Притча Жизнь - тюрьма

Думаю всем вам знаком бессмертный сонет под названием «Новый Колосс», начертанный на основании Статуи Свободы у входа в гавань Нью-Йорка. Принадлежит он перу эмигрантки Эммы Лазарус, свой поэтический талант использовавшей для воспевания свободы и защиты еврейского народа, дочерью которого она являлась.

"Посылайте мне своих угнетённых, бедных, утомлённых,
 Жаждущих обрести свободу,
 Оказавшихся лишними на ваших изобильных берегах.
 Посылайте этих бездомных, бурями измученных ко мне,
 И я освещу им путь к заветной двери."

А вот мой стих "Статуя Свободы" от 17 марта 1991 года:

Свободу женщина несла...
Огонь в ней зрел – и вот однажды
Она в руке его зажгла,
Как факел – присно, на века!

Она, как истинная жрица,
Указывала путь добра.
Потерянных она спасала,
Несбывшихся не отрицала
И никогда не угасала...
Она собою украшала
Искавших подвига. – Всегда!

Свободы память в ней жила.
И всё же где-то уязвима,
Она была неповторима
В своей настойчивости – быть
И веру людям приносить.

Свободы Статуя... Она
Ведь просто Женщина была.

Да, это сладкое слово свобода манило путников всегда и везде. Но мы будем с вами говорить не о той видимости свободы, которая приходит извне как результат усилий других и потому зависимой от внешних факторов. Мы будем говорить о той внутренней свободе, которую каждый из нас носит в себе сокрытой в глубине, которая является нашим достоянием вне зависимости от места, времени и обстоятельств, так что пребывает с нами даже в тюремной камере.

 Притча - диалог «ЖИЗНЬ – ТЮРЬМА».

