Яблоко

У меня была тётя. Тётю звали Алевтина Сергеевна. Но это официально. А для нас она была просто тётя Аля. Она умерла. Но это не важно. И ничего не важно. И я хочу говорить не про смерть, а про тётю Алю.
         Тётя Аля жила в поселке. А мы жили в деревне. Деревня и посёлок стояли через дорогу. И тетя Аля к нам в гости ходила. Разговаривала. Чай пила. Она за один раз могла восемь чашек чаю выпить и съесть полбанки варенья. Но это не важно. На мертвых нельзя жаловаться. Но я сейчас говорю про то время, когда тетя Аля была жива.
         Однажды было лето. Было тепло. Хорошее было лето. И было много яблок. Но они были еще неспелые и очень кислые. Очень кислые. На любителя были яблоки. Потом они всё-таки становились спелыми и очень вкусными. Можно было компот варить, варенье, так есть… Но это не важно.
         А мы жили ещё с одной тетей – Кларой. И эта тетя очень любила яблоки. И кислые, и сладкие, и даже гнилые. Но она любила только свои яблоки. Ещё бы, все время под яблони какой-то навозец вёдрами носила – тут не захочешь, полюбишь.
         Ну вот. И пришла к нам тётя Аля. Села чай пить. И тетя Клара пришла – кислые яблоки принесла. Ну, принесла, и Бог с ними. Но тетя Клара любили не только есть, но и хвастаться своими яблоками. Ну, у каждого своя слабость. Я, например, поесть люблю, а бабушка на философские темы поболтать. Но это, на самом деле не важно. Есть что-то и поважнее, а вообще, в жизни нет ничего самого важного..
         Пока тетя Клара хвалила яблоки, тетя Аля немного сомневалась: брать или не брать.
С одной стороны – кислые, с другой – бесплатно и хвалят. Она немного подумала и решила рискнуть, и взяла одно побольше. Взять-то она взяла и даже откусила, а яблоко-то кислое. Очень кислое. Такие яблоки только тетя Клара есть может.
         Все разговаривали и этого не заметили. А я  была маленькая, мне было скучно. Я все заметила. И очень заинтересовалась судьбой этого яблока. Продукт все-таки.
         Тётя Аля выпила уже пять чашек чая. А яблоко больше не ела. Наверное, забыла. А яблоко-то надкушено. Другому есть противно, а выбрасывать еду, хоть и кислую, Бог не велит.
         Я, хоть и была маленькая, но была жутко воспитанная. Я не могла напомнить про яблоко, а то вдруг это будет неприлично. А тётя Аля напрочь забыла про яблоко и даже про то, что она его надкусила. Она даже как-то ненароком повернула его надкушенной стороной к горшку с фиалкой. С фиолетовой фиалкой. И надкушенную сторону никому видно не стало. Ну, ясно, с глаз долой – из сердца вон. Про яблоко уже никто и не вспоминал. А я-то беспокоюсь за фрукт. И сказать мне неудобно.
         Часика через два тётя Аля засобиралась и ушла. И яблоко не взяла. И тут я поняла, что она это яблоко не хочет есть. А  в этом деле насиловать человек нельзя. Желудок – второе сердце. Желудок болит – и сердце поприхватывает.
         Значит, яблоко пропадёт. В конце концов, спаса ещё не было. Яблоко ещё не полноценный фрукт. Его можно отдать козе. Бог не обидится. Но все равно как-то жалко яблоко.
         Бабушка пошла провожать тетю Алю. А тетя Клара стала убирать со стола чашки и крошки от пирога, который принесла тетя Аля. Тётя Аля всегда приносила очень вкусные пироги. Ни у кого таких вкусных не было. Только пироги были маленькие, а народу их ело много. Так всегда бывает: или пирог маленький, или невкусно.
         Ну, вот. Тетя Клара почти все убрала. Осталось только яблоко. Я даже внутренне напряглась: за яблоко беспокоилась. Но я зря беспокоилась. Конечно, сначала тёте Кларе было немного противно. Но яблоко-то было свое, родное. Тут не до брезгливости. В общем, съела она это яблоко. И все были довольны.  Тётя Аля тем, что не съела, я тем, что яблоко не пропало, а тетя Клара тем, что яблоко вкусное, хоть и надкусанное. 


Рецензии