КОТ. Часть первая. Сон

Сон.

– Враньё!
– Интереснее всего в этом вранье то,
 - сказал Воланд, - что оно – враньё от первого до последнего слова.
– Ах так? Враньё? – воскликнул кот, и все подумали,
что он начнёт протестовать, но он только тихо сказал:
 - История рассудит нас.
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Шаг. Один.
Солнце уже сидело на крыше старенькой пятиэтажки за окном и весело покачивало ножками. Деревья, уже все в листьях, тихо шелестели, тревожа любопытных воробьёв. Они перелетали с ветки на ветку, с наигранным недовольным щебетом, и пытались выглядеть как можно солиднее. Где-то очень высоко стайки птиц перегоняли небольшие тучки с одного конца неба в другой. Они не хотели новых дождей, да разве это дело – дожди в конце мая! Когда погода просто обязана быть идеальной! Сквозь сетки, натянутые на открытые окна балкона, залетали обрывки фраз. И в каждой из них слышалось, и в каждой из них чувствовалось – весна! На пороге уже стоит лето, бесцеремонно барабаня по двери, ухмыляется и придумывает новые капризы. Молодые люди стайками проходят мимо этих открытых окон третьего этажа, не замечая, что оставляют там частицу своих чувств.
На балконе было душно. Так душно, как бывает только в самые последние дни мая, а именно 28 числа. Это, конечно же, формальности, но именно в этот день произошёл полный поворот в двух судьбах.
 В одном из концов довольно широкого балкона, где всё было уставлено комнатными цветами, выведенными «на прогулку», в тени этого оазиса, в зелёном кресле сидела Она. В руках у неё были билеты по химии за восьмой класс, которую она честно пыталась хоть немного понять последние полтора часа. Да, в руках тетрадь с билетами, но уже безнадёжно забытая, оставленная на потом. Её внимание было привлечено делом более важным – она изучала местность за пыльным окном, немного вытянув шею и небрежно закинув каштановые волосы за плечи.
Странный балкон имел два входа. Одна дверь вела в комнату родителей, довольно большую, но не привлекательную для их дочери, потому как там всегда царил порядок и спокойствие. Ей казалось, что это скучно, неестественно. Вторая дверь, та, у которой была небольшая трещина на стекле, вела в её комнату, если это помещение вообще можно назвать комнатой. Беспорядок, который уже несколько лет нагло живёт здесь, настолько соответствовал характеру его обладательницы, что она даже не пыталась что-либо разобрать.
Любопытный взгляд девочки пробежал по очередной парочке. Её терпение лопнуло:
- Да зачем мне вообще нужна эта химия? Почему я должна её учить, если она мне абсолютно не интересна? – она презрительно фыркнула.
- Ну, вот так всегда! Все люди гуляют, греются на весеннем солнышке…. Жуков майских ловят… А хотя, они такие противненькие. Маленькие, да ещё с рогами! Фффф! И без них обойдусь! Да и без химии тоже.
- Я и так прекрасно знаю, что «сапоги мои того, пропускают H2O»! Но учить всё равно надо… как не отлынивай… всё  ж таки пятёрка нужна…. Вот приду я к Нелличке на экзамен и скажу: «Вы меня, конечно, извините, но химию я не знаю. Ой, ну что вы, не убивайтесь так! Даю клятву Гиппократа, что никогда не буду учить химию! Ну что с вами?.... Да не рыдайте, а то ведь всякое может быть… Реакция какая-нибудь произойдет и всё. Вся школа в свободном полёте…» Хм. И кто придумал экзамены? Вот бы его Cu-ом…. В следующий раз думать будет, прежде чем людям жизнь портить!....
Эта, не побоюсь этого слова, умная девочка, иногда была такой дерзкой девчонкой, что даже родители не знали, куда деться от её язвительных замечаний… А впрочем, это было очень редко, при настроении «средней паршивости», как она его сама окрестила.
Эта обладательница пепельных глаз, выглядела немного старше своего возраста. На вид ей было лет 15. Милая, а последнее время довольно дерзкая улыбочка сквозила на её лице. Тонкие руки особенно подчёркивали её стройное телосложение, которое она абсолютно не ценила, одеваясь в драные джинсы и всевозможные яркие маячки. Она немного сутулилась, в чём находила какую-то только ей понятную, специфическую привлекательность. А впрочем, может быть, она просто хотела походить на девушку, плакаты, фотографии которой заняли все четыре стены её комнаты, кассеты и диски которой грудами валялись там же… Она была необычна. Чем? Быть может внешностью, да колючим характером.
Вдруг, из противоположного конца балкона раздался неясный звук. А может, просто показалось?
“Телефон”, - сообразила она и тут же, вихрем пробежав по балкону, влетела в комнату, зацепив занавеску. С одной из засушенных роз, стоявших в розовой вазочке на подоконнике, упал лепесток. Весь сжавшийся, почти серый, он опустился на пол, за огромный диван, стоявший у окна.
Да, она не ошиблась – это был её маленький мобильный телефон. Теперь она сидела на краешке дивана, с жадностью читая сообщение.
684 – номер, отпечатавшийся в сердце Arven навсегда. Номер, при виде которого её бросает в дрожь…Номер. Всего лишь три цифры.
Сообщение пришло именно с этого номера. Когда-то, по причине безрадостного дня, Она отправила туда своё письмо, что бы найти человека, с которым можно было бы поговорить по душам, а потом благополучно забыть об этом разговоре. Но никто так и не ответил. И она забыла про это.

