Коммуникация

         Пантомима.

         Городская набережная. Вечер. Слабый ветер колышет ветви кленов и лип. Прогуливающиеся парочки неторопливо движутся вдоль реки. Слышны призывные крики продавцов мороженного и холодного пива. Высокий худой мужчина к длинном пальто торопливо пробивается сквозь толпу гуляющих, расталкивая плечами тех, кто преграждает ему дорогу. Неожиданно он останавливается. Его взгляд сосредоточен и медлителен. Он смотрит на одну из парочек. Это мужчина лет тридцати и женщина примерно того же возраста с золотистыми волосами до плеч. Он что-то говорит ей негромкими обрывистыми фразами, она смеется и не отрываясь смотрит на него.
Мужчина в пальто направляется к этой парочке. Проходя мимо женщины он хватает ее за руку и увлекает за собой. Ее спутник смотрит на происходящее непонимающим взглядом, а затем устремляется следом. Настигая свою подругу и мужчину в пальто, он начинает что-то кричать. Мужчина в пальто оборачивается и наотмашь бьет его в лицо, тот падает.
         Мужчина в пальто продолжает свой путь, женщина пытается вырваться. Они выходят с набережной, людей вокруг почти нет. У женщины звонит телефон, она пытается ответить на звонок, но мужчина вырывает у нее телефон и кидает его в реку.
Они входят в подъезд старого дома, мужчина затаскивает женщину одну из комнат и запирает дверь изнутри. В комнате почти нет мебели, только пара стульев и трюмо. Мужчина снимает пальто и садится у трюмо. Женщина медленно опускается на стул. Мужчина начинает гримироваться. Накрашивает брови, губы, надевает парик и большой клоунский нос. Встает из-за трюмо и надевает разноцветный балахон. Выходит из комнаты. В замочной скважине виден ключ, который запирает дверь снаружи.
Зрительный зал. На сцене клоун разыгрывает пантомиму. Он пытается сесть одновременно на два стула, но у него ничего не получается. Зрители смеются.
Женщина в комнате пытается выйти. Дергает ручку двери, но та заперта. Она роется в трюмо и находит ключ. Открывает дверь.
Зрительный зал. Люди смеются. Клоун разбивает один из стульев о сцену и пытается сесть на второй, но все равно падает. Отчаявшись, он кидает последний стул за кулисы и ложится на пол. Зрители аплодируют.
Среди рукоплещущих зрителей видно лицо женщины. Она смеется, и, судя по всему, счастлива.

Ночь.

Ночной город. По крайней правой полосе неторопливо ползет большая черная машина. На тротуаре стоит вызывающе распутно одетая женщина. Машина останавливается. Стекло переднего окна медленно опускается. Женщина подходит к машине и говорит о чем-то с водителем. Садится на переднее сиденье. Машина трогается и, быстро набирая скорость, улетает вдаль.
Около большого дорогого дома машина останавливается. Из нее выходит мужчина лет  сорока в темном костюме и та женщина, что села в машину на улице. Они входят в подъезд. Заходят в квартиру и, не разуваясь, проходят в спальню. Женщина толкает мужчину на кровать. Прикладывает к губам указательный палец и включает музыкальный центр. Начинает танцевать, снимая с себя одежду.
Когда на ней остаются одни трусики, она подходит к мужчине. Тот протягивает к ней руки, но она их отталкивает. Мужчина торопливо раздевается. Женщина поворачивается к нему задом и, плавно покачивая бедрами снимает трусики. Садится на мужчину сверху, резким движением откидывает назад волосы. Совершает порывистые ритмичные движения. Мужчина закрывает глаза. На его лице гримаса наслаждения. Женщина встает и делает мужчине жест, потирая большим пальцем указательный и средний. Мужчина роется в тумбочке рядом с кроватью и протягивает ей несколько купюр. Женщина берет деньги, торопливо одевается и выходит из комнаты.
Женщина выходит из подъезда и смотрит на часы. Торопливым шагом выходит в город.
На перекрестке стоит девочка лет четырнадцати с черными волосами. Кого-то ждет. К ней подходит та самая женщина. Они заходят в подъезд старого жилого дома. Входят в одну из квартир. Это комуналка. В коридоре набросаны коробки. У стены старый телевизор и большой ржавый велосипед.
Девочка с черными волосами и женщина стараются вести себя тихо. Девочка торопливо открывает одну из комнат большим длинным ключом. Они входят в комнату. Девочка включает настольную лампу. Обстановка скудная, как бывает в комнате, где жила одинокая старушка. Девочка начинает снимать с женщины одежду. Та томно опускается на диван, помогая девочке стянуть с себя юбку. Они целуются. В комнате звонит телефон. Девочка берет трубку и начинает что-то говорить. Женщина выхватывает у нее трубку, наживает рычаг на телефоне и кладет трубку рядом, так, что бы было занято. Привлекает девочку к себе. Они смотрят друг на друга и улыбаются. Судя по всему, они счастливы.

