Как принимают в члены союза журналистов России
Конечно, приятное событие, но уважаемые читатели, вы даже представить себе не можете, что мне пришлось пережить до сегодняшнего дня – настоящий кошмар на улице Вязов!
Извините, но море эмоций переполняет, я столько выстрадала, пережила, передумала, столько…
Неужели, наконец, цель достигнута? Да, Иришка, ты это сделала!
Не буду томить более и расскажу всё по порядку…
Целый год я трудилась на поприще связей с общественностью в налоговых органах. Только и думала, что о своей работе: какой конкурс организовать, какое мероприятие устроить, какую тему для очередной налоговой ежемесячной страницы раскрыть, с кем встретиться и т.д. и т.п.
Работала целыми днями и ночами, порой оставляя на сон лишь пару часиков. О личной жизни при таком графике, разумеется, пришлось забыть, хотя в глазах общественности я выглядела идеальной картинкой.
Догадываюсь, уважаемые читатели, вы подумали: «Она получает большую зарплату?»
Ошибаетесь! Тысяча с небольшим, плюс премия раз в квартал в этих же пределах.
Но главным критерием было благожелательное отношение читателей к моим теле видео и печатным материалам.
Особенно меня полюбили технические секретари, ведь всегда заранее я приносила все материалы в распечатанном виде и на дискете. «Только сверстать и готово, отлично, Ириночка», - радовались они, получая готовый у употреблению продукт в виде статей или целых полос.
Редактор одной популярной газеты, он же член Союза журналистов России, он же член Союза писателей, он же… Список регалий этого господина весьма длинный, предложил мне вступить в союз журналистов России.
Вкратце о требованиях к кандидатам: заявление в первичную организацию, 2-3 рекомендации членов этой организации со стажем более пяти лет, ваши статьи – не менее 10 публикаций, фотографии 2 штуки и в конце обязательно пишется постановление – рекомендовать такого-то к принятию в союз, разумеется, потом заплатить взносы.
Мне на удивление быстро удалось подготовить весь пакет документов, и вышеназванный господин отправил их на рассмотрение. Ждать собрания пришлось три с половиной месяца.
За этот промежуток времени я осознала, что хочу полностью посвятить себя журналистике, и уволилась, несмотря на многочисленные уговоры, присвоение классного чина Референт налоговой службы I ранга и попытки переубедить меня со стороны начальства, из налоговой пресс-службы.
Дальнейший ход событий таков…
Господин, он же рекомендатель, он же покровитель и защитник заявляет: «Ирина, ты уволилась из налоговой службы, а кого попало, мы в нашу организацию не принимаем и точка!»
«Уважаемый господин Х., это я кто попало?
Та, благодаря которой ваши журналисты получили премию за лучшее освящение налоговой тематики в СМИ от областного налогового Управления?
Та, чьи налоговые материалы нравились читателям?
Та, кого, вы сами, господин Х. хвалили и постановили рекомендовать к принятию – это я теперь стала «кто попало»? – подумала, опустив телефонную трубку.
Слова эти ранили меня в самое сердце. Я долго ходила из угла в угол, из комнаты в кухню, из кухни в коридор и размышляла о чести, совести, порядочности и ответственности за свои поступки.
в конце концов…
Неужели эти понятия постепенно исчезают из нашей жизни, ответьте мне, люди?
Но я решила бороться до конца, ведь кто не рискует, тот не пьёт шампанское!
За пять дней до собрания правления мне удалось устроится в одну замечательную газету, с редактором которой сложились очень хорошие, дружеские отношения.
Теперь ничто не могло помешать мне вступить, но… Большое НО, уважаемые читатели, господин Х. заявил: «Не хочу я тебя больше рекомендовать! Не хочу и не буду! И точка! Приходи месяца через три, потом посмотрим».
Получив очередной удар в спину, слабый человек, обычно сдаётся, но служба в органах, даже на поприще СМИ сделала из меня настоящего бойца. Возмутившись за всех несправедливо обиженных, я решила идти до конца.
Собрав положительные отзывы о моей работе московского начальства, статьи из газет, включая статьи, опубликованные в газете господина Х., эссе о военных годах, которые размещены на моём любимом сайте проза.ру, мои стихи с сайта стихи.ру, я письменно записала все аргументы и факты, указывающие на абсурдность поведения господина Х.