Человек в тюрьме с криком бьётся о решетку. Подходит смотритель. Между ними происходит диалог:
- Вы же отпустили меня на свободу!
- Нет, мы перевели тебя в лучшую камеру. Выйти на свободу полностью – это значит оставить свою арестантскую одежду, то есть тело.
- Так на земле вообще нет свободы?
- Когда арестант, узревший луч света, просится на свободу, его переводят в другую более светлую камеру. Последним этапом пути является просторная и освещённая камера. Однако конечной свободы в теле не бывает, ибо тело – это эквивалент тюрьмы.
- Тогда что ж это за свобода!
- Свобода – это улучшение условий жизни.
- Человеку этого мало!
- А что ему не нравится?
- Ему надоела демагогия, и он хочет дела. Он хочет знать, куда идти, чтоб не совершать бесполезный труд. К примеру, не мокнуть под дождём по пути на работу.
- А что он тогда будет делать? Земля – это либо тюрьма, либо школа. Он может пойти в школу вместо работы, но это тоже работа, ибо ученик обязан посещать занятия и хорошо учиться. Класс служит для познавания себя и окружающего мира. Каждый арестант имеет свои обязательства, не всегда выполняемые им. Вместо того, чтоб просто ожидать подарков с неба, как делают многие, надо понять концепцию заточения, ибо из-за непонимания этого много талантов гибнет нераскрытыми. Надо знать законы тюрьмы, чтобы не погибнуть в ней.
- А почему таланты гибнут нераскрытыми?
- Часто настоящей жизни не хватает, чтобы осознать свой предел.
- Значит многие умирают, не выходя из тюрьмы?
- Да, но протест символизирует готовность к следующей ступени. Раз душе надоело стоять на месте, значит она хочет расти. Душа – будитель духа. Значит ей понадобилось больше света, чем раньше.
- А что по поводу тех немногих, кто приходит к Вам, Вознесённым Мастерам?
- Это их отпуск, но дружественные Учителя непременно отправят их обратно. Только враг может предложить кому-то остаться преждевременно, ибо это не выход.
- А свобода - это выход?
- На земле нет свободы. Ни у кого, рождённого во плоти, её нет. Никто не был свободным в теле, и эту реальность надо признать, ибо принятие реальности означает свободу передвижения по тюремному коридору. В реальной тюрьме возможны только улучшения, но никак не полное освобождение. В тюрьме возможно лишь самовыражение. Что такое свобода? Допустим, что у человека есть деньги, но это тоже ведь зависимость, ибо их надо где-то пристроить, волноваться, чтоб их не украли, опасаться неискреннего к себе отношения и т.д. К тому же человек и при деньгах остаётся рабом планет, своего тела и его болезней, физических передряг, эмоциональных посылов и прочего.
- Раньше Вы этого не говорили!
- Значит время пришло лишь сейчас. Человек приходит для осознания своей тюрьмы, но арестантам этого не говорят, ибо жизнь их и так черна. И сразу дать арестанту много света нельзя, так как при этом возможно помешательство (выйдя из тьмы леса к костру, можно ослепнуть). Посему здесь нужна постепенность с непременным условием выполнения арестантом задачи - быть гонимым духовной жаждой. Тогда сначала он уходит в религию, становясь праведным евреем, христианином либо кем-то ещё, выполняющим заповеди с соблюдением всех обрядов. Когда же этого становится ему мало, ибо это тоже привязка, сковывающая шаг, то он восклицает: «Я не хочу жить в рамках эгрегора! Мне этого мало!» И тогда его переводят уже в свободное пространство, где нет постулатов, то есть законов хорошей тюрьмы. Однако учтите - лишь увидавший свет увидит и камерную решетку! Это и есть дуализм, по законам которого чем меньше света, тем меньше человек видит свой лимит (предел), а чем ярче свет, тем контрастнее проступает решетка. Просветлённость - это и есть комфортное видение реальности, то есть. тюрьмы и меры освещённости камеры. Тогда решетки рушатся, ибо человек больше не спотыкается, так как камера полностью освещена, наделяя его способностью увидеть её устройство, а также своих сокамерников и их смотрителей. Это осознание того, где находится человек, и есть самореализация, после чего человек воплощается уже добровольно не как арестант, а как наставник, которому тюрьма уже не страшна, ибо знает он ориентиры её. Тогда, опускаясь в глубины, он помогает другим ощупывать стены в поисках луча света, который есть всегда, но важно благодаря ему увидеть и решетки. И чем больше человек сумеет простить себя и других, тем больше света будет ему дано для миросозерцания.
- Чем отличается видение просветлённого от видения арестанта?
- Просветлённый обладает верным ракурсом видения без иллюзий. Реальность при верном освещении – это свет, падающий в тюрьму сознания, то есть это просветление, что дано не многим. Арестанту же, идущему во тьме на ощупь, присуще видение фантасмагорических сюжетов – не реальности, а полутени, и большинство людей живут именно так.
- Чем отличается бунт духа от простого несмирения?
- Это совершенно разные вещи. Недостаток кислорода – это одно, а нежелание жить в тюрьме из-за необходимости выполнять законы общежития – это совсем другое, ибо во втором случае всегда присутствует элемент «Я особенный!»
- Мне кажется, что этот элемент присутствует всегда, включая и первый вариант. Иначе зачем же тогда вопить: «Мне это надоело»?