Цель.

Крыша большого жилого дома в спальном районе. На крыше стоит молодой человек. На нем черный балахон, голубые джинсы и поношенные кроссовки. На голове шерстяная шапочка, надвинутая на глаза. Молодой человек подходит к краю крыши и смотрит вниз.
Встает на колени и нервно хватается за низенькое огорождение из стальной арматуры. Свешивается с крыши и смотрит вниз. Встает. Оглядывается. Отходит от крыши на несколько шагов и слегка приседает, напружинив ноги, словно собираясь бежать. Делает слабый шаг вперед и, опустив руки, отворачивается от края. Отходит еще на несколько шагов. Разворачивается. Подходит к краю крыши. Садится на огорождение, свесив ноги. Замирает. Переворачивается на живот. На крыше находится только верхняя часть его туловища. Пальцы сжимают огорождение.
На крыше появляется женщина лет сорока пяти. На ней домашний халат и тапочки. Волосы собраны в пучок. Она подходит к молодому человеку. Они смотрят друг на друга. Она опускает руку в карман, достает оттуда небольшой предмет и протягивает его молодому человеку. Тот подтягивается на руках и залезает на крышу.
Подходит к женщине. Она протягивает ему руку, в которой лежит извлеченный из кармана предмет. Это небольшой прозрачный полиэтиленовый пакетик с белым порошком. Молодой человек берет пакетик и торопливо прячет его в карман. Крепко обнимает женщину. Женщина обнимает его в ответ. Они стоят рядом и смотрят на город. Судя по выражению их лиц, они счастливы.

Изображение.

Лестничная площадка сталинской пятиэтажки. Невысокий полный мужчина лет сорока с портфелем открывает дверь одной из квартир. Войдя в прихожую включает свет. Снимает ботинки и куртку и проходит на кухню. Садится на табурет и ставит портфель на стол. Достает из портфеля дорогой фотоаппарат и несколько кассет с пленкой. Встает и подходит к холодильнику. На холодильнике лежит большой потрепанный альбом.
         Он садится на табурет и начинает листать альбом. На одной фотографии изображена смеющаяся женщина, которая хлопает в ладоши. Под фотографией приклеена бумажка с надписью «И. Дьякова. Создательница и директор первого городского цирка». Он переворачивает страницу. Следующая фотография. На ней молодая женщина обнимает девочку-подростка с черными волосами. Внизу приклеена бумажка с надписью «Основательница благотворительного фонда А. Печерина с дочерью». Мужчина опять переворачивает страницу. Следующая фотография. На ней средних лет женщина стоит рядом с молодым человеком в шерстяной шапочке. Внизу приклеена бумажка с надписью «Художник-иллюстратор С. Хлебородов и его старшая сестра Н. Хлебородова в монгольской степи».
         Мужчина смотрит на стену. На стене висит выцветший календарь с фотографией парашютиста.

         Второй раз.