До часа ночи внимательнейшим образом изучав Устав Союза журналистов России, чуть не забыла о своём имидже. Ведь встречают по одёжке – это факт!
Продумав все детали, а именно наличие белого цвета в одежде я остановила выбор на светло-зелёном костюме с белой водолазкой. Волосы решила распустить, но собрав небольшую часть коричневой заколкой. Внешность у меня «кукольная», что называется. Это хорошо, конечно, но те, кто меня не знает, воспринимают сначала как девочку-школьницу из старших классов.
Заседание назначено в другом городе, ехать до него 100 километров, машина опаздывает, я на взводе, не зная чего ожидать, но, понимая, что человек, рекомендовавший меня, будет ставить палки в колёса, без одной минуты до начала заседания я добираюсь до места, прохожу регистрацию и жду своей очереди.
Это предыстория, а теперь, уважаемые читатели, предлагаю посмотреть на заседание со стороны…
- Ирина, а где господин Х.? Разве вы не вместе приехали? Он вас рекомендовал и должен представить собравшимся? – спросила худенькая красивая девушка – секретарь.
- Я не знаю, где господин Х. Разве его ещё нет? – спросила я, в тайне обрадовавшись такому повороту событий.
Но не тут-то было. Распахнулась дверь, и господин Х. влетел в кабинет, прошептав приветствие в адрес собравшихся.
Дверь недостаточно плотно закрывавшаяся, позволяла очень чётко слышать все разговоры на собрании.
Со мной сидело ещё три человека.
Вызывали в том порядке, в каком считали нужным.
- Приехала Ирина, но я её не рекомендую. Она не готова. Давайте отложим её дело. Она карьеристка и хочет получить корочку. Будет поступать на журфак, устроилась в газету для своей выгоды…
- Уважаемый Х., вы сами рекомендовали эту девушку. У неё золотая медаль, диплом по экономической специальности с отличием, что ещё нужно для поступления на журфак? К тому же она уже имеет высшее образование и спокойно может работать в любой газете. Если мы будем отказывать молодёжи, то для чего же мы здесь?
- Есть справедливость на свете – подумала я, попросив соседок говорить потише, вкратце объяснив им свою ситуацию.
- Ирина, заходите – пригласил меня войти интеллигентный пожилой мужчина.
Я зашла и, улыбнувшись, сказала:
- Здравствуйте – пауза - я привезла справку, что действительно работаю корреспондентом в газете М. – вмиг развеяв все негативные эмоции на свой счёт, навеянные господином Х.
- Пронырливая карьеристка… Спасибо, уважаемый за рекомендацию – подумала я, взглянув на него.
Вопросы, которые мне задавали:
Кто учредил вашу газету и спонсирует её (в штате я состою всего на всего 5 дней)?
Какой тираж?
Почему устанавливается такая дешёвая цена?
Нам обидно…
- Простите, господа, но мы обсуждаем проблемы журналистики и СМИ, а у меня ощущение налоговой проверки. Это не по адресу. Я уже не налоговик – возмутилась я, продолжая наступательную тактику.
Меня держали сорок пять минут, уже все на обед остальные ушли, но большинством голосов постановили принять Ирину в члены Союза журналистов России. Воздержался лишь господин Х., ведь он не мог проголосовать против самого себя.
Вот такие дела дорогие читатели, была в пресс-службе налоговой – зелёный свет, перешла работать в газету – красный свет. Господин Х. даже не постеснялся вымещать на мне свою неудовлетворённость на людях, которые до этого момента считали его эталоном журналиста.
Прошу прощения, уважаемые читатели, что не пишу подробностей, но я рада этой победе справедливости и молодости над ревностью и …
Оставляю вам право самим поразмыслить и высказаться по этому поводу, отзовитесь, уважаемые авторы!
Свидетельство о публикации №204080400130
Но раз уж такое случилось, что Вас приняли - искренние мои Вам поздравления!
Узбек 04.08.2004 22:57 Заявить о нарушении
Анна Болкисева 05.08.2004 00:16 Заявить о нарушении
С уважением
Ирина
Ирина Звягина П 09.09.2004 19:59 Заявить о нарушении