Шаг. Два.

- Добрый вечер, Arven! Ты правда эльф или просто шутишь? Если это правда, имею честь представиться.! Кот-Оборотень к вашим услугам, о прекрасная дочь Элронда!
 Она всё так же сидела на диване, не зная, что же ей ответить… Ну как этому человеку могло прийти в голову, что она правда эльф? Да это же бред! Ну, написала она себе ник Arven, сейчас ведь все Толкиена читают и считают себя эльфами. Она же просто воспользовалась именем.  – Нужно быть редким болваном, чтобы верить в эту чепуху и возомнить себя эльфом или ещё кем-нибудь из этой компании, - думала иногда Она.
Но то ли весна предательски шепнула ей на ушко: “Судьба”, то ли сам дьявол, в кои-то веки пожалевший её, крикнул изо всех сил: “Рок, рок”! Только Она решила ответить. Всё таки приобрести хорошего друга – не так уж и плохо.

Шаг. Три.
Она открыла глаза и первым, что она увидела этим летним утром, было синее, как лёд на солнце, небо. За окном привычно каркали вороны, несомненно, не подозревая, что мешают людям и спать и думать. Она  потянулась и зевнула. Сколько времени? Наверное, ещё рано. Она приподнялась и прищурила глаза, пытаясь разглядеть маленькие цифры на музыкальном центре, но зрение как всегда подкачало.
Она снова рухнула на подушку, небрежно закинув руки за голову. Странно, никогда она не просыпалась так рано. Да и вообще, в её характере, в ней самой произошёл какой-то надлом. Прежнее противостояние против всех сломалось. Звонок. Она усмехнулась. В два счёта она смахнула с кровати и очутилась у письменного стола. На дисплее маленького телефона высвечивались три слова: ˝Новое сообщение. Прочитать?˝
Она удивлённо подняла брови. Конечно, она уже знала от кого это письмо. Но…но как? Она только что проснулась. Как он угадал? Это не первый случай, когда он говорит ей ˝Доброе утро,˝ как только она проснётся...
- Доброе утро, милая Arven! Надеюсь, я тебя не разбудил? :)
- Доброе утро, Кот! Представляешь, я только что проснулась! Как ты это делаешь?
- Вообще, для меня странно, что ты так рано просыпаешься. Вот моя кузина Ирка, например, всегда до обеда спит.:) На самом деле, это ты такая. Как ранняя птичка! Я чувствую тебя. :)
- Как это? Да ладно тебе, наверное, это всё-таки случайность…
- Не забивай себе головку, Arven! И ещё, неужели ты разучилась улыбаться? ;)
- :) Нет, конечно!
- Прости, ко мне уже поситители пришли…:( Пока! Хорошего дня! :)
- Пока-пока! :)

