Глаза Джоконды

 (написано год назад)
Странность – это необычность в поступках, привычках, взглядах.
Странный – необычный, непонятный, вызывающий недоумение.  (С.И. Ожегов)

                ***

Симус с детства был странным. Начну с его имени, когда мальчик родился ни папа, ни мама не могли придумать, как его назвать. Всякие Вити, Сережи, Паши казались обычными.
«Мой сын должен быть особенным. Может быть Симус?»  - предположила мать.
Отец же, будучи человеком неординарным, согласился. Впрочем, родители выполнили свою задачу – назвали сына оригинально. Возможно, именно имя  оказало влияние на него. Я где-то слышала, что имена сильно влияют  на судьбы людей. Вот, назовите  Вы свою дочь Сашей она, и будет истиной Александрой. Александра – это означает воительница, сильная женщина. Впрочем, не буду отвлекаться. Симус учился в школе среди обычных ребят. Но его никто не обижал, даже наоборот - уважали. Может быть, побаивались. Симус был очень умен, но, так же как и умен, одинок. Он не мог найти среди одноклассников, да и ребят взрослее, себе друга. В старших классах девочки на него поглядывали, но ни одна из них не решилась подойти и сделать первый шаг. Хотя, это было бесполезно, Симус был влюблен. Нет, не в девушку! И, конечно же, не в парня, он был влюблен в глаза! В глаза Джоконды. Улыбка не была в ней самым замечательным. Её глаза стоили тысяч драгоценных камней: алмазов, сапфиров, рубинов  - не важно! Он приходил домой, садился напротив большой копии  картины, глядя ей в глаза. По всей его просторной комнате были расклеены газетные вырезки, страницы глянцевых журналов, рисунки и все она! Точнее её глаза. У него под матрасом хранились 12 альбомов, в которых он рисовал её глаза, рисовал ручкой, карандашом, тушью. Альбомы были  изрисованы от корки до корки. Он говорил с её глазами. И они отвечали. Нет, не словами, они отвечали задорным блеском и хитростью.

Время летело быстро, он окончил школу, и учился в институте.  Учился на Инженера-Машиностроителя, чтобы строить поезда. Он мечтал найти то место, где когда-то сидела женщина с ТАКИМИ глазами и странным именем Джоконда! Он хотел доехать до того места на поезде, потому что поезда едут к мечтам.




Симус вышел на серое крыльцо Университета, встал и посмотрел в небо. Над ним пролетел воробей, задорно чирикая. Небо было затянуто плотным слоем туч, словно кто-то хаотично распределил масляную краску по чистому холсту. И почему этот кто-то так не любит голубой цвет?
«А на её глазах краски красивые, как чистое небо, как тонкий слой нежности…» - думал Симус.
«Молодой человек, сигаретки не найдётся?»
Симус вздрогнул, не отрываясь от серого неба, небрежно кинул:
«Не курю!»
«Что Вы туда уставились?» - девушка подошла и подняла глаза к небу, - «Скоро будет дождь?»
«Нет. Дождя сегодня не будет. Видишь, какие они грубые, черствые, безжизненные. Они – ошибочные» - сказал Симус больше самому себе, чем девушке.
«Кто они? НЛО?»
«Нет, тучи. Видишь, их нарисовал плохой художник!»
«Нарисовал? Ха! Это шутка?»
Симус посмотрел на девушку. Сначала на её глаза, а потом на неё саму. Глаза у неё были желто-коричневого цвета, очень живые и яркие, напоминающие солнце. Рыжие кудряшки, вздернутый носик весь в солнечных поцелуях и улыбка на лице. Не та улыбка!  И глаза не те.
«Нет, я не шучу. Хотите посмотреть на хорошую картину?»
Девушка рассмеялась
«Пойдемте» - Симус взял её за руку, от чего та вздрогнула, но пошла за ним.
Они уходили все дальше от крыльца института. Наконец, Симус открыл перед ней огромную белую дверь. Дверь в квартиру, в которой вместо обоев все было заклеено глазами Джаконды. Все стены, весь холодильник. В этой квартире  почти не было мебели. Одна кровать и старое кресло. Пол квартиры был устлан лепестками алых роз. Все вокруг было белым, одни лишь лепестки выбивались из общей белизны.
Симус указал на огромный портрет Джоконды, чуть ли не на все стену. Не просто портрет – алтарь, посвященный божественным глазам. Нежному лику свободы.
«Они идеальны!»
«Кто?» - девушка стояла, открыв рот. Её глаза метались от портретов Джоконды до лепестков роз.
«Её глаза. Они как голубое небо. Четко нарисованы. Чисто.  Хороший художник…»
«Да… очень красивые глаза. А розы? Это твоей девушке?»
«Это ей. Она любит розы. Посмотри в её глаза, они улыбаются.  Ей нравится этот красный. Она любит этот белый!»
Девушка посмотрела на Симуса, безмолвно шевеля губами. Она не знала что сказать. Через пару минут она смогла сказать:
«Это твои рисунки? Твои?»
«Да».



