Кооперируются только независимые

Множество новых и интересных имен возникает на просторах ресурса ПРОЗА.РУ
В качестве примера возьмем абсолютно случайного мастера слова, а точнее мастерицу, Ирину Поту.
В начале ее псевдофамилия ассоциировалась у меня с пОтом, затем - с потугами. И вновь уже избитая картинка: автор какающий. Что же завораживает меня в этом философском образе? Объясню: какашка - это зачастую то единственное, что уверенно уйдет вникуда по трубам, это часть, постоянно куда-то проваливающаяся в неизвестность истории, в тьму канализационных труб, в вечное ничто. И очень приятно сознавать, что эта какашка когда-нибудь даст начало новой жизни, из которой получится затм и молоко, и хлеб, и та карамелька, которую мы суем в рот любимой. Ну, про какашки как-нибудь в иной раз. А сейчас оглянем взором вселенную Ирины Поту и найдем "Мое твое лицо", одно из немногих творений, восхваляющих жизнь, радость мира и, естественно, любовь.

Начиная миниатюру, автор заявляет честно о своей лживой природе. Слово "снова" в первых строках намекает на уже происходившее с нею вранье, и (тут позволю себе усомниться в авторе) видимо не столь редко, как можно было бы ожидать.

Здравствуй, знакомое лицо!, - восклицает Ирина, - сегодня я собираюсь тебе врать как и обычно, напропалую. Приготовься и слушай.
Тонкая прядь черных и, наверняка, жестких, аки воронье крыло, волос упала на твои глаза. Убирать не буду - хочется посмотреть, как будешь ты пытаться сдуть ее. А если принять во внимание, что руки-то я скрутила - получится довольно весело.
Устремленные вдаль глаза слушателя ахинеи судя по общей логике смотрят в последний раз. Автор никогда этого не поймет. Она сдается без боя, заявляя прямо:  Муза сегодня не придет, придется молчать и из этого стряпать диалог.
Как диалог можно скреативить из Ирины и умолкнувшего слушателя - непонятно. Оставим на совести автора. Которая завтра опять будет пытать незрячего уж слушателя своими домыслами.
К домыслам я отнес бы то, что "ничто ... уже не в силах меня остановить". Домысел потому что остановим создателя миниатюры пулями и рогатками. Главное не перестараться, ибо озлобленная и никому уж не доверяющая Ирина, которую могут предостеречь не только птицы да зверье, но и губы, натворит каких-нибудь дел покруче, нежели прядь волос, торчащая из глаза.
Если принять во внимание другие произведения милой дамы, то пустота внутри нее ("Огни ночного города) может "сказать ... больше. Но..."
Человек, живущий в сказке, есть "сочетание наивности и многоопытности, детской непосредственности и безусловной объективности". Интересно, где она увидела т.н. "объективность"? Или это опечатка? Нет, если мы посмотрим в текст широко открытыми линзами очков, вооруженным взглядом беспристрастного свидетеля черно-белых строк.
"Итак, я была неправа!" Какой порыв, какая критика! Как возможно это, чтобы птенец, взирающий с фотографии на сайте, мог дойти до такого? Вряд ли! Сомнения гложат!
А ведь перед нами и правда юное дарование, ибо человек, могущий признать себя неправым впервые взрослым становится. Это более похвально, нежели вопли некоторых о том, какие они прелестные.
Она бежала от ответственности - быть может самая грандиозная причина всех неудач, приведшая Ирину к потере Того, к кому она обращается.

"А тебя ведь есть за что уважать! Мы не бродили вместе по осеннему парку, взявшись за руки. Мы не валялись в снежных сугробах, счастливые как дети. Мы не готовили вместе мою любимую «меренгу». Мы не переживали друг за друга, когда одному из нас была нужно помощь и поддержка. Мы боялись. Боялась я. Боялась, что это лишит меня свободы."

Неужели Вы, милый читатель, не всплакнули, читая это?
Дружба - верещит нежная на руку (как ее там?) мадмуазель Путова. Дружба - вот, что " наполнено для меня особым, тайным смыслом" (слегка корректированная цитата).
А быть может это - Любовь?

Подумай, маленькая принцесса. Еще раз взгляни на себя и просто подумай.
Напиши еще что-нибудь, чтобы мы увидели в тебе то, что на самом деле можно читать.
Или не напиши, если ЭТО нельзя выразить словами.

"Кооперируются только независимые"

(оригиналы на


Рецензии