Шаг. Четыре.
- Всегда хотела научиться стрелять из лука… :) Это так необычно!
- Да, действительно. По себе знаю. ;) Очень увлекательное занятие. Могу и тебя научить.
- Ты умеешь стрелять из лука? Эх, ты, Штирлиц, молчал всё время! ;Р Давай как-нибудь потом? У меня тем более и лука нет…А преподовательский опыт у тебя есть?
- А как же! Есть и ещё какой! :) У меня от работы есть ещё секция. Там в основном парни лет 14-15. Вот их-то я и учу всему этому. Мало того, что я людей спасаю от превращения их в назгулов, так и с этими ещё нужно заниматься. И хотя я ещё совсем не старик (мне 32), но среди них я чувствую себя не очень уютно. У нас совершенно разные интересы.
- Да ладно тебе! По крайней мере, у нас с тобой интересы одинаковы…
Это был первый раз, когда Она узнала его возраст. Он узнал Её возраст. Немного неожиданно. Но это ничего не значило.
* * *
Поздно ночью она стояла у окна своей комнаты и смотрела на ночное, тёмное небо. По нему были рассыпаны миллионы звёзд, излучающих мерцающий свет. Но среди них выделялась одна очень большая звезда, казалось, она светилась каким-то красноватым светом, в отличае от других. Она смотрела на неё и ощущала нежное тепло. Почему? - ей было не известно, да это было и не важно.
Она вздрогнула. Знакомый сигнал. Комбинация кнопок, открывающая новое сообщение дала возможность ей прочитать этот набор знаков.
- Посмотри на небо. Видишь там такая большая рубиновая звезда?
- Да я за ней уже полчаса наблюдаю. – Её уже не удивило, что он поразительно угадывал момент посылания своих сообщений.
- Давай это будет наша звезда? Звёзды живут миллионы лет, и эта представительница сего рода будет олицетворять нашу с тобой... дружбу...
- Ты неисправимый романтик...:) как, впрочем, и я. Я согласна. Замечательная идея!
- Мы будем смотреть на нее, и наши взгляды будут встечаться. Быть может мы станем ближе. :)
- А если мы умрем, эта звезда будет напоминать людям о нашей с тобой...
- ...не думаю, что ты подумала о дружбе. :) Да и я тоже... Спокойной ночи, милая!
- Эй! Не фамильярничай! Какая я тебе к чёрту ˝милая˝? Ещё раз услышу...;Р
- Yes, ser! ;Р Спокойной ночи, моя маленькая Arven!
- Так лучше. :) Тебе тоже чудесных снов! :)
***
Мимо неё пролетали пчёлы-трудоголики, собирающие свежую пыльцу с молоденьких цветочков. На их листиках ещё лежала утренняя роса, блестя на солнце. Оно было нежарким и изредка, прорываясь сквозь сосновые ветви, пробегало по Её каштановым волосам. Немного позеленевшие к лету глаза излучали какую-то покорённость.
Практика в школе никогда не была для неё в тягость. Можно сказать даже, что ей это чем-то нравилось. Специфическая такая симпатия.
Она шла и просто улыбалась, сама не зная чему. Такое с ней случалось очень часто последнее время. А когда к ней возвращалась её скептичность, она начинала выдвигать гипотезы по лечению собственной шизофрении.
Лето непринуждённо сидело на троне природы и вило себе пухленькими пальчиками новый лавровый венец. Иногда, когда работа его утомляла, оно начинало капризничать и поливать всех дождями, но это было редко.
Чуть слышный сигнал оповестил о приёме нового сообщения.
- Доброе утро, милая Arven! Ты снова не спишь? ;) А мне сегодня такой сон замечательный приснился! Может быть, он когда-нибудь и сбудется… ;)
- С добрым утречком, Костя! ;) Мне вот всегда замечательные сны снятся. :) И какой же приснился тебе?
- Не дразни меня! ;) Мне приснилось, что мы с тобой гуляли под дождём. Он был такой тёплый! Мы держались за руки и улыбались. Вот так: =)
- И вправду чудесный сон! :)
- Знаешь, я давно хотел тебе это сказать..Только ты не подумай, что я настаиваю…Ты можешь пообещать мне кое-что?
- Всё, что угодно! Но сначала скажи, что я должна тебе пообещать. :)
- Зимой будет премьера третьей части Властелина Колец. Ну и я подумал, может нам сходить на неё вместе? :)
- Конечно! Это быдет замечательно! :) Я, правда, очень рада!
- Так значит договорились? :)
- Да. :)
- Я счастлив. :) Спасибо.