Симус подружился с этой девушкой, её звали Эва. Это имя ему нравилось. Эва всегда слушала Симуса, за месяц они узнали друг друга лучше, чем, порой, узнаёшь человека за долгие годы. Они гуляли. Симус говорил о небе, о тучах, о снеге, о природе, о льде и, все время о глазах. Эве нравилось его слушать. Она делилась с ним солнцем своей души. Он делился мечтами, настроениями.



«Привет!» - сказал Симус, заметив Эву. Его глаза горели.
«Привет! Что с тобой?» - она улыбалась, потому что хорошо знала этот блеск.
Симус взял её за руку и сказал:
«Я создал поезд в мечту! Я её найду,  я хочу, чтобы ты тоже нашла свою. Пойдём!»

Они бежали по лужам, брызги осени разлетались по ледяному миру. Солнце лениво следило за ними одним глазом, тучи, стараясь его закрыть, сурово сдвигали густые брови.  Ветер шептал на ухо всякие разности. Эва запыхалась, её дыхание стало частым и глубоким, на ходу она крикнула:
«Далеко ещё?»
Но ответа не услышала. Наконец, Симус остановился, его глаза приобрели восторженный блеск.

«Успели. Сейчас он придет!»
«Кто? Он это…» - Эва не успела закончить, её голос заглушил гул поезда. Это был обычный поезд. Они вошли в вагон, полный людей, Эва села на сидение, держа руку Симуса. Неожиданно поезд тряхнуло, пассажиры начали ворчать и жаловаться на водителя. Мужчина, стоящий напротив них стал прозрачнее,
постепенно его очертания растворялись, и он исчез. Аналогично ему исчезли все. В поезде остались лишь Симус и Эва. Они шли вперёд и вперёд.
«Ты окна видишь? Что там?» - спросил Симус.
«Мне не видно, они далеко! Я не могу…»
Поезд стал растворяться, приобретая призрачные, молочного цвета очертания, растворяясь в вечности, погружаясь в бесконечность. Эва испуганно прижалась к Симусу, сильно сжав его руку.
«Где мы?» - спросила она.
«Не знаю…» - Симус растерялся. Он не хотел пугать Эву, он хотел показать ей мечту. Хотел…
Поезд был уже не в городе, так хорошо знакомом, они неслись среди поля, зелёного поля, над ними было ярко-голубое небо, написанное чистыми красками,  и летнее солнце, ветер бил в глаза. Эва оглянулась, там, где прошёл поезд,  оставался след из живых красных роз. Все выглядело необычно! Красиво…призрачно… Как будто воплощались мечты, Эва заворожено смотрела на след из роз.
«Эва?» -  Симус повернулся и тоже увидел след из роз, он улыбался, он был счастлив.
Эва заглянула в его глаза, неуверенно, робко, смущенно.  Он ответил взглядом в её глаза.
«Симус, а как же твоя мечта? Ты её нашел?»
«Да!» - ответил Симус, глядя в хорошо знакомые глаза Эвы, он видел в них глаза Джоконды, тот же взгляд. Те же блики. Та же радость в глазах. То же солнце во взгляде. Он узнал этот взгляд и узнал в нем мечту.


Рецензии
Не сильно согласна с капитаном. Это еще вопрос - автопортрет ли Джоконда. Версия такая есть.

Читаю с удовольствием.

Шура Борисова   06.10.2004 13:03     Заявить о нарушении
Джоконда - самая ужасная женщина из всех, что были и будут! Не люблю Джоконду, не люблю Черный квадрат, не люблю Девочку с персиками, не люблю Girl on a ball, не люблю Шекспира!
Давайте все придадим огню?

L Arrow   06.10.2004 21:01   Заявить о нарушении
Нет уж! Ничего огню предавать не будем. Все перечисленное люблю. Примерно с 14-летнего возраста. Нууу, Шекспир более поздняя симпатия :)))
Люблю не потому что хиты, а потому что гениально.

У Джоконды - обращала внимание на задний фон слева и справа от головы (или только на глаза? :))
Пейзажи - разны и линия горизонта на разных уровнях. Космос.

Шура Борисова   07.10.2004 01:21   Заявить о нарушении
Еще бы без тетки)))

L Arrow   11.10.2004 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.