КОТ. Часть вторая. Брызги

Брызги.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
И тебя любил я только кстати,
Заодно с другими на земле.
С. Есенин


Прыг. Один.

Хлопнула дверь, и молодой человек повернул три раза ключ. Он прислушался – в подъезде было тихо, только по трубам, журча, лилась вода. На улице бушевала стихия – дождь хлестал, не переставая, вот уже два часа подряд с пяти утра. На некоторое время он становился немного тише, но вскоре небо колола на много кусков молния и запоздавший гром оповещал о новой волне стихии.
Костя опять забыл зонт, но возвращаться не хотелось – плохая примета. Он усмехнулся, так как не верил во все эти приметы, но возвращаться всё равно не стал. Он быстро прошёл мимо неработающего лифта и пошёл вниз по лестнице, с восьмого этажа. Вот пролёт... Ещё один... и ещё... На пятом этаже как всегда разбросаны банки из-под пива. Он пнул банку, и она откатилась в угол. «Когда же у нас в подъезде убираться-то начнут? Скоро грязью заростём...» подумал он.
Пролёт, ещё... А вот и третий этаж... «Быстрей бы его пройти... Эта чёртова бабка меня скоро преследовать будет...»
Щелчок, полоска света упала на пол из маленькой щели... Дверь распахнулась и из квартиры 28 вышла бабушка лет восьмидесяти. Все в округе считали её ненормальной, да у неё даже имени не было! Если её и упомянали, то называли либо «сумасшедшей» либо «старой ведьмой». Никто с ней не общался, она очень редко выходила из дома, и все удивлялись, как она там жила – ни в магазин, ни на рынок она никогда не ходила. Но последние несколько месяцев она стала вылезать из своей квартиры и почему-то всё время натыкалась на Костю.
- Здравствуйте... – сказал он быстро, а в голове пронеслось «Когда же лифт уже починят?! Надоело мне с этой бабкой постоянно время терять».
Бабушка внимательно посмотрела на него и ответила весело:
- Здравствуй, здравствуй... Эээ... Скоро, говорят, и лифт починят, – и, не давая молодому человеку опомниться от удивления, она сказала, теперь уже очень серьёзным голосом – Ты береги её. Пожалуйста. Я-то сберегу, да ненадолго... А ты уж постарайся.
Дверь захлопнулась, и Костя остался один на площадке.

Прыг. Два.
По влажной, от ночного дождя дороге медленно шли два путника: высокая девушка с длинными каштановыми волосами и огромный, грациозный кот с шерстью персикого цвета. Они шли молча, наслаждаясь тишиной августовского утра и прохладным ветерком, дувшим с запада. Иногда кот хитро прищурившись, смотрел на Arven, а когда она делала ему замечание, он отводил глаза. Наконец, ей надоело это путешествие ˝с компанией в лице рыжего кота˝.
- А тебе не приходит в голову такая мысль, что я чувствую себя полной дурой, разговаривая с котом? Почему бы тебе ни превратиться в человека? – она недовольно фыркнула.
- Ну, для этого у меня есть весьма весомые причины, –  кот довольно вильнул мохнатым хвостом.
- Можно поинтересоваться, какие?
- Ну, так я тебя смущать не хочу...,- он подмигнул ей.
- Что ты имеешь в виду?!
- Успокойся, всему своё время. Но если ты настаиваешь...
- Ещё как настаиваю. Надоело говорить всем, что ты мой домашний зверёк. И на вопрос, почему я разговариваю с тобой, как с человеком, отвечать, что я не шизофреничка, - она хмыкнула. – Ты что и, правда, думаешь, что если они узнают, что ты оборотень, то все разбегутся?
- Проверено. Эх... Ну ладно, мне тоже надоело изображать из себя ручного котика.
Он что-то промурлыкал себе под нос и стал постепенно превращаться в человека. Вокруг него образовалось облако из света и через несколько секунд... У Arven от удивления вырвался вскрик. ˝Это всё глупости, глупости! Это не может быть правдой!˝, - вертелось у неё в голове.
- Что с тобой? – раздался совсем рядом чей-то голос с приятной хрипотцой.
Перед ней стоял Он. Костя, каким она его себе представляла. Русые до плеч волосы, тёмные, словно вишни глаза. Она деталями сверяла его со своим, другим Котом, жившим у неё в мыслях, в сердце... Да, всё сходится.
Он насмешливо посмотрел на неё.
- Ну, что, первый шок прошёл? Ты говорить-то можешь? Я, конечно, понимаю твоё состояние... Сам бы поразился, увидев себя, - и он начал изображать эту сцену.
- Прекрати! Это в высшей степени самолюбие! – но она понимала, что ни о каком самолюбии здесь не может быть и речи. И улыбнулась.
- Как вам угодно, о дочь Элронда! – он шутливо поклонился. В рваных джинсах и широкой футболке она ну никак не могла претендовать на это звание. – Кстати, далеко ещё до Раздола?
- Да нет, уже совсем скоро там будем.
Она подняла рюкзак и с гордо поднятой головой прошла мимо Кота. Он проводил её взглядом и, ругнувшись на тяжёлый рюкзак, поплёлся следом.

