Романы

                РОМАНЫ.
         (Наставления родителям)
                «Как здорово быть одинокой,
                Заботы не зная,
                Когда б не желанье напиться!»
                (И. Бездомный)
Если у вас есть (или будет) дочка, никогда – вы слышите, НИКОГДА!!!- не позволяйте ей читать романы!!!
Пусть она читает дурацкие детективы или ужастики в отвратительных мягких обложках, пусть вообще не любит читать, предпочитая компьютер, пусть штудирует какую-нибудь заумную литературу по полюбившейся ей профессии,- все это гораздо лучше романов.
Девочки, начитавшиеся в детстве романов, обречены. Они искренне верят в храбрых, благородных рыцарей и ждут встречи с ними. Только к тридцати годам они поймут, что никаких рыцарей нет. Да и в книжках их тоже не было, просто книжки надо было читать уже будучи искушенной дамой.
Кого видит девчонка? Благородного Атоса, сильного Портоса, обаятельного Арамиса и, конечно, отважного д’Артаньяна. Шляпы с перьями! Сапоги со шпорами! Звон шпаг! Стихи на надушенной бумаге! Ах! Ах! А в жизни – ничего похожего. А если и будут цветы, конфеты и шампанское, то только до «сдачи крепости» (как любят писать в романах). Затем будут (в лучшем случае) сигареты, водка и колбаса. Как? Благородный рыцарь не помыл руки? Не поцеловал, придя с работы, а попросил пожрать?! Напился?!! Переспал с подругой?!!! Нет. Такому не место в жизни благородной девицы! Это непростительно.
Ага! Перечитаем роман через пятнадцать лет. И что мы видим? Благородный Атос самолично повесил свою собственную жену, которая была виновата лишь в том, что понравилась графу де Ля Фер настолько, что он не потрудился побольше знать о прошлом невесты до свадьбы. Сильный Портос обхаживает старую, страшную даму только потому, что она его содержит. Обаятельный Арамис перебывал во всех спальнях Парижа и окрестностей, чьи хозяйки были достаточно знатны и привлекательны. Ну, а отважный д’Артаньян обскакал всех. Вздыхая по хорошенькой, но простолюдинке Констанции, он мечтает все-таки о связях с благородными дамами. Чтобы попасть в постель к Миледи (своему врагу) он сначала соблазняет ее служанку, а уж потом шпарит свою Миледи, как Бобик Жучку, за себя и за того парня (другого своего врага – де Варда). Не говоря уже о том, что всю книгу мушкетеры сидят без денег, шляются по кабакам, щиплют за задницы разбитных служанок, напиваются и дерутся. Знакомая картинка?
В общем-то за четыреста лет принципиально ничего не изменилось. Наши-то мужики, пожалуй, и получше будут, но понимаешь это когда? Когда уже о бытовуху лоб разбит в кровь, руки опустились, на лице – килограмм штукатурки, а на весы вставать страшно. Уже созрела прощать, жалеть, понимать, временами быть мамочкой (они же сразу ждут мамочку, недаром главные попреки женам начинаются: «А вот моя мама…»), но все мужики либо прибраны к рукам (их-то жены принцев не ждали), либо настолько напуганы предыдущими женитьбами на капризных принцессах, что шарахаются от любой юбки. Можно, конечно, изображать продвинутую, самодостаточную даму. Многим удается, но как-то тоскливо все это. Особенно по ночам.
Не надо портить жизнь дочерям, заприте романы под замок. Их писали для взрослых людей, а девочки пусть лучше читают о контрацепции и вреде абортов.
Июнь 2003г.
Сельская Сеньора.


Рецензии
Абсолютно с тобой согласна. Я сама была такая - все ждала принца на белом коне - дождалась! :)

Т-Тигра   16.11.2004 23:56     Заявить о нарушении