Легенда о пачке сигарет

                Ольга Фёдорова

                Легенда о пачке сигарет

    Ну, вот, наконец, настал этот долгожданный выходной, когда я, собираясь встретить новый день в компании друзей, добралась до киоска и купила пачку любимого «Салема», решив открыть её на следующий день.
    Стоя на крыльце, я непринуждённо распечатала белую хрустящую обёртку, вынула из кармана зажигалку, достала сигарету, ароматную, как воздух, и едва поднесла к ней огонь, как на крыльце показалась Джей.
    - Ого!  Слушай, дай сигаретку, - с задумчивым воодушевлением попросила она.
    - Держи.
    Снова зажигалка в работе. Я подумала: да, и кто только придумал это правило – делиться сигаретами со всеми, кто попросит? Или удовольствие нужно делить на всех, или это оттого, что одному курить – здоровью вредить; кто его знает….
    А потом вышли Энджи, Янка и Элис, и с каждой я поделилась сигаретой, а потом пришёл Арсений. Арсений взял себе две сигареты – одну для Насти, которая ждала его за углом.
    Бело-зелёная пачка моих любимых, свежих, как воздух, сигарет заметно редела – из неё постоянно вынимали изящные тонкие белые цилиндры и скармливали огню – оставались всего лишь бренные фильтры, летящие в соседний цветущий зелёный скверик, вопреки заветам Джоанны Стингрэй, которая утверждала, что мусорить не надо.
    Мы мирно болтали о чём попало под синеватый дымок «Салема», и, в общем, это было здорово. Мы даже знали, куда мы пойдём потом – в тихое уютное кафе, чтобы выпить обжигающего кофе в тёплой дружественной обстановке.
    Джей ушла – она не могла больше ждать, а мы, продолжая мило беседовать, решили скурить ещё по сигарете, и поэтому Энджи, Янка и Элис получили ещё по штучке, но едва я протянула руку, чтобы достать штучку и для себя, на крыльцо вышла шумная, тёмная и весёлая компания.
    - Надо же, тут курят! – не то удивился, не то обрадовался Стас Гражданцев.
    - Неплохо, - тихо усмехнулся Бонни, поправляя съезжающий с его электрогитары чехол.
    - Люди, вы нас-то угостите, а? – возопил Майк и ударил в тарелки. – Стасик, а ты где свой бас оставил?
    - Я за ним вернусь.
    - А, ну, ладно, отлично….  У нас сегодня был тяжёлый день, - заявил Майк. – Ну, так как? Угостите? Мы ведь всё-таки для вас играем…. Да?
    - Это точно, - ответил Костя, который музыкантом не был, но всегда был там же, где они.
    - Верно, - подтвердил Бонни и достал «Стиморол» - он всегда им закусывал пиво, несмотря на то, что считал, что закусывать пиво «Стиморолом» - немыслимая гадость.
    Музыканты удалились красивой, тёмной и стройной толпой, получив по две сигареты за свой скорбный труд, и вдобавок за дум высокое стремленье, втайне надеясь, что их имена напишут на обрывках этикеток.
    Потом я осталась на крыльце одна….
    А потом вышел страдающий Пафом и попросил у меня штучку, после чего задумчиво отправился своей дорогой.
    А я осталась смотреть на красивую пустую пачку «Салема», радуясь и проклиная собственную доброту, а заодно и дружбу, и надеясь, что хотя бы одна свежая, как воздух, сигарета останется на завтра….

                26.07.94


Рецензии