Прыг. Три.
- Что-то скучновато. Ну хоть бы один орк встретился! Мой меч скоро заржавеет.
Они сидели неподалёку от прохладного ручья, под старым, развесистым дубом. Кот уже в десятый раз проверял свои стрелы и лук.
- Да... Мои стрелы тоже скоро разучатся летать и попадать точно в цель. Но не забывай, беда легка на помине.
- Хорошо бы, - Arven зевнула.
- Не говори так, - сказал он прямо-таки учительским тоном, но в душе он желал того же. ˝Что за путешествие без хорошей битвы и спасения жизни?˝
- Ну вот и ты так же думаешь. А сам говоришь совершенно другое. – Она усмехнулась.
 - Ты умеешь читать мысли? – спросил он, удивлённо.
- По крайней мере, в этом мире – да.
Стайки птиц из близлежащей рощицы вспорхнули в небо, с испуганными криками. Путники вскочили на ноги. Пытаясь дышать, как можно тише они стали вслушиваться в тишину.
- Дракон. Детёныш совсем. – Прошептала Arven.
- Мне бы такой слух! – ответил с восхищением Кот, натягивая тетиву.
- Стой! Ты, что, с ума сошёл? Он же ещё ребёнок!
- Ребёнок-то, ребёнком, а съест и не заметит.
- Всё равно... нужно по-другому...
- Ну вот ты и дождалась неприятностей, - улыбнувшись прошептал он. – А думать, как с ними бороться мне, да?
- И при этом, не применяя оружие, – она посмотрела на него невинными глазами.
- Ты просто гениальна! Так, давай попробуем взять его хитростью.
Дракон с интересом наблюдал за ними. С голодным интересом.
-  У тебя есть зубная паста? – вдруг сказал Кот.
- Да.... А зачем она тебе? – спросила Arven в недоумении, протягивая ему тюбик Blend-a-Med’а.
- Увидишь. Да, спрячь, пожалуйста, оружие. Драконы от него звереют.
Он взял в одну руку пасту, в другую зеркало и с фирменной улыбкой пошёл прямо к дракону.
Теперь она поняла, с какой стороны он решил к нему подобраться. На то он и психолог. Она гордо улыбнулась.
- Здравствуйте, мы представители компании ˝Blend-a-med˝. Предлагаем вашему вниманию новый продукт.... – и он начал заговаривать ему зубы о том, как вредно не чистить эти самые зубы. Не забыв сделать комплимент, Костя отдал дракону пасту и зеркало. Самовлюблённый дракон не замедлил удалиться.
- Вот так. – Костя присел рядом с Arven.
- Просто и со вкусом, – продолжила она, усмехнувшись. – Молодец.

Прыг. Четыре.
Костя посмотрел на электронное табло. 23:23. На вокзале было холодно и одиноко. По тёмному, мокрому от дождя перрону изредка проплывали серые силуэты. На телефон пришло сообщение от Arven. И внутри затрепетало что-то белое и светлое, а может это просто дым от очередной сигареты?.. Чей-то сонный голос сверху сказал, что электричка на Голутвин пойдёт с 13-го пути.
 Вместе с ним на платформе стояло ещё несколько человек. Где-то сзади слышались осипшие голоса полупьяных подростков. Костя поморщился и решил пройтись по перрону – подальше от этой компании. Ночные приключения ему были совсем не нужны.
Он медленно шёл по краю платформы, считая свои размеренные шаги. На соседнем пути пришла пустая электричка. Резкий гудок и поезд умер. До утра.
Он шёл по краю, не обращая внимания на белую полосу. Когда-то давно мама ругала его, за то, что он, несмотря на все запреты, ходил по краю. Где-то в глубинах памяти всплыло лицо матери, он невольно улыбнулся.
Тихие шаги, которые, казалось, преследовали его, раздавались за спиной. Шаг за шагом, он почувствовал холодок по спине, тихий голос.... сзади... Он резко обернулся – с платформы на рельсы скользнула тень, растворившись во мраке....От неё осталось только шипение: «Береги...» 
Гудок был как никогда резким и неожиданным... он оглянулся и в лицо ему брызнул мощный свет прожекторов... Ещё гудок, ему казалось, что его голова расколется на множество осколков...  он успел отскочить на полшага от летящего на него поезда... Полшага, полсекунды, полвдоха, полжизни....Электричка затормозила, устало распахнув перед ним двери.

