Снова утро

Снова утро. Я встаю с постели.
Как все привычно-непривычно.
Как привычно я попадаю правой ногой в тапок и как непривычно промахиваюсь левой. Как привычно туманно-масляна голова и как непривычно режет в горле. Сегодня такое стандартное зимнее утро. В комнате влажно, сквозь щербатые, кое-как заделанные рамы сквозит. Одеваю брюки и выхожу из комнаты. Соседи еще спят…видимо. Свет по крайней мере не пробивается сквозь широкую щель в двери их комнаты. В ванную… шагаю в ванную. Рефлекторно так шагаю, как придется…как наступится. Через четверть часа я натягиваю пальто у входной двери. Оно тоже озябшее, как и я. Кто кого сегодня будет греть остается загадкой. Ключи в кармане характерно позвякивают. Так умеют звенеть только мои ключи… музыка…
Ровно 12 ступеней вниз и я на улице. Ступеней стандартно 12, но как непривычно ставить на них ногу…
Холодно… холодно, холодно и мокро, холодно и мерзко, холодно и хмуро. Утро зарылось в темноту почти как я в свой шарф. Сегодня что-то будет…
Главное успеть до остановки… подошвы внимают холоду запорошенных улиц. Выхожу на Невский. Вот стеклянная остановка троллейбуса №5. Я сегодня рано. Наверное рано… время зимою с утра вещь достаточно абстрактная и растяжимая. Смотрю на снег. Впрочем в такую холодную зиму, как эта, зрачок всегда зацепится за снег. На Невском он всегда серый. По-моему он сюда уже с неба падает серым… магазины еще закрыты и только товары всегда готовы отдаться людям в руки. На то они и товары…
Вот и ты… тебя я жду здесь каждое утро. Каждое солнце встает со мной вместе…
Похоже ты меня не заметила опять, а, может, сделала вид, что не заметила. Села на скамейку и закрыла глаза. Неужели тебе невдомек, что уже почти 3 месяца, а точнее уже 11 недель и 2 дня я жду тебя здесь, сажусь с тобой в один троллейбус, еду до одной остановки, потом иду за тобой до университета и останавливаюсь у двери. Я делаю все это незаметно и по этому ты меня даже не узнаешь. Ни то бы уже за маньяка сочла. А я просто жду тебя. Знаешь, что со мной творится в выходные, когда ты не приходишь на остановку? Я все равно жду тебя до полудня. Потом иду в кафешку напротив и пью самый дешевый кофе за 9,50руб. Я не работаю, а денег которые мне оставляют родители хватает только на самый дешевый, кислый кофе, на самую скудную одежду, на самую скудную жизнь. Они говорят, что не собираются кормить меня всю жизнь и денег дают все меньше. Дураки, они не понимают, что если я пойду работать, то не смогу тебя встречать каждое утро на остановке и каждый вечер у университета. Можно конечно найти, где денег заработать, но толку то? Зачем они мне? Я в них почти не нуждаюсь. Главное быть с тобой…
Троллейбус подъехал и ты открыла глаза. Твои глаза еще более малахитовы… в них я вижу любовь. Любовь ко мне. Ты просто ее еще не осознала, не поняла, но скоро, я уверен, очень скоро ты будешь со мной, ты будешь моей.

Мы заходим в троллейбус. Сначала ты в переднюю дверь, потом я в заднюю. Все по схеме, моей схеме, нашей схеме. Ехать 7 остановок. За это время я успеваю аккуратно пройти в середину вагона. Прислоняюсь к стенке и смотрю как ты едешь рядом со мной. Почти рядом… Я чувствую тебя. Каждый день ты разная. Иногда грустная иногда веселая, задумчивая, сонная… всегда разная… Но я чувствую тебя. Я читаю твои мысли. Вот сейчас ты думаешь обо мне. Ты всегда думаешь обо мне. Просто ты этого не замечаешь, не понимаешь. Знаешь, как приятно, когда о тебе думают? Мы думаем друг о друге, а значит всегда вместе…
Вот ты выходишь и я иду с тобой. Точнее немного за тобой. Между нами где-то 30 шагов. Но что такое 30 шагов для нас тобой? Тридцать, триста, триста тысяч. Мы же вместе. Идти не далеко. Сворачиваем на бульвар и вот огромное красное здание. Я горжусь тобой.  Здесь ты учишься. Около здания много машин. Красивых, дорогих машин. Железных ящиков разных цветов. У меня нет такой машины, но зато у меня есть ты. Неплохая альтернатива, правда?
Я бы отдал за тебя сто таких машин. Ты стоишь больше…ты стоишь большего… я отдал бы сто часов сна… Ты стоишь больше…ты стоишь большего…
Вот ты заходишь в университет, а я остаюсь.
Опять буду ждать тебя до 5 часов. А после вместе пойдем домой. Жаль, что я не знаю где ты живешь. А спросить стесняюсь. Хотя мы с тобой уже почти 3 месяца вместе… пора бы уже узнать… Мне надоело расставаться  с тобой у остановки. Надо что-то менять…

