Прилепиться к откровениям Пс. 118 31 или Природа Богопознания

Сначала должен определить, что понимаю под откровением. Это Весть непосредственно от Бога непосредственно к конкретному человеку. Передаётся она, главным образом, при чтении Библии, Священного Писания, при условии живого восприятия того, что хочет сообщить «Дух премудрости и откровения» (о Нём написано в Еф.1:16-18).

Почему именно откровение, а не просто весть, новость, сообщение? При откровении край познания и практики жизни раздвигается ближе к Божьему (попробуем в этом контексте понять слово «крайний» как характеристику исключительной строгости и чистоты жизни). Происходит взаимное проникновение – первое, которого не было в предыдущем опыте, – человека в область жизни Бога и Бога в область жизни человека. Откровение Бога в новых качествах и свойствах для человека и откровение человека в новой жизненной позиции, в новом отношении к миру и небу – для Бога. Теперь человек способен слышать Бога, понимать Его волю, дорожить Его любовью и верностью и Бог способен слышать человека, принимать его молитвы, на которые последуют реальные ответы.

Хорошо, если откровение этой области переходит в норму жизни данного человека, отражается на практике его жизни. Тогда возможно следующее откровение (это может быть как решительный прорыв, так и постепенный рассвет). Желание духовного человека: «Ближе, Господь, к Тебе». Желание Бога такое же – быть ближе к человеку. Это сближение и определяет природу откровения (до полного растворения в вечности – «да будет Бог всё во всём» 1Кор.15:28, «где всё и во всём Христос» Кол.3:11).

*****

Есть естественные источники информации. Они легко доступны. Сегодня слишком многое претендует на внимание христианина. А внимание – это дверь разума. Замысел лукавого – побудить нас открыть эту дверь легковесному, быть может, интересному, познавательному материалу, но не имеющему отправной точки в том, что приготовил для нас Бог.

Тот, кто решится плотно закрыть дверь легковесному, но всё внимание обратить к Божьему откровению, сразу же будет оценён окружающими как выделяющийся из понятия нормы, юродивый, безумный. Так было всегда, через это прошёл апостол Павел (1Кор.1:17-31; 4:9-13). «Мы – как сор для мира», – говорит он. А почему? – «…ради превосходства познания Христа…всё почитаю за сор» (Фил.3:7,8) – его ответ. Он раньше почёл мир за сор для того, чтобы познавать Иисуса, который не от мира. Познающие Христа – тоже не от мира.

Чтобы познать мир, надо обращаться к миру. Чтобы познать то, чего в этом мире нет, надо обращаться от мира. Вот и получается, что для мира с его ценностями истинные христиане с их ценностями (точнее с одной ценностью – Христом) становятся «мусором». А мир для христиан? «ВСЁ почитаю за сор, чтобы приобресть Христа». «Приобресть» - подразумевает заплаченную цену. Это значит пренебречь тем, что раньше было преимущественным, ценным.

Вот что значит «прилепиться к откровениям». Сделать их питанием своего внутреннего человека, а через это – частью себя. Старых ценностей уже нет, и Божий мир заполняет все уголки сознания, неся с собой новую жизнь.

Август 2004


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.