Прыг. Пять.
Огромные мифриловые ворота искусной работы были распахнуты настежь. В столь мирное время это не было удивительным. Орки дичились по горам. Лишь изредка они совершали вылазки, да и то на это отваживались только самые смелые. Либо самые глупые, коих было удивительно мало. Жизнь, как говориться, заставила их поумнеть.
Arven первая переступила порог Дома Эльфов, своего дома. За ней, деловито оглядываясь, зашёл Кот. Тут же со всех сторон заиграла тихая музыка, им навстечу вышел Элронд.
- Отец! – Arven, забыв обо всём на свете, бросилась ему на шею.
Костя тактично вдруг заинтересовался своими корросовками...
- Я рад тебя видеть, Дочь! – ласково сказал Элронд. – Может, представишь мне своего друга?
- С радостью, Отец! Это мой друг, Костя. Он – Кот...- запнувшись, она остановилась.
Кот умоляюще мосмотрел на неё.
- Ты хочешь сказать, что этот молодой человек Кот-Оборотень? Что ж, не удивляйтесь, мне это давно было известно. Звёзды никогда не ошибаются. ˝Безнадежные карие вишни...˝ Хм, извините, это я о своём задумался... – он улыбнулся, - Я знал твоих родителей, Костя. Замечательные были люди.
Кот так и просиял. Он был тронут такому приёму, такому пониманию.
- Но что же мы стоим! Пойдёмте скорее, вы видно с дороги устали. Пойдёмте, пойдёмте.
Молодые люди переглянулись.
- Папа, я так счастлива, что, наконец, дома.
- Я тоже. Счастлив.

Прыг. Шесть.
- Ты и мне не веришь? Ну, если так, то ты-то сама разве ничего не видишь? – Кот нахмуренно ковырял вилкой гречневую кашу.
- Ты просто боишься согласиться с этим, – он налил Arven и себе апельсинового сока. – Он же умирает на глазах. Тут что-то не так. Наверняка заговор.
- И ты так спокойно мне об этом говоришь? – Arven быстро скользнула взглядом по Элронду. – Ну...ну, нездоровый у него вид, но с чего ты решил, что здесь какой-то заговор? – метнула она, не гляда на Костю. Она знала, он прав. – И прекрати уже мучить еду.
Он отложил вилку. – Жду тебя на веранде. – Сказал он чуть слышно. Встав из-за стола, он направился к выходу.
Arven вздохнула. Всё-таки он как всегда был прав... С отцом что-то не ладно. Она ещё раз посмотрела на него. Да, Кот прав.

Прыг. Семь.
Константин Сергеевич вышел из кафе. Встреча «без галстука» с одной их своих пациенток была завершена. Юля была молодой девушкой, постоянно куда-то спешащей. Она ему не понравилась, вообще-то он был о ней другого мнения... Все они, эти женщины одинаковы. А впрочем... Он потеплее запахнул плащ и медленно побрёл по тёмной длинной улице. «Ниэнная», так, кажется, она называлась... Но ему это было всё равно, как и то, что крупные капли дождя больно бьют ему в лицо. Он поднял воротник и, надвинув на глаза шляпу, пошёл в направлении дома.
«Эта девочка, она как будто завладела моим сознанием... Да ладно тебе, брось.... Ты уже взрослый мужчина, зачем ты подаёшь ей надежды? Но.. с другой стороны... Чёрт, ведь не можешь же ты любить её? Ведь не можешь?!...» Голос внутри него звучал всё громче и громче, больно ударяя по вискам. Он сдавил их пальцами, ещё теплыми от чашки крепкого кофе, которое он держал в руках несколько минут назад. Вот и привычный поворот. Неровная каменная кладка. Костя устало прислонился к мокрой стене и, найдя в кармане пачку сигарет, закурил... Белый, бледный дым... Дождь и дым. Получасовой, уже набравшийся сил дождь и только что родившийся лёгкий, изящный дымок... Дождь усилился и к огорчению Кости погасил сигарету... Он ругнулся и, бросив её в лужу, завернул за угол.

