в явном виде наш главный мужской отличительный признак.
Однако когда Вовка захотел изобразить в этой газете и наших жен, то встретил неожиданный отпор со стороны своей супруги. Вовикова заявила примерно следующее: она ни минуты не сомневается в эстетических достоинствах как своей собственной богатой натуры, так и остальных дам из нашего коллектива, но не позволит помещать все это богатство на всеобщее обозрение в таком малоэстетичном месте, как вестибюль районной бани. Пришлось нам всем за компанию с Вовиком сделать внеочередную вылазку в баню и провести лишний час в вышеназванном вестибюле, пока Вовик не набрал там должное количество прототипов женского полу для своих рисунков.
(Замечу в скобках, что, когда Вовина говорила об эстетическом богатстве своей натуры, она была абсолютно права. Когда Вовина в купальном костюме и халате нараспашку разгуливала по дачному участку, возле их забора обязательно застывали с разинутыми ртами прохожие мужики, отслеживая восторженными взглядами все ее перемещения по участку.)

Вовина победа на этом областном смотре неожиданно имела два
важных последствия для всего нашего коллектива. Первое из них проявилось самым непосредственным образом: директор бани расплатился с Володькой довольно оригинальным способом. Вовик получил право бесплатного прохода в мужское отделение нашей бани до конца календарного года. Да не один, а вместе с сопровождающими лицами, то есть с нами.
- А чем же еще он мог с тобой расплатиться? – философски
прокомментировал это Славик. – Свободным проходом в женское
отделение? Да его бы за это тут же поперли с работы!
Второе последствие сказалось на нашем коллективе опосредственно.
Оно выразилось в том, что наши встречи и застолья стала посещать Марианна. Появление Марианны было вызвано возросшим количеством заказов со стороны мелких предприятий, желающих прославиться в областном масштабе. Именно это побудило Владимира перейти на метод создания художественных шедевров, широко применяемый как советскими, так и западными художниками, скульпторами и даже писателями. Я имею в виду групповой метод, когда труд целого коллектива выставляется под фамилией одного единственного, но именитого автора. Короче, Вовик стал искать помошника и таким образом вышел на Марианну.
Трудились Вовик и Марианна над стенными газетами за большим
обеденным столом на квартире у Вовиков, обычно по вечерам после основной работы. Поэтому нет ничего удивительного, что в один из праздников Марианна осталась сидеть за вышеназванным столом, когда мы стали прибывать к Вовикам, чтобы отметить этот праздник должным образом. После этого случая Марианна стала регулярно приходить на все наши собрания.
Однажды, пригласив Марианну на танец, я откровенно сказал ей примерно следующее:
- Ну чего тебе ходить в наш коллектив, где все лет на десять старше тебя, а мужики давным давно разобраны? Неужели нет подходящей молодежной компании? Глядишь, и жениха найдешь подходящего. А здесь тебе ничего не светит. Кроме тени отца Гамлета…
Насчет тени отца Гамлета это я пошутил так, чтобы скрасить свои назидательные речи.
Марианна не обиделась и ответила тоже откровенно, хотя и
закончила весьма туманно:
- Да ну их, молодежные тусовки. Там скучно. А сюда я хожу, потому что мне интересно здесь. Что касается жениха, то кто знает, где его найдешь, а где потеряешь…

… Однажды на наши пиршества забрел Сашка Сугубый. Он был
наш ровестник, но вечно вращался с молодежью, или она вокруг него. Впрочем, не важно… Еще в студенческие годы Сугубый опубликовал сборник юмористических рассказов “Телега”. Эта телега была не целиком его, ему там принадлежало только одно колесо, так как в этом сборнике было представлено четыре автора, по замыслу издателей, четыре колеса. Но трое остальных колес лично нам были незнакомы. Поэтому мы всегда признавали Сугубого единственным автором этой веселой книги.
Такой удаче – стать автором книги в студенческие годы – Сугубов был обязан очередному комсомольскому съезду, к которому наш обком комсомола вздумал подготовить столь нестандартный подарок.
Думаю, излишне говорить о том, что, как только стала
формироваться областная команда КВН, туда немедленно был
приглашен Сугубый в качестве одного из авторов. Областная
команда веселых и находчивых, особенно группа поддержки,
постоянно подпитывалась молодежью из числа студенческой
молодежи, но костяк ее, в который на правах мэтра входил Сугубый, оставался неизменным. Благодаря девочкам из группы поддержки, и сами мэтры оставались неизменно молодыми. Правда, из-за этих девочек первая жена развелась с Сугубым, но его это, похоже, не очень обеспокоило.

К нашему столу, я думаю, Сугубый забрел по ошибке. То ли
перепутал номер дома, то ли номер квартиры. А может быть, и
название улицы. Но зайдя в квартиру и немедленно получив
положенную опоздавшим штрафную рюмку, он не стал ничего
уточнять, а уверенно уселся поближе к тамаде и тут же овладел тарелкой с холодцом и всеобщим вниманием. Один из его рассказов я помню до сих пор, хотя больше никогда не слышал.
- … Маманя, сука буду, не пей вина, маманя!… А Полоний, а
Полоний!.. А Офелия, Офелия!… Уйди, говорит, уйди! Немедленно убирайся отсюда в монастырь! Кому говорят, уходи в монастырь!… Не пей, маманя!… Сука буду, не пей! … Бедный Иорик … Бедный Иорик! – и Сугубый искренне зарыдал.
Сугубый несколькими фразами создал потрясающий образ
малообразованного парня, случайно попавшего в театр на “Гамлета” и потрясенного великим Шекспиром. Придя к себе в цех, он восторженно пересказывает содержание пьесы своим дружкам за кружкой пива или бутылкой водки.
- Ну вот и тень отца Гамлета, - заговорщицки улыбнулась мне Марианна.
… Через год они расписались и родили сына. Сугубый распрощался с КВН’ом, а Марианна перестала помогать Вовику в оформлении праздничных стенгазет. Но в нашем коллективе Марианна и Сугубый остались.

Я уже неоднократно говорил о том, как образовываются женские имена в нашем коллективе. (У Вовика жена Вовина или Вовикова, у Сани - Санина, у Славика – Славикова.) Но Марианна пришла в коллектив самостоятельно, а не как жена Сашки Сугубого. Поэтому она навсегда осталась Марианной. А вот с самим Сугубым вопрос оказался сложнее. Называть его по имени жены, скажем Марианнин, мы не стали. Зачем обижать мужика? По имени его тоже нельзя было называть – имя Санька навечно принадлежит Андрееву. Саша, Шура – все это как-то не прижилось. Так и остался Сугубый Сугубым, по псевдониму в его единственной книге рассказов “Телега”.
Моя многообразованная супруга говорит, что, согласно Далю,
СУГУБЫЙ означает двойной, удвоенный, и, следовательно, человек, выбравший себе такой псевдоним, тем самым предсказал свою судьбу и свой второй брак.

------

Количество ранее прочитавших: 82

Прежние РЕЦЕНЗИИ

 
"Марианна и Сугубый" и "Как я должен был встретить Тусеньку и Лерика" -очередные рассказы из серии "Ностальгических рассказов". Приглашаю любителей мягкого юмора.
С уважением,

<I.Pismenny> - 2001/12/20 10:29   •

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Прочитала все Ваши "Ностальгические рассказы". Честно говоря, завидую. У Вас потрясающая компания. Спасибо! Пойду, почитаю остальное.

<Mourena> - 2002/01/24 10:40   •

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Я сам себе на своих друзей завидую.

<I.Pismenny> - 2002/01/24 12:16


Рецензии