Американец, глядя вдаль

Время жестоко вовсе не к тем, к кому оно является жестоким по определению. Время жестоко к тому, кто пришел позже, а не к тому, кто пришел раньше. Время прячет тех, кто пришел раньше, смазывает все пасторали на фарфоровых выпуклостях, лишая их лавочного глянца.

Есть место, которое в своей слабости опустило локти и завесило лицо илистым покрывалом. Оно не похоже на степь, и не похоже на пустыню. Оно бесчестно по природе, и всегда проворачивало свои ракушечные дела с континентальной гримасой на нежном лице. Одето оно подобающим образом – в скрепленные вместе склянки, флакончики и зеркальца из разбитых пудрениц.

Такой набор осколков и шелковых обрывков очень по-женски зовется красотой, и оно, сознавая это, мягко разрешает своим фарфоровым очертаниям выплывать из провисающей тяжести бирюлек. Его платье – это наряд старой сумасшедшей поэтессы-затворницы, которая не видела солнца 47 лет своей жизни. Широкие полосы ткани, пересекающиеся у шеи, нарезаны из рубах висельников, а к краю подола припечатаны взгляды отживших королей.

Сейчас оно вынуждено занимать свои украшения у слизких сестер: бедности и долговой тюрьмы. Приходится довольствоваться малым, подбирая треснувшие пуговицы и бусины. А когда-то ленты для него привозили с далеких берегов вместе с прядями ржавых пряностей. Там у них у всех был союз, он держался на обоюдной испорченности: испорченности места и людей. Эта задача почище той, что про курицу с яйцом. Не кто кого родил, а убил – кто – кого. Кто стал первым приглаживать завитки, с каждым прикосновением превращающиеся в гипс? Пять сотен лет назад можно было иметь к нему физическую ненависть, рябиновую ненависть линий, яркую и презрительную. А теперь ничего. Снисходительное отвращение.      

Люди пустыни поднимают брови. Они любят, когда широко и плоско. И пусто. Они не любят задыхаться, переступая насыпи, сложенные из миниатюр и увенчанные игральными костями. Они привыкли находить резные ларцы часто и нечаянно, поэтому им не приходит в голову тащить их с собой. Они не доверяют тем, кто раскладывает себя на фоне лагуны. И им смешны города, но что теперь делать городам?

Дали бы ему молодость, не было бы нужды смотреть в сторону. Не было бы той славы тусклого золота, которое, мол, еще в большей цене, чем золото наглое, сверкающее. Оно снова бы пустило свои корабли за обломками и на обломки, а дети его снова бы засуетились, пришпиливая оборки бесчисленными бронзовыми брошами. Это хуже презираемой страсти к татуировкам, которыми охлаждают себя люди пустыни. Краски ведь – это капли луны разного настоя. Они прогибаются вместе со спинами и бегут вместе с ногами. Они не натрут лопатки разлетом каменного кафтана, потому что становятся степным телом. Телом чуждым венецианству.   


Рецензии
Почти получилось. Нужно чуть больше грамматической стройности. А то - не ясно, почему "оно". Нет, правда,
абстрактная миниатюра у Вас может получиться. Наверное.

Лианидд   03.10.2004 06:47     Заявить о нарушении
А вообще понятно, что это все о Венеции? О том, как люди больших земель не понимают Европу. Настоящие люди, наверное, не могут Венецию любить. Томас Вульф - настоящий? Он по крайней мере знал, как надо быть настоящим.

Алина Дальсарова   03.10.2004 21:52   Заявить о нарушении
Я всегда привожу Томаса Вулфа в пример: можно писать НИЧЕГО эмоциогенными словами и люди глотают это томами. Он сам, конечно, не виноват - успел умереть раньше, чем начали глотать. Впрочем, Томас Вулф - настоящий американец.

Лианидд   04.10.2004 00:00   Заявить о нарушении
А Вы знаете замечаттельного американского национального героя Джесси Джеймса?

Лианидд   04.10.2004 08:42   Заявить о нарушении
Нет, не знаю. Но звучит почти как Кейси Джонс. Или Джон Генри. Или, на худой конец, как Джонни Яблочное Зернышко.
А Томас Вульф - он из тех, кто хорошо все понимает, но сказать не получается. От этого и книги толстые... Но чувствую: он понимал. Много чего понимал, а догадываться остается по редким строкам. У Есенина,кстати, тоже так. Знал the names of the kingdoms, но не рассказал. Жаааль.

Алина Дальсарова   04.10.2004 21:47   Заявить о нарушении
Джесси Джеймс - слегка старше Billy the Kid и сильно старше Бонни и Клайда. Самые громкие его дела - ограбления поездов (он - основатель жанра). Очень популярен в штате Миссури, где после грабежей прятался в пещерах вблизи Озаркских озёр.
Изрешёченный пулями автомобиль Bonnie and Clyde (гордость заведения!) я видел (1998-м) в казино Прима Донна (Primm, NV), на границе Невады и Калифорнии, в пятидесяти милях от Лас Вегаса. В этом казино (в 2000) убили негритянскую девочку 10-ти лет. Обстановка - подходящая.
А Томас Вулф, по-моему, писал только о себе. Он любил себя так сильно, что силой чувств поневоле захватывает читателя. Есенин тоже себя любил, но и ненавидел тоже. Американцам самокритичность менее свойственна.

Лианидд   05.10.2004 03:08   Заявить о нарушении