Прыг. Восемь.
- Ты, кажется, хотел мне что-то сказать? – Arven была явно расстроена.
- Да. Жизнь твоего отца теперь зависит от меня. – Кот сам удивился силой этих слов.
- Что ты имеешь ввиду?
- А то, - понизив голос, сказал Костя, - что я знаю, кто затеял весь этот заговор. Более того, он предложил мне сотрудничать. Он думает, что если я оборотень, то, значит, подонок. Что я такой же, как он. – Голос его дрожал от ярости.
- И ты согласился? – вырвалось у Arven.
- Конечно. – Он хитро посмотрел на поражённую Arven, - Да, я согласился. Я должен буду отравить Элронда последней дозой яда. Мы договорились встретиться в подвалах замка, где он отдаст мне порошок.
- Я не могу в это поверить... Ты же не собираешься....
Кот строго посмотрел ей в глаза. – Ты что и правда поверила, что я смогу кого-то убить?
- Н-нет... Но ты же сам сказал...
- Я не говорил, что собираюсь кого-то убивать. Я спущусь в подвалы один и прикончу этого мерзавца, а ты скажи своему отцу и остальным, чтобы ровно через час, как я уйду, затопили подвалы. На всякий случай. Он очень силён, я могу и не справиться...  Но не в коем случае не устраивайте слежки – он узнает тут же.... Нюх у него, понимаешь... Он ведь тоже оборотень. Волк.
- Да.... конечно же.... я сейчас же пойду и скажу всё это отцу... А восколько вы договорились встретиться? – тихо спросила Arven.
- В двеннадцать. – потом, ивидев испуг на лице девушки он прибавил – Да не переживай ты так, всё хорошо будет...
- Да будет так, – она ещё раз посмотрела на Костю и, резко развернувшись на каблуках, побежала в Главный зал, едва сдерживая эмоции.

Прыг. Девять.
На одной из скамеек парка под огромным ясенем сидел Кот и хмуро смотрел погуливающихся туда-сюда эльфов. Он наблюдал, как огромная луна качается на тёмном небе и, ему почему-то очень хотелось верить, что она висела на тоненьких незаметных верёвочках. Звёзд было на удивление много. Они так мерцали, притягивая взгляды, как бы приглашая к себе на небосклон. Там, совсем рядом светила ещё одна, отличающаяся от всех,  другая, красная звезда... Он мысленно попрощался с ней и с небом, с цветами и с землёй. Ему так не хватало кого-то... Что бы этот кто-то был рядом, сказал, что он не погибнет. Одного слова было бы достаточно, что бы умереть достойно.
- Ты не умрёшь, - прошептал ему кто-то над ухом.
Он, не оборачиваясь, знал, кто там, за спиной. Чувствовал кожей.
-  Спасибо, милая Arven.
Она обошла скамейку и села рялом с ним. Внимательно посмотрев в вишнёвые глаза Кости, она сказала ему тихо:
- Ты не один туда пойдёшь.
- Я же сказал, что один. Мне не нужны помощники, – потом, помолчав немного, он спросил – а кто этот безумец, собравшийся идти со мной?
- Это я.
- Ты?... Ты с ума сошла? Никуда ты не пойдёшь.
- Нет пойду!
- Я сказал уже, что нет.
- Ты не имеешь права меня останавливать.
- И правда...
- Ну, вот и хорошо, - она довольно улыбнулась. – Когда?
- Ты же сама знаешь. Сейчас.
Он встал.
- Насчёт подвалов сказала?
- Да, ровно через час.
- Отлично.

