Рожки да ножки

Киносценарий

Камера включается. Долго включается. В ней – крупным планом – Актер. Он мучительно одевается, с отвращением чистит зубы, морщась, полощет рот, но через минуту, преобразившийся и обаятельный, уже на сцене. Камера – в зале.
Общий план. Сцена. Избушка. Бабушка и Козлик.

БАБУШКА. Бабушка козлика очень любила!
РЕЖИССЕР (из зала). Что вы мне частушки поете? Мне не нужна информация, кто кого любил. Любите его! Как Дездемона! Как Джульетта! Как Нина Заречная, наконец! Не можете полюбить его, представьте внутри себя другого: мужа, любовника, сына… Что вы любите больше всего?
БАБУШКА. Тушеную капусту с грибами.
РЕЖИССЕР. Представьте капусту. (Актеру). А вы, Козлик, что делаете? «Вздумалось козлику в лес погуляти»! Понимаете? «Вздумалось!» Вспомните Вронского, когда он избегал любви Карениной. Бабушка замучила вас своею любовью, заботой, подозрениями, ревностью. Эта любовь сводит вас с ума! Вам хочется в лес, к волкам – куда угодно, лишь бы прочь! Помните, у поэта: «Сильней на свете тяга прочь, и манит страсть к разрывам!» (Лесу). А вы!!! Разве вы лес? Сплошной дремучий сухостой! Бездари! Где атмосфера? Озон? Природа? Я понимаю Козлика. Из такого леса бежать хочется, а не гуляти в нем, не наслаждаться, не постигать смысл жизни и экологии! «Багряный лес роняет свой убор». Роняйте же! Завлекайте! Желайте общения с животным миром! А волки! Это же семеро козлят, а не волки. Посмотрите на современную молодежь! Вот это да! Расчетливы, остроумны, обаятельны, интеллектуальны… Подумайте! Все подумайте! Репетиция закончена.

Камера выезжает из театра (задом), потом (передом) въезжает в кафе, название которого припорошено снегом. У стойки двое: Актер и второй, исполняющий роль Волка. Пьют сухое вино.

ВОЛК. Ну, как тебе репетиция?
АКТЕР. Слов много, а дела…
ВОЛК. Что он от нас хочет? Массовка, перспективы никакой, и зарплата мизерная.
АКТЕР. Вот, вот! А требует, как с народных.
ВОЛК. Да и неправильно все. Волк есть волк. Обычный, серый обыватель, мечтает только о том, чтобы набить брюхо.
АКТЕР. Конечно! Козлик тоже серенький. Пьеса о мещанстве, об одиночестве, о некоммуникабельности. Бабка и Козлик… Волки и Козлик… Никто никого не понимает. А он строит хеппи-энд. Козлик осознал, Волки образумились. Чушь!
ВОЛК. Ты куда?
АКТЕР. На киностудию, потом в школу…
ВОЛК. Халтура, халтура…
АКТЕР. Да, деньги нужны. Пока!

Камера мчится по улицам на такси и почти врывается в мир киностудии. Разговоры, смех, шум… Наконец въезжает в темную комнату, где относительно тихо, а на экране – кадры из мультфильма «КОЗЛИК».

АКТЕР (озвучивает). Остались от козлика рожки да ножки!
РЕЖИССЕР. Стоп! Не синхронно.
АКТЕР. Остались от козлика рожки…
РЕЖИССЕР. Стоп! Чуть мрачнее. Понимаете, деток нужно запугать: чтобы поняли: делать все, что хочешь и не слушаться нельзя!
АКТЕР. Остались от козлика…
РЕЖИССЕР. Стоп! Не годится! Должна быть ирония, сарказм, мораль… Во-о-т как! Во-о-от как! Рожки да ножки! Тихо! Запись!
АКТЕР. Остались… Простите, я должен уйти, у меня встреча со школьниками.
РЕЖИССЕР. Ладно. Рожки и ножки запишем в ночную смену.

Камера выскакивает из киностудии, как пробка из бутылки шампанского, и влетает в школьный актовый зал. Дети слушают. На сцене – Актер. Он разглядывает часы.

АКТЕР (скороговоркой). Итак, дети, планы у меня большие. Сейчас я работаю над ролью Козлика из одноименной песенки. Как вы знаете, песенка была создана более ста лет назад в эпоху буржуазного катаклизма, когда светлая неудовлетворенность Козлика в существующем мире переходит границы затхлого быта, и он в отчаянии бросается в лес… Протестуя и погибая, он верит в любовь, разум и Человека, который сумеет отстоять и сохранить природу. Больше вопросов не надо. Я прощаюсь с вами, меня ждут такие же, как вы…

Камера с космической скоростью врывается в детский клуб «ОРЛЕНОК». Сцена. Дети.

ДЕТИ (хором). Напали на козлика серые волки…
АКТЕР. Давайте проще. Волки выходят из правой кулисы. Козлик – из левой. Вы его окружаете и хватаете. Как-как! Как в «КАРАВАЕ». «Вот такой ширины! Вот такой ужины!» И схватили! И ешьте! Только не чавкайте. Культурненько. Отработайте эту сцену без меня – и домой! Не попадайте под машину. Я – в театр.
ДЕТИ (окружив Актера). А какой у вас сегодня спектакль? А вы играете? А можно посмотреть?
АКТЕР (рявкает). Нет! Сказка только для взрослых! У меня премьера.

Камера в мгновение ока – в театре, в зрительном зале. Сцена. Заключительная.

ХОР. Вот как! Вот как! Рожки да ножки!

Гром оваций, крики: «Браво!» Камера бодро и возбужденно сквозь зал, фойе и одевающихся зрителей идет в закулисный буфет. Там целуются актеры.

БАБУШКА. Любимый! Спасибо тебе за свет в твоих глазах! (Целует). С премьерой! На банкет останешься?
АКТЕР. Куда? Жена во второй смене. Бабушка уехала. Дети одни. Сто грамм и домой!

Камера долго, спотыкаясь, бредет по улицам вечернего города, долго открывает дверь, раздевается и сидит у постели ребенка.

РЕБЕНОК. Спой песенку про козлика, а то не усну.
АКТЕР. «Бабушка козлика очень любила…»
РЕБЕНОК. Как ты меня?
АКТЕР. Я тебя больше. (Целует). «Вздумалось козлику в лес погуляти…»
РЕБЕНОК. Как мне – в другой двор?
АКТЕР. Немного страшнее. «Напали на козлика серые волки…»
РЕБЕНОК. Это как Петька с соседнего двора, когда значок у меня отобрал?
АКТЕР. «Остались от козлика рожки да ножки…»
РЕБЕНОК. Папочка, я больше никогда без твоего разрешения не пойду на другой двор…
Камера медленно отключается.


Рецензии
ЗдОрово Вы пишите, я восхищаюсь ! Очень приятно читать.
С уважением,

Смирнов О.Г.   25.02.2006 21:38     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за столь лестный отзвук!
Честное слово, приятно.
С уважением, Юра.

Щуцкий Юрий   26.02.2006 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.