На статью неизвестного
Полагаю, что рассматривать художественное произведение в качестве какого-либо фактического материала не следует. Ведь никто не будет искать Чичикова, Колобка и репку. Никто не станет считать резвых поросят реально живущими сущностями.
Нет. Совсем нет. Автор – отнюдь не Хрюк-хрюк или Хнюк-хряк. Напротив, его познания, к примеру, в истории и эзотерике потрясают скудную фантазию читателя. Тонны фактического материала, с которым просто невозможно спорить, тонкие аналитические приемы, изящная лексика и мириады грамматических ошибок – все это в мгновение ока выдает нам потрясающую мощь подготовки перед написанием статьи. Тщательно обдуманный материал и знание психологии неискушенных чтецов поразительно, а удачное упоминание FM Достоевского в материале создает приятную иллюзию бреда.
Однако автора скорее следует понять, как человека, через образы врагов желающего пронести через повествование мысль о его глубокой и неизлечимо-грустной трагедии. В «скинхэдах» можно ощутить молодежное буйство, не находящее отклик в душах взрослых. Никто его не возлюбляет, никто не пытается заласкать, несмотря на всю младую энергию. Православие же выступает в виде некоей силы, можно сказать, встроенной в сознание лирического (ли?) героя, спасающей его от пагубных влияний жестокого внешнего мира. Посвященный в величайшие тайны мировых заговоров, автор раскрывает читателю самые тонкие замыслы врагов, живописуя страшнейшие последствия людского бездействия.
Критикуя некое утопическое государство, милосердный потомок белых офицеров мягко намекает на тот период своей жизни, когда он безгранично доверял своим родителям, совершенно не оставлявшим ему возможность выбора («не имеет никакого альтернативного источника информации», «Нам внушают как себя вести, как одеваться, что слушать, что покупать»).
Неужели следующая фраза не говорит насчет ханжеской строгости и пуританских наручников: «Нынешняя система государства построена на зомбировании и манипулировании сознанием»? Зомбирующие ребенка атеисты-родители (их принадлежность выясняется позже в негодовании по поводу отдельных конфессий) – рак нашего общества. Уничтожать их (особенно папу) – священная обязанность каждого уважающего себя мальчика.
«Потребляй, работай, сдохни» - в рассмотрении по Э. Берну фраза может иметь следующий, подсознательно выражаемый родителями, смысл: «****ь, ты заебал уже жрать, паскудный ребенок! Иди, злоебучий педрила, протри пыль с цветочков и перестань пинать кошечку! Мы с папой охуенно расстроены, что получилось именно такое гавно, как ты, поэтому быстрее давись кашкой и, наш тебе совет, сдохни быстрее, кретин!»
Офигевший мальчик «поднял флажок, съел чизбургер, натянул смайл и пошел в офис». Ему набила оскомину такая жизнь, он хочет стать пиратом, тарзаном, ему не хочется быть счастливым обладателем «унифицированного» сознания. Он не видит справедливости в существующем порядке вещей.
Выросший хрупким и наивным ребенком, мегамозг неоднократно терпел унижения и, видимо, какие-то физические страдания до тех пор, пока Дух его не взбунтовался против ограничений, данных сверху.
Переключаясь далее на тему национализма, пытаясь оправдать его и скрыть от доверчивого читателя правду, наш юный писатель пытается намекнуть на следы эдипова комплекса в своей психике, проявившегося в бунтарских идеях. Он строчит: «Сразу следует внести ясность: национализм не имеет ничего общего с нацизмом, фашизмом, экстремизмом и антисемитизмом», ставит читателя в тупик, и только пытливый, вдумчивый человек увидит в контексте призывы не клеймить автора за ограниченную лексику. Вот оно что! Он просто не знает как выразить, какими словами показать чувства, пылающие в его душе.
Агрессия по отношению к семье изменяется, в дальнейшем рассматривается уже ненависть к школе. «И США, как главный представитель этого альянса все еще продолжает делать нам пакости, мелкие и не очень» - неужели это не про институт образования? Неужели другая строка не подкрепляет: «Они пытаются построить новый мировой порядок, уничтожая тех, кто «им не нравится»? Вот он – новый враг! И список погибших товарищей приводится ниже, список тех, у кого не была встроена «ума палата», которую и иметь-то необязательно (тонкий посыл к аналитическим способностям создателя произведения).
Но положение спасает … бабушка! Да-да, именно так, кто же будет внушать свободолюбимому человеку, возросшему в семье атеистов-дегенератов, правду о Боге? Она буквально вырывает ребенка из рук жестоких игр родителей. Ее стремление дать внуку необходимые напутствия видно невооруженным взглядом. Сознаюсь – у меня лично взгляд вооружен, поэтому не заметил, но уверен, что если вчитываться в текст… Стихи в тексте представляются мне удачным приемом:
"Сколько раздоров и смут
Ведала Родина-мать,
Как нас хотели согнуть,
Как нас пытались ломать.
Сколько шакалов да псов
Скалятся с разных сторон
На золото наших хлебов,
На золото наших икон.
След звезды пылит по дорогам,
На душе покой и тихая грусть.
Испокон веков граничит с Богом
Моя Светлая Русь."
Слова любимой бабушки не пропали даром. «Истинная религия» торжествует, а нам дается указание «Однако католическое и протестантское направления христианства, экстремистские направления Ислама, иудаизм, сионизм, а так же всевозможные секты, культы осуждаются на данном этапе». Что же можем мы, простые смертные, немощные сотворить с тем беззаконием, которое торжествует в мире? Выход есть: православие! Поддержка маразма старой гвардии нам обеспечена!
Хотелось бы закончить на радостной, восторженной ноте, но…
Есть заключительное, вводящее в пессимистическую струю, высказывание: «Здесь, на родной стороне
Нам помирать». Отчего же становится тоскливо внутри? Отчего хочется жрать водку и блевать пельменями? Отчего ты покидаешь нас, автор? В ужасе тьмы вздымаем мы руки к тебе, о, раскрывший нам тайны! Мы ждем тебя, мы, отроки всевозможных сект и жестокого обмана этого мира! Мы молим тебя продолжать свои песнопенияи и не умирать вопреки желанию твоему!
(сам оригинал можно будет увидеть в Инете через некоторое время)
Свидетельство о публикации №204071400040