- Затем, что если душа не крикнет, Вселенная не отзовётся, но это не должен быть крик типа: «Дайте мне всё, но я ничего не хочу делать!». Крик души – это крик типа: «Дай мне такое дело, чтобы сердце пело!», т.е. это знак выученного урока. Человек должен бунтовать по аналогии с ростком, пробивающимся к свету. Это бунт против инерции существования, против болотной рутины.
- Можете привести пример для лучшего понимания?
- Да. Например женщина издавна принимала побои мужа, но в какой-то момент она кричит: «Я больше не хочу!». Это крик души, выучившей урок, на который непременно поступает ответ: «Молодец! Мы тебя отпускаем», ибо душа осознала урок и кричит: «Дайте больше!».
- И что за этим последует?
- Душа хочет действия? Пусть займётся просмотром сложившейся вокруг ситуацию вместо того чтоб биться головой о стенку. Срывы, конечно, будут – не бойтесь их. Мгновенного роста не бывает. Посему корить себя за неудачи не следует. Культивируйте в себе прозрачность, т.е. степень мудрости видеть и принимать очертания тюрьмы под верным ракурсом, т.е. без иллюзий. Это и есть просветление.
- Как помочь человеку в момент крика души?
- Часто посыла любви, снимающего душевную боль, бывает достаточно, в то время как слова – это колебания воздуха, а любовь воспринимается на уровне души. Но иногда полезны и слова типа: «Я люблю тебя. Всё будет хорошо. Бог поможет тебе». Впрочем, когда к Нам приходит разбитый путник, то часто Мы не говорим ничего, а просто обнимаем его, давая любовь и силу. Мы никогда не станем трясти уставшего путника, понимая его боль и давая возможность ему выкричаться.
- Однако с земными учителями вы не церемонитесь!
- Да, с учителей спрос больший. Посудите сами – допустим, ученик разбил из рогатки стекло, за что его пожурят, но можно ли представить в этой роли учителя?! Однако и учителю простительно порой рассердиться либо отчаяться, ибо ведь и он находится в тюрьме. Не простительно ему лишь усомниться в деле своём, ибо тогда он становится настолько уязвимым, что даже Нам не всегда удаётся подсобить ему. Кары и ада за отчаяние нет. Ответ держат только за поступки, а выпускать пары можно и нужно.
- Но иногда посыл любви от учителя к ученику ничего не меняет…
- Перестройка идёт внутри, невидимая на поверхности. Это процесс медленный, который работает на будущее. Сейчас время настоящего Армагеддона, и потому необходимы терпение и стойкость.
- Как добиться этого?
- Бежать, метаться, стучать, кричать не надо, а лучше перечесть Манифест, полученный от Нас. Там говорится: «Страждущий, приди ко мне!» Однако тут необходимо терпение, иначе, незваным, можно и навредить ненароком.
- Но у земного учителя столько помех!
- Помехи – это закон. Чтоб не дёргали, так не бывает. Это возможно только в монастыре либо в скиту, но тогда невозможно выполнить миссию свою. Просветлённого Учителя вашего времени Ошо тоже дёргали, причём основательно. Все учителя всегда дёргаемы миром. Учителя, находящегося в покое, нет. Порой бывает, что дёргают его и политики за подрыв основы выстроенных ими структур. Даже в Ашраме только внешняя видимость покоя. Даже изнутри учитель одолеваем астральными планами, ибо любое ослабление ведёт к атакам. На кровоточивость производится нападение всегда, ибо везде ведётся неустанная борьба за энергию. Кроме того на внутреннюю уязвимость иногда садятся даже чужие, то есть. посланные кому-то другому проклятие, сглаз и т.д. Посему надо сбалансироваться, сохраняя пламя. Накопление силы зависит от самого учителя. Простите, что не обрадовал Я вас. Истина не всегда радостна. Приходится смириться с тем, что в материи вы не всесильны, а ограничены в своих возможностях. Но не огорчайтесь. Я всегда рядом и постараюсь помочь, где возможно. Держитесь! Будьте осторожны, ибо обычно против учителя идёт направленная откачка энергии с целью отвлечь его от дела, подсовывая многое из того, что не входит в сферу его влияния.
- Да, всё это весьма печально, но спасибо Тебе, Учитель, на добром слове. Не подскажешь, как бы учителю вести себя покорректнее с учениками?
- Прежде всего уясни, что наказ «нельзя обижаться» вызовет именно обиду. Да и что значит нельзя? Ведь это эмоция, не спрашивающая разрешения. Это равноценно запрету дышать. Тебя обидели – поплачь, ибо это больно, и отпусти. Претензия – это дело другое, и её надо снять. Надо отделять эмоциональную боль от претензии, то есть. эмоцию от её этикетки. Обида – это эмоциональный удар, который надо испытать, но осознать, иначе эмоции залегают так глубоко, что загнивают там на много жизней. Качества свои надо признавать и отпускать, а не загонять вглубь. Нельзя не учитывать дуализма бытия. Посему при обиде правильнее будет сказать ученику: «Я понимаю – это больно, но это пройдёт, а вот претензии надо снять, ибо и обидчик ведь человек несовершенный, которого можно простить и жить дальше».
- Но для понимания дуализма бытия необходим определённый уровень духовности, чего искусственно не добавишь. Некоторые просто считывают информацию Акаши, но перевести с космического не умеют.
- Да, к сожалению, бывает и такое, но надо ждать – ведь капля камень точит.


Канал 22 апреля 2000 года


Рецензии
Спасибо огромное,
капля камень точит!
Дай Бог расти сознанием
с дождём и без оного.

С теплом,
Татьяна.

Элегия09   09.07.2004 08:12     Заявить о нарушении
Удачи тебе, Танюша! С ответным теплом, любящая Сильвестра

Поле Гения   09.07.2004 17:23   Заявить о нарушении