О мюзикле Les Miserables Отверженные

"Les Miserable" (Отверженные)
Music: Claude-Michel Schnberg
Lyrics: Alain Boublil + Jean-Marc Natel
(концепт-версия франц. мюзикла, 1980 г.)

Отличная вещь!

Очень рекомендую тем, кто любит эпические произведения, торжественность и силу, протест и борьбу (произведение ведь и о революции!), мелодрамы и лирику... В мюзикле "Les Miserables" вы всё это найдёте. Местами "Отверженные", на мой взгляд, посильнее в эмоциональном отношении, чем мощнейший "Notre-Dame de Paris" Пламондона и Коччианте. Следует, правда, отметить, что некоторые эпизоды (например, песни Козетты и Мариуса) довольно спокойны и холодны, но это не столь заметно на фоне энергичнейших партий революционеров (взять хотя бы "A la volonte du peuple" Анжольраса и "Donnez, donnez"), диалогов Вальжана и Тенардье, сцен с участием инспектора Жавера, песен Фантины...

В качестве наблюдения: в "Notre-Dame de Paris" привнесли излишнюю революционность (песни Клопена и бродяг; особенно та сцена, где Клопена убивают: далее "его дело" продолжает... Эсмеральда, ей еще только остается взять знамя в руки), в то время как в "Les Miserables" революционность совершенно естественна. В "Notre-Dame de Paris" Клопен прямо-таки поднимает восстание, штурмуя Нотр-Дам, - и всё это слишком напоминает события, которые должны будут происходить только через 200 лет - в 1789 году. Возможно, именно таков и был замысел Пламондона и Коччианте, но выглядит немного странно. Гораздо гармоничнее было бы, если бы ставилась трилогия по романам Гюго, а именно: 1) "Собор Парижской богоматери"; 2) "Девяносто третий год"; 3) "Отверженные". То есть первый мюзикл предвосхищает Великую французскую революцию; второй - показывает саму ее суть, это кульминация; третий же - о революционных событиях 30-х годов XIX в. - завершает тему. Да, это, наверное, было бы интересно.

Ну а пока наслаждаемся тем, что есть - двумя замечательными постановками лучших романов Виктора Гюго: рок-мюзиклами "Отверженные" и "Собор Парижской богоматери".

П.С. Кстати, бродвейская версия "Les Misersbles" (1986/1987 г.) мне совершенно не понравилась. Музыка вроде бы та же, но то ли местами ее замедлили, то ли подключили побольше духовых инструментов... Ритм уже не тот, а следовательно, не та и энергетика. Но это еще "цветочки". "Ягодки" - это голоса актеров (из них "подходят" только Гаврош, Вальжан и мсье Тенардье, хотя последний уж слишком явная гадина по голосу) и манера исполнения - совершенно избыточный пафос и неестественность. Ну и английский язык, разумеется, совершенно не подходит для этого мюзикла.


Рецензии