Шагающие человечки на трассе М8

Они живут везде, где возникает противоречие между двуногими людьми и четырехколесными владельцами, между желанием одних – идти, а у других – желанием ехать. Человечки стройные и энергичные. Шагают они круглосуточно, круглогодично и всепогодно.
«Делай, как я, иди, где иду я!» – в этом призыве смысл существования лилипутов с пешеходного перехода. В городе их назначение узко специфично. Они не разговаривают, а показывают. Это просто знак для потоков пешеходов и машин. Но вот я выезжаю из города А.
Колеса несут мою машину на юг по трассе М8. Я внимателен и терпелив. До ближайшего крупного города В. 800 километров. Внимателен я, потому что дорога скоро становится несносная, гнать приходится по встречной полосе. Терпелив – так как такая езда надолго.
Изредка проносятся крутые дальнобойщики, лесовозы и легковушки, чьи водители тонут в адреналине. И больше ни человека, ни коровы, ни собаки, ни мента. Но среди оглушительного безлюдия и бесконечной стены лесов мелькают с какой-то периодичностью коробки автобусных остановок. А рядом с ними шагают на знаке перехода человечки. Они идут из кустов в канаву или из болота в болото. Коварные, к чему вы призываете? Эти дебри называются пешеходным переходом?
Щелкают сотни километров на спидометре. Все та же лесная пустыня и шальные человечки на переходах для никого из никуда в ничто. Если ехать ночью, то в свете фар этот мелкий народец возникает внезапно. Они кажутся бегущими, смеющимися и разговаривающими.
У нас невесело, - занудно сетуют человечки в двух часах пути от областного города А. Погода всегда облачная. Часто дождит. Убогие селенья кажутся вымершими. Деревеньки замерли, чтобы дотянуть до урожая. Все прошлогодние запасы съедены. Картошка посажена, но в конце июня она еще не взошла. Грибы и ягоды, спасающие население, еще не выросли.
«Мы – деревня Гадюкино». Размечтались вы, пешеходные мои. Это звание еще надо заслужить. Слишком много на него претендентов.
Дальше по трассе характер человечков становится побойчее: «Мы теперь цивилизация! У нас сплошные АЗС. Господа Лукойл и Роснефть оказали нам честь». Да, верно, как острова цивилизации понатыканы на этой, забытой ментами, трассе автозаправки. Но конкуренция тут не ночевала. Цена бензина А-92 не оставляет выбора и зашкаливает за четырнадцать рублей. Но «бедной» Роснефти не хватает на биотуалеты. Ее цивилизованность умещается в рамках туалета типа сортир. Зато сортир примечательный – сварен из металла. Дырочку не проделаешь для удовлетворения любопытства.
Один раз разбавила человечков живая душа. Девушка скромно серела в тени. Видимо, «ночных бабочек» в этих краях заменяют серые мышки.
Не только к хорошему привыкает человек, но и к плохой дороге. Не только под Цоя или Шевчука воспринимается трасса, но и под французский шансон. Старина Джо поет среди красноствольных сосен и меандр Северной Двины. Повеселела природа. Ярче зеленеет листва. Отстал нудный дождик. Под ярким солнцем въезжаю в Двинской Березник. Поселок такой – москва районного масштаба. Березы мощные, дома деревянные ладные. Люди северные спокойные, приветливые, красивые. Трава непуганная, про газоны не ведающая. Самые желанные цветы для населения – цветы на картошке, но до них еще надо дожить.
Люблю Березник проезжать. Он дарит транзитным путешественникам хорошее настроение, которое не отбирают местные гаишники.
Леса редеют, уходят от дороги. На картах здесь обычно показана зона тайги, но в реальной жизни хвойные породы давно сведены. Все реже разговаривают пешеходные человечки. Честно говоря, я совсем про них забываю, потому что проезжаю город Вельск. Эйфория пульсирует в моем организме: вот-вот будет граница области. Вельск похож на Березник, но сильно разбавлен каменными домами. Люди в Вельске хоть и не процветают, но выживают усердно. Южане более темпераментные. А ведь это почти Ницца местного пошиба. Вся область размером с Францию, вот и получается, что я, промчавшись через всю францию, промахнул и ниццу.
Мчусь и мечтаю о вологодских дорогах. В моей памяти они остаются хорошего надежного качества.
И правда, идеальное полотно дороги после пересечения границы Вологодчины. Но счастье водителя длится несколько метров под аркой с надписью «Добро пожаловать на родину Деда Мороза!» И снова затрясло, заколдобило. Эх, соседи, разочаровали вы меня сей год. Но есть, чем искупить вам вину: разнотравными великолепными лугами и полями, рубцовскими закатами и туманом над речкой.
Врать не буду. Не удается мне рассмотреть Вологду. Не потому, что ночь наступила, и глаза мои после десяти часов пути закрываются. Они –то до сих пор бодры и натонизированы кока-колой. Нет. Все гораздо неожиданнее. Вологодские указатели погнали меня по объездной дороге, чтобы похвалиться, что такую красавицу дорогу и так быстро построили. Удивили, не скрою. Но не достроили ведь. И указатели загнали-таки меня в непрезентабельную часть города. А заодно и объяснили, почему дороги в области обветшали. Наверняка все ресурсы угрохали на объездную.
Всё. Стоп мотор. У ДПС на выезде из Вологды в час ночи падаю на расправленное кресло в салоне авто. Спокойной ночи, девочки, спокойной ночи, мальчики!
Конечно, завтра мне предстоит ехать целый день. Через скромную и дождливую Ярославскую область и блистательный Ярославль, сквозь Московскую область, выросшую из своих дорог, как школьник из ползунков, по рязанским головокружительным раздольям. И далее, далее…
Но не будет уже говорящих человечков, дороги станут приличными по нашим меркам, бензин подешевеет на пару рублей, и армия дорожных ментов будет делать стойку на мой неместный номер.

Июнь 2004 г.


Рецензии
Здравствуйте, Стас! Почитала несколько "вас", а там пустыня в глаз попала... Ощущение, что Вас заставили это все написать... Как отчет на работе... Сухо и нет любви к читателю..."Эйфория пульсирует в моем организме..." - единственный оазис. А на счет "ведро еды" и "Твоя нога лежит на мне" - это шикарно как идея! Больше чувств! Не обессудьте, сама такая, поэтому и делюсь "нужностями"!!

Кира Морозова   02.10.2005 23:20     Заявить о нарушении
Возможно.
Спасибо, что почитали:)

С уважением,

Стас Айнов   03.10.2005 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.