Шаг. Пять.
«День. Сутки. 24 часа. 1440 минут. Не нахожу себе места. Целый день – вечность. Ужасно. Ненавижу ожидание». В полумраке комнаты Она писала эти слова в тоненькой зелёной тетради, которая выдерживала целый груз Её переживаний последние два месяца. Она устало отбросила ручку в сторону. Неужели он забыл? Может я чем-то обидела его?
 С негромким вскриком она схватилась за сердце. Давно такого не было. Да, у неё с рождения слабое сердце. Да, были обострения. Но вот уже почти три года, как Она забыла о боли. И вот сейчас…
“Родителям говорить не буду. Это всё мелочи”, - думала Она, пытаясь успокоить себя, ˝а я становлюсь сентиментальной˝. Она слабо улыбнулась и откинулась на подушку. Она чувствовала, что в её сознании что-то меняется, в мыслях крутились стаи совершенно разных слов, сами собой собирающихся в строфы.. Только запоминай их и пиши на бумагу. Но этого в Её голову не приходило. ˝Да что вообще со мной происходит? Где мои стальные принципы и неразрушаемый цинизм?˝, она ещё раз улыбнулась. ˝Хм, похоже, мистер Оборотень слишком глубоко засел в мою голову. И всё сводится к тому, что это чувство обоюдно…˝, снова с беспокойством посмотрев на телефон, Она забралась под одеяло. Небо было очень тёмным и на нём издевательски светила только одна яркая красноватая звезда…
* * *
Она стояла в центре огромного чёрного пространства. Но ни стен, ни границ видно не было. Казалось, она находится на стыке времени. Прошлого и будущего. Она боялась шевельнуться, дышать. Её дрожащие от слабости руки были прижаты к груди. Она ждала.
На мгновение всё вдруг пошатнулось…и со всех сторон на неё уставились, сжигая страшным молчанием, сотни пустых окон. Она всегда боялась этих безжизненных колодцев. Они наводили на неё ужас и непреодолимое чувство страха. Как пустые глазницы они выжигали всё вокруг неё… Вдруг откуда-то взявшийся ветер, бросил в лицо вихрь темноты. Она дрожала теперь уже всем телом, но продолжала стоять, изо всех сил пытаясь не оступиться. Где-то внутри неё тихий голос подсказывал, что нужно выстоять и тогда…скоро…совсем скоро…. Стая воронов пронеслась мимо, задевая своими острыми крыльями её. Они стали кружиться над ней, как над падалью, пытаясь зацепить её своими острыми когтями. Она отбивалась от них, но воронов было много… слишком много. Наконец, оставив её полумёртвой, стая скрылась. Окна тоже куда-то пропали. Осталась только темнота. Время. Здесь не было времени. А она продолжала ждать. Преданно.
Она почти не чувствовала своё окоченевшее тело, когда где-то вдалеке появился столп из света. Казалось, он был соткан из миллиона солнечных лучей и звёзд. Из него вышел человек…необычный человек. Тёмные глаза, словно дикие вишни, смотрели на неё и ободряюще улыбались. Но он был печален. Разбит. У неё было такое ощущение, что она когда-то безумно любила его..что они давно знакомы… И она сделала шаг к нему. Время закружилось перед ней, давя на слух, ослепляя…Она протянула руки к нему…Глаза… До одурения туманные... Печальные…Он знал, что так будет..˝Почему?˝, - пронеслось в её голове. Крик. Но она уже его не слышала. Она была мертва.
* * *
Крепко стиснутые руки сжимали виски. Кровь стучала по ним, как молот по наковальне. Холодный пот и не менее холодная комната привели Её в отчаяние. Но более всего – сон. Всего лишь пару минут назад Она проснулась от ужаса и скинула с себя мокрое одеяло, о чём уже успела пожалеть. Тяжёлое, сухое дыхание давило на легкие. Пить. Воды. Но сначала, по привычке она посмотрела на телефон.
Неужели.... В правом верхнем углу нарисован конвертик!  Всё забыв от счастья, она, направляясь на кухню, на ходу читала письмо.
- Здравствуй, милая Arven! Не волнуйся, что так долго не писал. Теперь я снова здесь. :) Просто иногда у меня бывают сильные обострения моей болезни. Астма когда-нибудь меня вконец прикончит. Меня сегодня еле спасли… :( Кстати, с добрым утром! Т.к. надеюсь, что не разбудил тебя, и ты прочитаешь это только утром. :)
Какое-то приятное тепло согрело её оттого, что он всё-таки написал. Написал сразу, как только смог. Но в то же время… Он никогда не говорил, что у него астма. И, скорее всего, на последней стадии. Она медленно вдохнула. ˝К счастью, всё обошлось, ведь так? Больше такого не будет. Он выздороеет. ˝ Допив воду, она посмотрела на часы. 04:28. Сообщение было получено в 4:20. Она ужаснулась. ˝К чёрту все мысли. Подумаю над этим утром. Всё. Спать.˝ Но так и не смогла больше уснуть.