Шатаясь по набережной, времени не замечаешь. Оно наперекор Неве течет очень быстро.
Троллейбусы стоят на перекрестках и лишь изредка, встрепенувшись, будто бы вспомнив свой маршрут, продолжают путь. Машины похожи на спичечные коробки. Каждый коробок норовит все быстрее скрыться из виду. На дворцовой все как обычно. Богато, величественно, навсегда. Небо очень выгодно сливается с мостовой, образуя некое единое пространство, сферу. А я помещен внутри нее. Но здесь совсем не одиноко ведь скоро я пойду встречать тебя…
Около университета полно народу. Все спешат, при этом громко шутят и смеются. Хорошо, что сейчас зима и холодно, а не то в таком обществе очень легко вспотеть. Люди все масляно-сальные, скользкие, в глазах ничего. Так можно смотреть в давно пересохший колодец посреди степи – одно ощущение. Как ты можешь идти рядом с ними. Ладно, скоро мы будем вместе. Только мы.
Сегодня мы пошли домой пешком. Точнее ты так решила. Я пошел следом. Когда иду за тобой, аж подкашивает. Нет, честно. Ну ты понимаешь о чем я. У такой красивой девушки, как ты, полно наверно воздыхателей. Но ты выбрала меня. Сердцу не прикажешь, верно?
А за мной вот никогда не бегали девчонки. Даже странно. Не разу на меня не взглянула ни одна. Но я на судьбу не обижаюсь – она подарила мне тебя. Я готов крикнуть ей “спасибо” так громко, чтоб затихнув на этой стороне материка оно продолжало б слышаться на другой. Давай крикнем ей “спасибо” вместе?

Уже совсем стемнело и лишь фонари, как большие светлячка, которых не поймать в банку, освещают нам дорогу. Я отстал шагов на 50, пока погрузился в раздумья о нашей с тобой дальнейшей жизни. Ты остановилась. Ты наверное ждешь меня.
Ты остановилась. Я ускоряю шаг. Неужели ты ждешь меня. Дорогая моя, нежная, милая…
У нас все будет замечательно, как в той песне, которую по ночам я слышу из комнаты соседей. Ты закончишь учебу и мы уедем куда-нибудь далеко, где нас не знают, где жизнь, как чистый лист. Поселимся в маленьком домике, сад будем растить, заведем собаку, чтоб хвост колечком. У меня такая в детстве была. А потом и дети у нас будут – два мальчика и девочка. Мальчуганы высокие, плечистые, оба легкоатлеты. А девочка будет похожа на тебя… но…
Но ты достаешь из сумочки телефон и, приставив его к уху, продолжаешь движение. Между нами всего пара метров. Интересно, кто тебе звонит?
Кажется, что ты говоришь со мной. Мне даже хочется сказать: “алло, я здесь, любимая ”, но я молчу. Молчишь и ты. Только изредка произнося: “да”, “нет”, “возможно”. В остальном разговор довершает хруст снега под ногами. “Да, солнце, конечно” вдруг произносишь ты. Меня как мешком по голове ударило. Может подруга звонит? Да, без сомнения – твоя сокурсница. Просто позвонила узнать, как дела. Ну солнце, ну и что. Ну подруги ведь вы… так? Как будто в ответ моим мыслям я слышу, толи свист ветра, толи скрежет металлической крыши над головой. И только через несколько секунд этот звук приобретает форму, сплетается в слова, сливается в короткую фразу: “Да милый, я тоже тебя люблю”. Да нет, это не ты говоришь, а другие. Прохожие другие, которые просто рядом. Не ты. Другие, другие, другие. Но нет, это говоришь ты!
Пора что-то менять. Еще с утра я это чувствовал. Пора предпринять шаг, самый трудный и длинный шаг. Тебе пора выбрать. Одно из двух – либо ты будишь со мной либо… либо тогда ни с кем. Пора что-то менять… мы доходим до остановки. Нашей, твоей, вашей – я не знаю. Нет, сегодня мы здесь не попрощаемся. Я пойду дальше, я пойду до конца.
Несколько минут и ты сворачиваешь во двор. Я понял чего я от тебя хочу. Теперь я понял, чего ты стоишь.
Во дворе темно, но я слышу твои шаги и захожу в арку вслед за тобой…


Рецензии