Искусство условности

<b>Взрывы восхищения из-за кулис.</b>

Когда я вернулась обратно, минут через десять. Все эти знакомые люди стояли с совершенно бледными и растерянными лицами. Что-то случилось в замкнутом пространстве, потому что я видела со стороны, что дверь в комнату не открывалась. Так, как будто нажимаешь паузу на видео, идешь на кухню, возвращаешься, включаешь просмотр, а кино вдруг абсолютно другое. Как ни в чем не бывало.

- Лене стало плохо.
Утробный подавившийся голос. Да, вроде бы. Лена лежит на диванчике, сине-фаянсового цвета, и, на первый взгляд, не дышит. Кто-то, весь дрожа, достал мобильный и звонит в скорую помощь. Она – все-таки моя подруга, и я прислушиваюсь к воздуху среди этих оцепенелых фигур. В ушах отчетливо слышны посторонние аплодисменты.

<b>С вашей плотностью можно только опускаться.</b>

Дверь открывается, и входит антикварная женщина. Мне так показалось. Сухая, пожилая тетка, тощая, порывистая и завитая. Как балерина на пенсии. Она подбегает к пострадавшей, хватает за ворот одежды и поднимает перед собой. Удивительно сильная. Свободной рукой она начинает бить Лену по щекам. Без ненависти и без сочувствия, но со всего маху, по-настоящему. С каким-то прорвавшимся раздражением. Как будто ей все равно, живая та или нет. Как будто та ее постоянно доставала своими сердечными приступами. Ну а это уже предел всякому терпению.
Помогает, конечно. Моя подруга открывает глаза и извиняется.
- Извините, мне просто стало плохо.
- В следующий раз устраивай припадки в незнакомом месте, - советует балерина и исчезает.

<b>За месяц вперед на сегодня.</b>

Прошло пятнадцать минут, я забыла взять книгу. Люди выскакивают с эскалатора, как брызги фонтанной струи, и рассеиваются цветными пустышками. Я жду подругу на выходе станции метро, рядом с театральным киоском. Лена всегда сильно опаздывает, и я об этом прекрасно знаю. Но каждый раз зачем-то прихожу вовремя. Теперь остается только читать афиши на стенках киоска. «Всемирный фестиваль профессионалов искусства». Да, вчера о нем говорили по каналу «Культура». Говорили о том, что все билеты проданы за месяц вперед. Я вспоминаю эту странную фразу «за месяц вперед». Полагаю, что это – хороший повод поговорить с киоскершей, чтобы скоротать время.

Наклоняюсь к окну:
- Это правда, что билеты проданы за месяц вперед?
- Да, правда. Но у меня случайно остались два билета на сегодня. Будете брать?
- Нет. Зачем они мне?
- Ну, например, вы их перепродадите у входа. Или сходите посмотреть. Такой фестиваль можно увидеть только раз в жизни.
- Да, правда. Комету Галлея тоже можно было увидеть раз в жизни, а я ее пропустила. Дайте два билета.
- На сегодня.


<b>Истинность вызова помощи.</b>

Скорая помощь так спешила, что с разгону въехала на ступеньки. Машину остановила только толпа людей, собравшихся на крыльце. Врачи вспомнили, что заявлен лишь один пострадавший. Но и того не оказалось. Друзья Лены извинились. Сказали, что сами ничему такому не верят, но вызов – не ложный. Конечно, никаких доказательств. То есть вызов оказался ложным, когда машина уже выехала на нужную улицу, и отменить ее было нельзя. Поэтому первоначальный вызов был истинным. В конце концов, помощь получила в подарок шоколадку и, успокоившись, уехала.

<b>Наклоняя вопросы условно.</b>

Оставалось только решить вопрос с билетами. Не хочет ли кто-нибудь сходить на Фестиваль профессионалов искусства? Каждый из присутствующих сказал одно и то же. Что очень любит искусство и его профессионалов. Что мне повезло купить билеты. Что такое бывает раз в жизни. Но сегодня что-то никак не получается. Во всем этом была какая-то ложь, но я не понимала, какая.
Последней моей надеждой была балерина. Я решила продать ей билеты, пользуясь условным наклонением. Сначала я хотела услышать все то, что говорили мои знакомые, не раскрывая сути. Что, конечно, было легко. А потом как-то так.

- А если бы вам повезло, и у вас оказались два билета на сегодня?

- Да, может быть, раз в жизни.
- Как сказал бы Шекспир.
- Не поставишь на паузу.
- Да, с друзьями так не поступают.
- Такие поганые чудеса.
- Да, истина тыкалась по углам.
- Если комета улетела, то хотя бы.
- Спасибо.

- Нет. Конечно. И мы все тоже.


Рецензии
Последний диалог мне больше всего понравился

Надежда Нестерова   07.11.2009 17:52     Заявить о нарушении
Надя, спасибо.

Акция   07.11.2009 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.