Портреты-2

                Из цикла  «Голландия!!!»





                *   *   *

Рассказывали так…
В первый свой лейтенантский отпуск Дзюбе и Филину довелось ехать через Москву. И столица очаровала их -  гостеприимно раскрыв  двери ресторанов и театров, чем незамедлительно и воспользовались молодые офицеры. Отобедав в ресторане, они решили посетить театр и, естественно, Большой… Купив билеты и прибыв за час до начала, решили освежиться в театральном буфете. Освежались долго, в зал пошли только после третьего звонка. Запутавшись в опустевших коридорах, приняли решение: - не мудрствовать лукаво, а зайти в первую попавшуюся дверь. Зашли. Сели. По ходу первого акта,   почувствовали на себе излишнее внимание зрителей сидевших  в партере и ложах театра. Огляделись, и поняли, что находятся в пустой ложе для vip – публики. Им стало неудобно -  «Вроде, как,  простые офицеры, а тут - золото и бархат… Что люди подумают?»
Выход из ситуации был найден Филиным. По окончанию первого акта, когда публика рукоплескала артистам, он встал и хорошо поставленным голосом обратился к зрителям
    
                - Дамы и господа! Товарищи! –  зрители из партеров и лож повернули к ним свои лица, - Проездом, на один день, ваш город, посетил - господин Дзюба!

 Дзюбе пришлось встать и раскланяться. Он обалдел от неожиданного трюка Филина, но ещё больше, от оваций зала.
Что было дальше – можно только догадываться.  Но оба живы и здоровы. А Филин, наш преподаватель с кафедры автоматики ЯЭУ, вот он…

                - Здравствуйте, товарищи старшины!
Хор голосов:
                - Здравия желаем, товарищ капитан 2 ранга!
Все ждут команды – «Садитесь». Но он и не думает сажать стоящую во фрунт аудиторию.
                - Здравия желаю, товарищ курсант!
Это он уже идёт по рядам и здоровается за руку с каждым «шульцом».  «Шульц» - это редкостный курсант, который по какой-либо причине «потерял» или не получил лычку на погон, имея четыре галочки на рукаве. Четвертый курс – почти сплошь «в старшинах».
                - Здравия желаю, товарищ капитан 2 ранга!
«Шульцы» гордятся таким вниманием и крепко жмут руку преподавателю. Но вот церемониал  закончен, и все дождались команды
                - Садитесь!
Филин занимает место у кафедры и обращается уже ко всей аудитории
                - Поднимите руку, кто был куплен за жареную картошку!?
Аудитория спокойна, на этой недели, свадеб – не было. Капитан 2 ранга лукаво смотрит на сидящих воспитанников, и говорит:
                - Это меня радует! Значит, опрос по пройденной теме -  не состоится. Преступаем к изучению следующей темы.
И лекция началась.



                *   *   *

                - Я не спрашиваю – Почему? Я спрашиваю – Почему?

И солнечные зайчики  задёргались на идеально чистом полу ротного помещения. От испуга!  С высоты, почти двух метров, на него, только что,  плашмя шлепнулась огромная офицерская фуражка. А ботинки сорок последнего размера начали выбивать вокруг неё чечетку.

                - Я не спрашиваю – Почему? Я спрашиваю – Почему?

                - Исправим, сейчас же исправим… Товарищ капитан 1 ранга, сейчас же…

И капли пота, тоже – от испуга, начинают кропить место, где стоит командир роты. Он одной рукой старается смахнуть этот потоп. А другой, выхватывает из рук проверяющего маленький сморщенный окурок. Который, в году - надцатом,  кем-то, был  запихан в рёбра отопительной батареи. Это ему удаётся. И чинарик исчезает в кармане кителя. Осмотр продолжается.

                - Это что такое??
                - Вода… Вода, товарищ капитан 1 ранга…
                - А я говорю – с-саки!
                - Вода…
                - Нет – с-саки! С-саки! С-саки!
                - С-саки??!

Огромная ладонь направляет один из пальцев для взятия пробы. Пальпация с жидкостью. На нюх. На вкус… (нет – до этого не доходит)

                - Вода… Я не спрашиваю – Почему? Я спрашиваю – Почему?
                - Устраним, сейчас же устраним…Товарищ капитан 1 ранга, сейчас же…

Осмотр закончен. Солнечные зайчики, успокоившись, безбоязненно устремляются на блестящую, до глянца выбритую голову и устраивают безудержный канкан на её огромных просторах. «Фантомас» разбушевавшись, в мгновение ока преображается и, улыбаясь, подходит к дневальному. Тот, пять минут назад, гладил свой «загривок против шерсти», а сейчас весь в ответственности и смирно замер.

                - Почему нестрижены, товарищ курсант?
                - Да?! – дневальный, удивляясь, проводит рукой по своему загривку (и опять «против шерсти») и долго-долго, скромно молчит
                - Что? Денег нет на подстрижку?
                - Да… - (более скромное, чем молчание)
                - Вот Вам – рубль. Постричься!
                - Есть!

Офицеры исчезают за дверью ротного помещения. Дневальный снимает бескозырку и придаёт волосам  ухоженный вид двумя движениями ладони. Через тридцать минут, когда его сменят на тумбочке, он стремглав помчится в буфет… и рубль будет истрачен.
О! Сколько, сколько же должны бывшие курсанты специального факультета нашему бывшему начальнику факультета инженер-капитану 1 ранга Борисоглебскому? Великое множество! Но память о нём – бесценна.
          
               


Рецензии