Крыша большого жилого дома в спальном районе. На крыше стоит молодой человек. На голове у него шерстяная шапочка, надвинутая на глаза. Молодой человек подходит к краю крыши и смотрит вниз.
         Встает на колени и нервно хватается за низенькое огорождение из стальной арматуры. Свешивается с крыши и смотрит вниз. Встает. Оглядывается. Отходит от крыши на несколько шагов и слегка приседает, напружинив ноги, словно собираясь бежать. Разбегается и прыгает через огорождение. Летит вниз. Его рука пытается нашарить что-то на теле. Наконец он находит железное кольцо с привязанным к нему тросом. Дергает. Над ним раскрывается купол парашюта.
Его тело сотрясает небольшой толчок и он повисает в воздухе. Где-то далеко внизу сетка домов спального района.
        Руки, защищенные специальными перчатками, тянут за стропы. Панорама города немного наклоняется и начинает поворачиваться по часовой стрелке. Земля приближается. Спальные районы заканчиваются, судя по домам, это уже центр города. Можно разобрать набережную и гуляющих по ней людей.      
        Город приближается. Внизу небольшая площадка, в центре которой нарисован красный круг. Вокруг площадки толпа людей. Ноги парашютиста касаются земли. Люди вокруг аплодируют. Оркестр играет что-то залихватское и веселое. Раздуваются щеки трубачей, ударник стучит палкой по огромному блестящему барабану. Вокруг площадки несколько клеток. В них тигры, пантеры и леопарды. Купол парашюта гаснет.
        Из толпы выходит клоун с большим накладным носом. Он несет на подносе бокал шампанского. Женщина лет тридцати с золотыми волосами до плеч отстегивает парашют и берет бокал с подноса. Отпивает маленький глоток и оборачивается. За головами людей, по улице медленно проезжает большая черная машина.

         Глаза.

         Кухня дома сталинской пятиэтажке. Сидя за столом, опустив голову на руки дремлет невысокий полный мужчина лет сорока. Неожиданно он просыпается и смотрит стену. На стене старый выцветший плакат, на котором фотография женщины в свадебном платье с огромным букетом цветов. Мужчина смотрит на часы.

         Цветы.

         Из подъезда большого дорогого дома выходит вызывающе распутно одетая женщина. Она смотрит на часы и торопливым шагом выходит в город.
На перекрестке стоит девочка лет четырнадцати с черными волосами. Женщина подходит к ней. Они заходят в подъезд старого жилого дома. Входят в одну из квартир. Это комуналка. В коридоре набросаны коробки. У стены старый телевизор и большой ржавый велосипед.
Девочка и женщина стараются вести себя тихо. Девочка с черными волосами торопливо открывает одну из комнат большим длинным ключом. Они входят в комнату. Девочка включает настольную лампу. Это фотостудия. Женщина снимает с себя одежду и остается только в нижнем белье. Девочка выходит из комнаты. Женщина садится на высокий табурет посередине комнаты.
         Загораются прожектора. Их включил вошедший в комнату невысокий полный мужчина лет сорока. Он устанавливает на штатив дорогой фотоаппарат. Женщина начинает позировать. Они делают несколько снимков. Женщина снимает лифчик и снова начинает позировать. Мужчина достает из фотоаппарата пленку, проходит через всю комнату и кладет пленку на холодильник. Достает из холодильника две бутылки пива. Открывает. Передает одну из них женщине. Они чокаются и выпивают.
В комнату входит девочка с черными волосами. У нее в руках свадебное платье и букет цветов.

Улица.

         Кухня квартиры в сталинской пятиэтажке. Невысокий полный мужчина лет сорока сидит на табурете. Он смотрит на часы, встает и идет в прихожую. Обувает ботинки и снимает с вешалки куртку. Выходит из квартиры.
Мужчина выходит из подъезда. Около светофора он видит целующуюся парочку. Это девочка лет четырнадцати с черными волосами и молодой человек в черном балахоне, голубых джинсах и поношенных кроссовках. Он проходит мимо и выходит на пешеходный переход. Оглядывается на парочку. Они по-прежнему целуются.

