Снежинки

     Снежинки, тихо кружась в воздухе, опускались у ее ног, запутывались в ее волосах, застывали на ее ресницах. Она медленно шла домой, зная, что там ее ждет очередной скандал. Да, сегодня она задержалась даже дольше, чем обычно… Но этот снег так увлек ее. Это был последний снег за эту зиму, только она еще не знала об этом, да и не могла знать. Так странно, что в конце марта он начал падать не мокрыми рыхлыми хлопьями, и не маленькими шариками, а настоящими снежинками – крупными, острыми, хрусткими звездочками.  Она ловила снежинки на пуховую темно-синюю варежку  и смотрела на них до тех пор, пока они не превращались в крупные круглые капли.
     Но не только этот снег увлек ее в тот вечер. Там был… мальчик. Просто мальчик. Чуть волнистую челку, которая постоянно падала ему на лоб, он поправлял отточенным четким движением руки. На коленях его лежала планшетка с недоконченным рисунком. Он задумчиво водил ручкой по листу, не замечая, что снежинки, падая на его бумагу, расплывались, делая его линии бледными и размытыми. Яркий свет фонаря падал на его плечи, волосы, пальцы. На неоконченный рисунок, который продолжал расплываться на его коленях.

     Тихо щелкнув выключателем, она включила свет в коридоре, и, снимая ботинки, посмотрела на плотно затворенную дверь кухни. Из-за нее доносились два голоса: один низкий, глухой – ее отца, другой же высокий, четкий – ее матери. До нее долетали обрывки фраз: «больше никогда…», «не смей…», «устала…», сказанные высоким  голосом, слова «развод…», «деньги…». Эти слова произнес второй голос, второй человек. Пару раз прозвучало и ее имя, но она этого уже не слышала. Не было смысла вслушиваться в этот разговор. Его содержание она знала наизусть.
     На следующий день, придя в школу, она, как ни странно, опять увидела того мальчика. Только на этот раз он был без планшетки и в синей школьной форме. Внезапно, ей стало обидно – ну почему она его узнала, а он ее нет? Интересно, как его зовут? Алексей, Сергей, Максим? А может Мурат? Да, последнее бы подошло…

      …а потом был тягостный разговор между ней и мальчиком. Тем самым мальчиком. Он позвонил и каким-то сухим напряженным голосом сказал:
- Нам надо поговорить… срочно,… где обычно, в шесть.
Где обычно… это был маленький старый двор. Там росло огромное дерево и стоял фонарь. В свете этого фонаря они часто сидели вместе… Место, где она увидела его в самый первый раз с планшетом в руках и… под снегом. А сейчас снега не было. Был только ветер, пронизывающий ее до самых кончиков ресниц. Тут показался знакомый силуэт. Мальчик сел на другой край скамьи и замолчал. А она куталась в свой тонкий плащ, но он не снял как обычно с себя куртку, и не накинул ей на плечи, не согрел ее озябшие тонкие пальцы, не рассмеялся и не назвал ее «замерзшим солнцем». И от этого ей стало как-то не по себе. Он сказал бесцветным голосом:
- Я опоздал… я не мог… у меня дела…
Она промолчала, вспомнив, что это он назначил ей странную встречу.
- Понимаешь, я так не могу… не могу и все тут… я встретил ту, которую давно искал… она не такая как все, не такая как ты…
Она молчала, куталась в тонкий плащ, словно пытаясь укрыться за высокую стену.
- Ну, я пойду… ты это… не звони мне больше, ладно?
 Сказав это, он встал и ушел, а она сидела, всем сердцем желая одного – чтобы он вернулся.

     …она стояла у открытого окна и курила… мелкие капли дождя ударялись об оконное стекло. Одна капля упала на огонек сигареты, сигарета зашипела, она вздрогнула и уронила сигарету вниз… Сигарета падала, разбрызгивая искры в темноту… Она посмотрела вслед искрам. Там, внизу, шли люди. Они обнимали друг друга за плечи, отогревали руки, смеялись, любили… Она вздохнула, расправила крылья и… полетела в темноту… А под ней горели огни, бежали машины, смеялись люди…

               



                2004-07-15
   
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.