Культура обслуживания

Вы магазины старые помните? Мрак сплошной, а не магазины. Повсюду грязь, пустота, морская капуста в банках, и Зинка-продавщица нахамить норовит. Совсем не то, что сейчас!
Нет, может быть, в столицах и по-другому было. Может, не так уж и мрачно там все это виделось. Чего не знаем, про то, как говорится, брехать не будем. Мы ведь – люди простые. В столицах не жили, и даже проездом не бывали. Простые мы людишки.
А только и нам не вечно в лаптях ходить. И до нас цивилизация, наконец, докатилась. Задела, так сказать, крылом прогресса.
А построил в нашем городишке какой-то дядя магазин. Это что-то страшное, я вам скажу, а не магазин! Весь прозрачный, как аквариум, и продавщиц там одних – тыща! Ну, если и не тыща, то пяток точно. Представляете, нам, простым смертным, как свезло? Вот где капитализм, вот где культура обслуживания! Дожили все-таки, спасибо буржуям!
Я даже в тот магазин месяц не мог зайти. Все боялся. А что? Скажут: эвон, приперся, обалдуй. Пальцами тыкать будут. Туда, может, только одни министры и ходят. И рубашечки на их свежие кажный день. А тут я со своим рылом! Боялся, одним словом. И не ходил.
А как раз вчера случай удивительный вышел. Сама судьба, можно сказать, меня в этот магазин затащила. Поигралась, так сказать, мною. Показала всю никчемность человека перед лицом зловещих обстоятельств.
И главное, начиналось все как-то очень обыденно. На дворе, скажем, лето. И погода пристойная. И птички каркают. А у нас с Коляном закончилось. И выпало мне к бабе Маше на угол за пузырем бежать. В общем, ничего, как видите, особенного. Все, как обычно. И тут-то судьба и показала мне свое звериное рыло. И то, что сзади у ей находится!
Захожу за угол – нету бабы Маши! Все есть – и забор, и дерево, и мусором со свалки несет, как всегда, а бабы Маши нету! Я даже растерялся. Не было еще такого ни разу в жизни моей, чтобы деньги были, а выпить я не достал. Как-то не получалось у меня так доселе…
В общем, долго ли, коротко, а только бреду я со своими мыслями мрачными по дороге, и вдруг глядь: высится передо мной магазин этот буржуйский, огнями сверкает. Я прямо остолбенел даже. Сами ноги привели меня к нему. Подхожу ближе – вовсе чудеса! Дверка стеклянная разошлась прямо передо мной и внутрь меня пущает! Подумал я секунду… И зашел! То есть, как в пропасть ступил.
Зашел, и аж глаза зажмурил. Повсюду стекло, блеск и свет! Лампочек одних чуть не миллион. Ну, думаю, сейчас гнать будут. Скажут, рылом не вышел в магазины такие заходить. И точно: подлетает какой-то мужик и ко мне: ты, говорит, куда, старый хрыч, прешься? Повылазило, говорит, тебе что ли? Вон, говорит, вход в торговый зал, а ты двигаешь неизвестно куда. Иди, говорит, внутрь, и не вздумай ничего спереть, потому на выходе убью!
А я уж от страха икать начал. Да только, думаю, нет мне дороги назад. Мужик я, думаю, в конце концов, или не мужик? И выпить, кстати, нечего. Так что вошел, одним словом.
А там, батюшки светы, еще краше! И свет громче! И прямо передо мной витрина стоит. А в витрине той – колбасы разные! Какие только душа пожелает! И тут я осмелел окончательно. Что ж, думаю, раз попал к буржуям в плен, то достоинство свое перед ими ну никак терять нельзя! Иначе – загрызут!
А что, спрашиваю у продавщицы молоденькой, свежая ли у вас колбаска, не протухшая ли? А та, даром что вся из себя, а отвечает мне вежливо: что, говорит, старая сволочь, отравиться боишься? Тебе, говорит, и так больше трех дней, судя по всему, не осталось. Так что бери смелей, говорит, дядя, колбасу, и дуй отсель. И не занимай занятых людей.
Эк, думаю, у буржуев этих, как складно все выходит. А могла ведь и по матушке послать.
Взял, в общем, сто грамм колбасы, и протягиваю ей деньги. А она не берет. Что ты, говорит, пугало огородное, мне мелочь свою суешь? Иди, говорит, в кассу и там руками размахивай.
Брызнул я к кассе, а там людишки уже подсобрались. Человек десять. И все чинно так стоят, на пол не плюют. А протягивают кассирше пакеты завернутые, а та их на какой-то машине проверяет. И машина эта пикает. А ежели у кого не пикает, то кассирша таких вежливо возвращает. Идите, говорит, к чертовой матери от меня, и пока, говорит, пикать дерьмо ваше не начнет, я вас не выпущу. Где, говорит, покупали, там вам пакет заменят. И идут люди, меняют! А чего ж – раз цивилизация, то все должно по правилам быть!
И я ходил менять. Аж два раза. И даже во вкус вошел, повозмущался немножко для порядка. Мол, может, у вас с пикалкой чевой-то не в порядке. А кассирша – нет, чтобы меня из магазина вытурить к чертовой матери, тоже вежливо отвечает: это, говорит, с головой у тебя не в порядке, старый черт. То есть, как видите, поговорили, что твои родные. Вежливо, и без матюков.
Ну, сработала, наконец, эта пикалка, на третьем заходе, отдал я кассирше мелочишку свою, и ходу отседова. Пора уж, думаю, выбираться, а то привыкну к культурному обслуживанию, как жить потом?
А водку я у бабы Маши купил. Она просто домой за добавкой уходила, поэтому и не было ее на месте. Но уж той культуры, конечно, не дождался…


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.