Прыг. Десять.
Две тени проскользнули в дверь, ведущую в нежилую часть замка Эльфов – в мёртвые подвалы. В темноте зажглись два огонька – лампы Arven и Кота. Они медленно шли по сырому туннелю, стараясь не шуметь и не говорить. Иногда, когда где-то вдали слышался шорох, они задерживали дыхание, потом, обменявшись взглядами, шли дальше с ещё большею осторожностью. Arven, на удивление Коту, вела себя спокойно, ну или по крайней мере не подавала виду, что ей страшно. Это немного подбадривало Костю и он, покрепче сжав в руке меч, шёл дальше навстречу волку. Навстречу смерти.
Он думал о том, что если они не умрут (а вдруг... всё-таки?), то они дадут огромный бал. Там будет много гостей – самых разных существ. Там будет море шампанского, мороженного и шоколада – для его Arven... Нет, конечно же, она не его... Arven просто его хороший друг... Так вот... Музыка будет такой оглушительной, что деревья проснутся в Фангорне и все будут так счастливы, что смогут зажигать звёзды...
- Ты пришёл? – спросил сиплый голос. – Зачем привёл девчёнку?
- Не твоё дело, волк. Где порошок? – сказал сквозь зубы Кот.
Волк поднялся с камня и подошёл поближе. Arven отшатнулась – настолько он был безобразен, да и к тому же от него ужасно пахло.
- А она ничего, - сверкнув глазами, сказал волк и достал кинжал.
- Поверь, для меня это не было откровением, – огрызнулся Кот, крепче счимая меч. – Я жду. Давай быстрее, у меня дела.
- Дела? Какие у тебя могут быть дела в такую пору? – прищурившись, спросил оборотень.
- Слушай, если ты пришёл сюда чтобы мило побеседовать и узнать подробности моей жизни, то проваливай.
- Да ладно тебе, не горячись. – Волк полез в карман и достал оттуда маленький пакетик, - вот, держи. Завтра утром, – он бросил пакет в воздух.
Костя поймал его и положил в карман.
- А теперь, когда я знаю, что ты на их стороне... Это заметно, не удивляйся... Я с чистой совестью могу тебя прикончить. – Волк усмехнулся.
- Ну что ж, значит, из меня убийцы не получится. И я рад этому. – Кот обнажил меч.
Arven тоже поставила перед собой меч. На всякий случай. Схватка началась неожиданно, Кот сразу же легонько оттолкнул девушку в сторону. На всякий случай. Мечи сверкали, как молнии, сталкиваясь и пытаясь победить друг друга. Они оказались достойными противниками и их поединок был бы красивым, если бы не был столь опасным. Они достаточно долго сопротивлялись, не желая поддаваться друг другу. Вдруг... в одно мгновение Кот отлетел к стене со сквозной раной в левой руке. Боковым зрением он увидел, как недалеко от него упал и разбился фонарь. Вскрик и... тишина. Он, сделав над собой усилие, с помощью другой, целой руки встал на ноги. Кот вновь поднял меч, но, взглянув на волка, он почувствовал слабость в ногах.
Волк стоял перед ним, весь в крови, но с довольным оскалом. Рядом с ним, с поднесённым к горлу кинжалом, стояла Arven.

Прыг. Одиннадцать.
Костя как обычно спускался с восьмого этажа. День был ярким и свежим, не так давно взашедшее солнце уже припекало головы людям.
Пыли и пустых банок уже не было и, даже, лифт починили, но Костя всё же пошёл пешком. Привычка. Спускаясь к третьему этажу, он уже начал думать, как бы ему в очередной раз отвязаться от навязчивой старушки. Но когда он спустился на третий этаж, там никого не было. Совсем никого. Он был поражён, ведь она встречала его каждое утро... Он, удивляясь самому себе, подождал. Никого. Он насторожился – что-то случилось. Костя осторожно подошёл к двери с табличкой «28». Она оказалась открытой. Лёгкий толчок – и дверь открылась перед ним.
Лёгкий, нежный аромат поразил его, когда он вошёл в однокомнатную квартирку. Он никогда здесь не был, как впрочем, и все остальные... Маленький коридорчик в десять детских шажочков – и большая комната. То, что он там увидел, заставило его ноги подкоситься. Он медленно опустился в кресло, стоящее прямо около двери, как будто специально...
На диване, вся в чёрном, с блаженной улыбкой лежала та самая бабушка. Та, которая каждое утро встречала его. Та, которая пыталась ему что-то сказать очень важное, но не знала, как... Та, которая совсем недавно так приветливо улыбалась ему, угощая какими-то пирожками. А потом, в обеденный перерыв, он обнаружил, что забыл взять из дома еды на обед, но тут же вспомнил о пирожках... Они показались ему такими вкусными... они будто дали ему сил на весь день.
И теперь эта старушка была перед ним, так и не дождавшаяся доброго и благодарного слова... Она была мертва.
Костя, осознав всё это, разрыдался. Последний раз так было с ним в детстве, на похоронах родителей.
Рядом, на столе лежал клочёк бумажки. «Всё, что я смогла сделать. Сделай больше».

продолжение следует...


Рецензии