Шаг. Шесть.
- От меня снова девушка ушла. :( Понимаешь, её устраивал мой характер, но не устраивал мой заработок. Всем нравится мой мягкий характер, но не нравится моя зарплата, кстати, опять-таки из-за моего характера.... Так всегда
- Нет, не всегда. Значит, она не любила тебя по-настоящему. Деньги – не причина для расставания. Это ты её любил, а она пользовалась тобой. Любовь никогда не бывает честной.
- Поэтому я выбираю дружбу. С тобой. :) Хотя…Это ты сейчас так говоришь. А вот когда вырастешь, то тоже будешь искать себе какого-нибудь нового русского на мерседесе. Это уже привычно.
- Вот только давай без этого, ладно? Не решай за меня чего мне делать, а чего нет. Я не стану падать так низко.
- Милая моя Arven, ты такая умненькая! Не по возрасту. :)
- Спасибо. :) Ну и? Ты понял, что не всё в этом мире ещё плохо?
- Да. Отныне я буду жить только для тебя. И если когда-нибудь ты меня бросишь, и я останусь один, мой верный друг астма придёт мне на помощь…
- Не говори так! Наша дружба будет длиться вечно! И ни когда не думай о смерти, обещаешь?
Он не ответил. Разговор явно был окончен. Она расстроилась – он никогда не обрывал разговоров.

Шаг. Семь.
- Представляешь, К-О, я сегодня чуть не попала в аварию. Я была бы сейчас, наверное, мертва, если бы не случайность... Мы сели в другую маршрутку. Моя интуиция не подвела. Та, первая маршрутка столкнулась с легковой машиной. Люди погибли.
- Какой кошмар! Как я рад, что ты осталась цела, моя милая Arven! Ты должна жить! И я тоже... для тебя. Мне столько важного нужно тебе сказать!
- Мне тоже, как ни странно.
После некоторого молчания Он продолжил:
- А чтобы разнообразить нашу дружбу, предлагаю тебе отправиться в путешествие по нашему миру!  :)
- Замечательно! Отличная идея! :)
- Тогда, в путь! :)


2 июня 2004 года.
Ольга Констант.

продолжение следует...


Рецензии