Журавлики

Андрей и Женя. Они были друг другу вместо любовников. Андрей ждал, когда первая любовь — Марина, подарившая ему несколько счастливых недель еще в школе, и также легко тогда бросившая его, все же передумает и вернется к нему. А Женя ничего не ждала, она, напротив, всегда была в активном поиске, но почему-то рядом оказывались просто попутчики. Андрей и Женя когда-то вместе учились. В те непростые школьные времена она защитила его в драке, так и начались их странные отношения. Она рассказывала ему о своей первой страсти, потом о второй, а он советовал ей… что-нибудь, потому что не знал, что можно посоветовать. Но вскоре он сам влюбился в ту самую Марину, и тогда Жене стало почему-то грустно, совсем чуть-чуть. Но как было сказано выше, роман оказался непродолжительным, и Марина бросила его, В сущности, это был даже не роман, а легкое короткое приключение, но Андрей так не считал, он, как будто потух надолго. Женечка как могла, успокаивала его. В этом сопереживании ей даже показалось, что она сама его любит. Но как-то не вязался болезненно-худой облик друга, с тем прекрасным выдуманным принцем, которого она описывала в своем дневнике. Так, они и были вместе «вместо».
После школьного выпускного вечера они незаметно расстались. Устав от прежней жизни, люди часто торопятся окунуться в новую, надеясь, что она будет лучшей. Общались редко, но Андрей продолжал звонить Женечке, разумеется, поинтересоваться ее жизнью, только это обычно почему-то случалось, когда он «нечаянно» встречал на улице Марину, об этом он тоже нетерпеливо рассказывал, а Женя… Женя, уже, наверное, искренне слушала, и так же искренне хотела ему только добра. Тем более что институт, в который она поступила, просто кишел молодыми людьми, и некоторые из них, вполне подходили под описание из ее толстой тетрадки в коричневой обложке.
Андрей не терял надежды вернуть Марину, он даже стал прыгать с парашютом и занялся парусным спортом, и еще… сначала украдкой, а потом и с гордостью стал посещать атлетический зал. Женя подбадривала и с удовольствием следила за его успехами, ходила на все его соревнования. Андрей изменился, возмужал. Девчонки с завистью смотрели на Женю, когда видели их вместе.
Но однажды поздно вечером он позвонил Жене, заплетающимся языком попросил приехать и бросил трубку. Андрей всегда был ярым противником алкоголя и прочих вредных привычек, а потому, не зная, что и думать, Женя бросилась к нему через весь город. Андрей действительно был пьян и, как говорится, темнее тучи.
— Что случилось? — не успев отдышаться, спросила она.
— Все кончено, — объявил он.
— Что случилось?! — Женя схватила его за грудки и была почти в истерике. По дороге к нему она успела в красках представить все самые мрачные картинки.
— Она выходит замуж, — тихо сказал Андрей, глядя куда-то в сторону.
— Кто она?! — еще не поняв о ком речь, Женя все еще трясла его.
— Марина… она выходит замуж завтра, — голос его был трагичен, а лицо печально.
— И все? — недоверчиво спросила Женя, ослабив хватку, но не отпуская его.
— Все.
Она бессильно и с облегчением съехала по стенке на корточки и только сейчас распутала свой длинный шарф.
— Ну, ты дурак, напугал так напугал… Ладно, может, еще на метро успею, — Женя устало поднялась.
— Ты куда? — недоуменно спросил Андрей.
— Домой! — ее одолевала злость, хотелось ударить его за эту выходку, — надеюсь, она выйдет замуж только один раз, а то еще раз такой поездки вместо сна, я не хочу, — она взялась за дверную ручку, открыла дверь…
— Езжай, а я сейчас покурю и повешусь… — он все также стоял, тихонько покачиваясь.
— Ты не куришь, — Женя закрыла дверь и устало опустила голову. — Чего ты хочешь?
— Я хочу ее вернуть…
— Опомнись, Андрюшенька, пять лет прошло. Тебе времени мало было?!
— Шесть.
— Чего шесть? — не поняла она.
— Шесть лет прошло, а не пять.
Женя вздохнула и сняла куртку.

Она старалась, чтобы он забыл Марину. Она хотела, чтобы он понял, что есть целый мир, что жизнь не остановилась, и они прожили в этой темной квартирке полгода.
Днем Женя училась, Андрей пропадал в яхт-клубе, готовясь к новому сезону. Вечером они курили на кухне, делали бумажных журавликов (он хотел запустить тысячу и исполнить свое желание). Поздно ночью ложились спать… в одну кровать. Они оба упрямо твердили, что это ничего не значит, и они против того, чтобы называться семьей или парой. Они говорили: «Нам просто захотелось пожить вместе».
Но однажды, в мае, Андрей вернулся домой и сказал: «Я бросил курить…»

Они расстались друзьями, так и не сумев полюбить друг друга. И от этого у обоих осталась какая-то неловкость.