         Борьба со страхом.

         Невысокий полный мужчина лет сорока приближается к целующейся парочке. Это молодой человек и девочка лет четырнадцати с черными волосами. Он хватает девочку за руку и тянет за собой. Молодой человек устремляется за ними следом и начинает что-то кричать. Когда он их настигает, мужчина разворачивается и наотмашь бьет его по лицу. Лицо мужчины выражает крайнюю ярость.
         Увидев, что молодой человек рухнул на землю, он отворачивается. Перед ним стоит клоун в разноцветном балахоне с большим накладным носом. Клоун фотографирует мужчину дорогим фотоаппаратом.

         Гудок.

         Пешеходный переход. На нем стоит невысокий полный мужчина лет сорока и, развернувшись в пол-оборота, смотрит на целующуюся парочку. Машины начинают сигналить.
         Мужчина отворачивается от парочки и торопливо перебегает на другую сторону улицы. Он быстро, почти бегом идет по улице. Скоро он оказывается в спальном районе. Заходит в один из подъездов и вызывает лифт. В лифте нажимает кнопку последнего этажа. На шкале видны сменяющиеся номера этажей. Двери лифта открываются.
         Мужчина проходит через лестничную площадку и выходит на крышу. Подходит к краю крыши. Смотрит под ноги. На полу валяется небольшой прозрачный полиэтиленовый пакетик с белым порошком. Мужчина встает на колени и нервно хватается за низенькое огорождение из стальной арматуры. Свешивается с крыши и смотрит вниз.
         К подъезду подъезжает большая черная машина. Из нее выходит девочка лет четырнадцати с черными волосами и входит в подъезд.
         Мужчина отходит от края крыши на несколько шагов и слегка приседает, напружинив ноги, словно собирается бежать. Сзади слышится голос:
         - Стой.
         Он оборачивается. На крыше стоит женщина лет сорока пяти в домашнем халате и тапочках и протягивает мужчине парашют. Мужчина улыбается. Судя по всему, он счастлив.


Рецензии
Вещь очень необычная и интересная. В начале создается полное ощущение, что смотришь фильм, но он почему-то черно-белый. Сначала фильм кажется документальным(типа:городские зарисовки), потом мне показалось, что он художественный, но короткометражный, потому что в нем как будто есть герои и сюжет. Затем я поняла, что это действительно "как будто", потому что автор начинает жонглировать своими героями. Как в старом мультике, если кто помнит про маму, которая мыла фикус в ванне и Ваню,который мчался на коне. И автор как в старом перевертыше пытается менять героев местами. Фильм становится сюрриалистиыеским.
И только в конце мне показалось, что не стоит искать сюжетных линий и фабулы в этом фильме.Потому что он похож на нашу жизнь.А наша жизнь и есть театр абсурда. Она богаче любой фантазии и не стоит пытаться втиснуть ее в рамки чего либо.Надо принимать ее такой, какя она есть.
Может быть автор и не вкладывал такой смысл. Но свойство таланта таково, что он выражет в своих произведениях, то что понимает интуитивно, а читатель сможет понять невысказанное автором, но высказанное самим произведением.
Я не знаю понятно ли выразила свою мысль, но это неважно.
Важно, что эта вещь мне понравилась.
Успехов Вам.

Мириам Хейли   31.08.2004 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо. Дело в том, что хорощий художественный филь всегда напоминает чем-то документалистику, точне просто немотивированную съемку, даже если это сюрреализм. Просто эффект реалистичности. Что до всего остального, то у меня наверное вышло что-то джойсовское, линия реальности проходит и сквозь происходящее и через фантазии и сны. В целом, если есть тут что-то сверх мной заложенного, то это круто, жаль, что я не могу прочесть этот текст непредвзято.

Джорж Уайт   31.08.2004 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.