История Петра Алексеевича

 Петром Алексеевичем звали старика 73-х лет, жившего в пятиэтажном доме на С*** улице. Однажды, (это было в середине мая), с ним случилась жуткая история. Никто даже не мог предположить, что подобное может произойти: все считали Петра Алексеевича безобидным и тихим, кроме того, на улице, где он прожил более 20 лет, старик всегда славился добротой и великодушием. И когда ЭТО случилось, никто долгое время не был в состоянии объяснить, как Петр Алексеевич мог оказаться виновником всей истории.
 Как выяснилось чуть позже, все началось с досадного пустяка: старику был очень не по душе один юнец, переехавший пару месяцев назад в квартиру на третьем этаже, (сам Петр Алексеевич жил на первом). Это, по-видимому, была взаимная неприязнь, ибо многие видели, как парень, (его звали Алексей), зачастую некрасиво подшучивал над стариком, когда тот выходил на улицу, а один раз даже нахамил ему. Но казалось, что в этом нет ничего особенного, все-таки нынешнее поколение давно славится своим аморальным поведением и наглостью, и уж точно никто не мог предположить, что все это кончится так, как оно кончилось.
 В тот день на улице было довольно ясно, по сверкающему сталью диску солнца проносились пушистые громады молочно-ватных облаков, покрывая своим движением голубые просторы неба; Петр Алексеевич сидел у окна, верхняя форточка была приоткрыта. Он читал газету, и все было как всегда; даже настроение у старика сделалось очень даже неплохим, как только взгляд его в очередной раз упал на присланную ему несколько дней назад из Москвы фотографию шестилетней внучки. И он был счастлив, ибо знал, что скоро девочка приедет к нему погостить на целых две недели вместе с матерью (его дочерью).
 И небо тогда будет таким же голубым и разрывающимся от пристальной радости - по крайней мере, в его душе, которая искрится светозарным ожиданием чего-то особенного...
 Внезапно по лицу Петра Алексеевича скользнула тень беспокойства: он услышал за окном голос Алексея и еще одного парня, по-видимому, его приятеля. Было ясно, что подростки пьяны и решили немного поиграть в футбол на тротуаре. Они омерзительно хохотали, и от этого старика вдруг начало трясти. Черты его лица исказились в жуткой гримасе ненависти и злобы.
 -Они, черт подери, так и окно мне разобьют! – прошипел старик и скомкал газету. Руки его сильно дрожали.
 Между тем, подростки принялись играть в мяч; они хохотали после каждого удара по нему. И вот уже мяч попал в одну из сосен, росших под окном Петра Алексеевича.
 -Нет, это выше моих сил!!! – закричал внезапно Петр Алексеевич, схватившись за голову. Глаза его налились кровью и выкатились из орбит, - я это предотвращу!!! Еще не хватало мне разбитого окна!!!
 Взяв первую попавшуюся тяжелую вещь, (ею оказался молоток, лежавший на холодильнике), старик выбежал на улицу. Подходя к Алексею, он спрятал молоток за спиной. Подросток увидел Петра Алексеевича, пнул мяч в сторону и растянул губы в пьяной улыбке.
 -Вам чего?
 Старик с ненавистью поглядел на Алексея.
 -Ты почему не в школе, мерзавец?!
 -Какая школа, вы чё? Праздники еще не кончились, сегодня ж десятое!
 -Ах, не кончились?! Ну так получи!!! – и Петр Алексеевич коротким взмахом молотка ударил подростка по голове. Потом еще раз и еще, когда тот уже лежал на тротуаре в луже крови. Его приятель, будучи сильно пьян, не смог сразу среагировать и когда понял, что происходит, оказалось уже поздно: молоток опустился и на его голову.
 Петр Алексеевич, нанося удары нечеловеческой силы то одному подростку, то другому, с безумным взглядом кричал в исступлении:
 -Думали мне окно разбить, сволочи?! Подонки!!! Вот так вам!!! Сопляки, я вам покажу!!!
 Через полминуты на место происшествия сбежались люди – многим из них пришлось увидеть кровавую расправу от и до. Мужчины вырвали молоток из рук Петра Алексеевича и оттащили старика в сторону. Подростки были мертвы, а он все продолжал размахивать кулаками, охваченный безумной ненавистью, внезапно вспыхнувшей в нем, и выплевывать жуткие ругательства...
 
 Петра Алексеевича отвезли в милицию, где он в тот же день скончался от сердечного приступа. Трагедия, произошедшая буквально на пустом месте, еще долго не давала покоя жителям С*** улицы: никто не понимал, как подобное могло произойти, и это обсуждалось каждую минуту на каждом шагу в течение следующих нескольких месяцев...
 Одни предполагали, что со стариком мог случиться эпилептический удар, в результате которого он не смог более контролировать себя и совершил это жуткое убийство. Однако потом одной старухе из соседнего подъезда стало доподлинно известно, что Петр Алексеевич эпилепсией никогда не страдал и даже не наблюдался у врача по поводу этих синдромов. Естественно, старуху стали спрашивать, откуда это у нее такие сведения, ведь теперь всей улице пришлось бы составлять новую версию о причинах происшествия, (процесс сего был весьма долог, но приятен, так что разузнавали у нее о первоисточнике с усердием не очень большим). Она сказала, что просто знает это и все. Ответ казался бы не слишком-то удовлетворительным, если все остальные вдруг внезапно и сами ни вспомнили, что Петр Алексеевич эпилепсией действительно не страдал.
 Так что решили, что с Петром Алексеевича произошел приступ безумия. Никто не мог разобрать ни в книгах, ни в собственном кругозоре, как бы лучше все это назвать каким-нибудь сладеньким медицинским термином - в результате приняли решение оставить это именно "приступом безумия".
 Но когда же оно началось, это безумие? Да еще у такого добродушного старичка, коим до определенного момента являлся виновник всех нынешних бед – когда? Никто не знал. Данный вопрос так и остался нерешенным, и не только он один, а еще сто двадцать девять штук.


Рецензии