Двухколесный велосипед

ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Тем, кто уже забыл, напомню – это так на биохимическом жаргоне связь орнитинового цикла с циклом трикарбоновых кислот Кребса называется. Схема реакций и ферментативных каскадов громоздкая и смешная – если расписать на бумаге, то чем-то на велосипед похоже.

Была у нас горячая пора на Биохимии – подготовка к зачёту. Заходит доцент Хромосома к нам в класс и спрашивает, нет ли среди нас хорошего художника? А у нас в отделении был такой курсант – Виталий Руденко, по кличке Батя. Он детскую художественную школу закончил, рисовал прекрасно – все стенгазеты и боевые листки на его совести были. Наш замок сразу на него пальцем тычет: «Вот этот, Инга Стефановна, самый лучший мастер 2-го Факультета.»

Хромосома тогда и говорит: «Мне надо к следующей неделе сделать плакат с двухколесным велосипедом. И что бы было очень красиво – точно так, как картинка в одном американском журнале. Журнал и лист ватмана я дам, краски ваши. Так как это много времени займет, то к зачету будет трудно подготовиться. Но если плакат будет красивым, то я вам зачет без опроса поставлю! Понятно?»

А чего тут непонятного. Шара подкатила – зачет на халяву! Батя согласен – неси свой журнал и ватман. В конце занятия Хромосома притащила бумагу и толстый забугорный журнал. С торца журнала выглядывает газетный обрывок – закладка. Ну Виталик все это взял и пообещал к зачетному занятию все в лучшем виде сделать.

Приходим на курс. Открывает Батя журнальчик, где закладка. Там на одной странице красивая фотка какого-то спортсмена-велосипедиста, похоже реклама каких-то поливитаминов. Мужик с напряженным лицом крутит педали круто-навороченного спортивного велосипеда, от скорости все чуть смазано. На другой странице никакой картинки нет – начало какой-то научной статьи, сплошной текст. Полистали мы эту статью. Статья огромная, страниц на сорок. В этой статье оказалось куча схем – биохимических реакций. Пролистали мы весь журнал. Все схемки исключительно черно-белые, мелкими формулками, а занимают по целому листу. Цветные картинки только в рекламных вклейках. И кроме того велосипедиста, что на странице с закладкой, никаких больше велосипедов нет. Наверное, этот плакат Хромосоме для личных целей нужен – типа как молодая, на стенку у себя дома или в кабинете повесить хочет. Да как угодно – за зачет по Биохимии для нее можно хоть голого мужика, хоть Монну Лизу скопировать.

Сел Батя за работу. Неделю ночами не спал, ваял как Репин. Крутой плакат отбабахал – повесь на стенку в любой студенческой общаге, все студенты обзавидуются. К назначеному времени приносит Батя на зачет свое творение. Заходит Хромосома и первым делом хвать свернутый плакат: «Ну что, Руденко, хорошо получилось?»
Батя: «Инга Стефановна, я старался, ночи не спал, но Вам судить!»
Хромосома разворачивает ватман: «Товарищ курсант, Вы перепутали. Вы мне свой настенный плакат принесли. Кстати, красивый. Немедленно идите на курс и принесите МОЙ плакат!»
Батя: «Инга Стефановна, товарищ доцент! Это ведь и есть ВАШ плакат – тот самый двухколесный велосипед, полная копия со странички, где Ваша закладка...»
Хромосома берет журнал: «Руденко, так вы что, настоящий двухколесный велосипед мне нарисовали? Вообще-то я думала, что вы догадаетесь по статье. Двухколесный велосипед вот!» С этими словами она показывает нам журнальную разворотку, где обе страницы пестрят формулами, замкнутыми в одну гиганскую схему...

Хромосома плакат назад Бате отдала. И пришлось ему сдавать зачет на общих основаниях. С первого раза пролетел, так как не готовился. Со второй попытки пересдал. А плакат этот из комнаты в комнату кочевал до самого шестого курса, а перед самым выпуском его отнесли на третий курс и там у тумбочки дневального оставили в наследство подрастающим поколениям.

Все же была мудрость в Уставе Вооруженных Сил СССР: «...приказ коммандира должен конкретно объяснять задачу, поставленную перед подчиненным. Формулировка приказа должна исключать любую возможность двойного толкования...»
_________________


Рецензии