Женя с радостью вновь окунулась в устройство личной жизни, но претенденты сходили на разных участках дистанции — и ни одного на финише. И, если честно, они все казались какими-то одинаковыми и неинтересными.
А Андрей занял первое место в каких-то серьезных соревнованиях и уехал на спортивные сборы.
В сентябре Женя полюбила читать книжки. Она была равнодушна к ним и в школе, и в институте: ей всегда казалось, что можно найти занятие поинтереснее и только необходимость заставляла ее читать. А вот теперь почему-то ничего не хотелось, и полмира бы отдала, за то, чтобы просто почитать в тишине на диване, укрывшись теплым пледом. Может, потому так тревожно и неожиданно для нее раздался телефонный звонок.
— Привет, — сказал Андрей.
— Привет. Ты откуда? — голос ей сразу показался какой-то «не такой», и потому Женя, наученная горьким опытом, решила не бросаться сломя голову, а сначала осторожно все выяснить.
— Я из дома — вот, вернулся! А ты как живешь? — Определенно с ним что-то опять стряслось.
— Все хорошо у меня, а у тебя? — Сейчас он опять скажет, что «все кончено».
— И у меня отлично, а ты чего какая напряженная, Жень?
— Извини, просто показалось… — она прикрыла трубку и с облегчением выдохнула.
— Бывает, — Андрей весело усмехнулся, — ты сейчас чем занимаешься?
— Да ничем… книжку читаю, — Женя подоткнула под спину плед. Ну, точно Марина снова замуж выходит.
— Может, встретимся?
— Мне к тебе приехать? — Женя потянулась к столу, чтобы убрать книгу, плед упал на пол.
— Нет, лучше давай на Набережной, где кафешка летняя стояла, помнишь?
— Хорошо… У тебя точно все в порядке?
— Точно, — он рассмеялся, — в общем, полтора часа на сборы тебе хватит?
— Хватит. — От сердца отлегло. Она подняла с пола плед и положила рядом с собой.

Женя увидела его издалека, Андрей стоял, облокотившись на гранитную ограду набережной, в руке увесистый пакет.
Андрей поцеловал Женю в щечку.
— Привет, еще раз, — он снова был уверенным и сильным, только взгляд у него стал как-то… поумнее, что ли.
— Здравствуй, Андрей, а кафе снесли, — Женя оглянулась по сторонам, выискивая изменения в облике давно знакомой улицы, по которой когда-то возвращались из школы.
— Да, года два назад. Я в этих краях часто бываю, а вот предложить тебе погулять здесь, догадался только сейчас, — в уголках его глаз блестели какие-то озорные искорки.
— Приятно. Ну, тогда давай погуляем?
— Подожди… Я хочу сделать тебе подарок.
— Подарок? Какой? — Она снова насторожилась.
— Помнишь журавликов, которых мы с тобой делали?
— Конечно, но там же их мало было…
— А я вот сегодня ночью приехал и… в общем, вот, — он распахнул тяжелый пакет, там были те самые бумажные угловатые птички.
— Сумасшедший! — она и сама не ожидала, что так обрадуется, — ну, ты даешь! Нет слов!
— Вот… — Андрей смутился, как школьник, — я хотел бы их тебе подарить. Запустишь, и твоя мечта сбудется.
— А как же…?
— Все в порядке. Ты права была тогда, когда сказала, что все, что могло быть с Мариной, уже случилось… У нее сын родился, такой серьезный и важный. Она тоже часто меня вспоминает, но у нее все отлично, и муж хороший…
— Ты что, к ним в гости ходил?
— Нет, просто перед отъездом случайно встретил. Они, все вместе в парке гуляли.
— И она тебе при муже сказала, что часто вспоминает тебя? — с недоверием спросила Женя.
— Нет. Я это почувствовал, по-хорошему, по-доброму… У каждого человека должны оставаться светлые воспоминания. Я потом долго думал и решил: «Надо отпускать прошлое, и тогда оно отпустит тебя».
— Ты ли это? — улыбнулась Женя и обняла его за шею. По щеке покатилась слезка, веселая какая-то. — А что, больше других желаний у тебя нет, раз ты мне их даришь?
— Есть. Хочу, чтобы твоя мечта сбылась, потому и дарю. Видишь, как все правильно.
— Ага, — ей показалось, что наконец-то замкнулся какой-то огромный круг, раз и навсегда, а они стояли в его центре, — пойдем, запустим их?
— Пошли. Я знаю подходящую крышу недалеко…


Рецензии
Адо, вы меня с каждым прочитанным произведением удивляете, поражаете и сбиваете с толку. Скажите пожалуйста, откуда вы берёте такие душевные описания чувств?

Ник Франк   13.08.2009 23:33     Заявить о нарушении
я их не беру и даже не ищу, они сами приходят:) спасибо за теплые слова)

Ado   24.08.2009 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.