Когда-то...
Когда-то, в свое время, я пришел в Мир, который был добр, красив и человечен. Так внушали мне родители, школа и всё мое окружение. От меня требовалось всего лишь «учиться, учиться и учиться» - и всё остальное должно было придти автоматически.
Детей, моих сверстников, окружали забота взрослых, умные и добрые старинные сказки, новогодние ёлки, вокруг которых скакали зайчики в ожидании явления Деда Мороза и Снегурочки. Я и сам бывал в те времена «зайчиком», только на фото того времени мой «зайчик» почему-то грустный, с опущенными уголками рта: то ли я, малолетка, в тот день описался от волнения перед началом новогоднего спектакля, то ли меня кто-то обидел – не помню. И лишь сейчас мне кажется, что «грустный зайчик» тех лет оказался пророком всего моего будущего бытия. Нет, не подумайте, я всю жизнь любил ёлку, и Новый Год, и развеселые хохмы, что часто устраивал детям мой неунывающий папа. И верил, годами верил, что жизнь – штука интересная, что мир человечен, что человек – гуманен, и что гуманизм – лидирующая общественная мораль. И учился, и влюблялся, и ждал Чуда, и верил в прогресс Человека и Человечества. Чуда я, правда, всё же дождался – в лице моей бесконечно обожаемой мною супруги. Но вот всё остальное…
Остаток жизни мне, похоже, придется провести в нарастающем кошмаре, спасение от которого ПОКА ЧТО единственное: мой дом, моя семья. Почему так? Почему «в кошмаре»? Да просто стóит посмотреть в мир – и по спине ползет холодок нарастающего ужаса. Где прежние «идеалы гуманизма», которые заботливо вживляли в мою душу и учителя, и книги, и мои досужие размышления? И я ощущаю, как в ответ на давление реальности душа моя (гуманная! Так воспитали!) ощетинивается отчаяньем и злостью на тех, кто давно уже перестал БЫТЬ человеком. И я уже всё чаще, с тайным удовольствием смотрю по «ящику» боевички, где киногуманисты преследуют и неизбежно наказывают кинозлодеев. Хоть ТАК их, паразитов, достает моя ненависть (которой раньше-то, в детстве, не было…).
И тот давний «грустный зайчик» во мне, увы, не стал улыбчивее, хотя всю жизнь пытался шутить, любя веселые анекдоты и юморные ситуации. И наблюдая всё ныне происходящее, «зайчик» тот все чаще задает вопрос: «Люди! Где же вы, лю-у-уди-и?!». Те самые, о которых говорили мне мои давние учителя и книги?. Почему всё больше средь вас появляется монстров с окровавленными руками и душами? Ведь мы же ВСЕ родом из детства! Где, в какой точке, в какой день бывший ребенок перестает быть человеком и превращается в монстра, чтобы торговать наркотой и людьми, чтобы устраивать «стрéлки», «разборки», взрывы в метро и самолетах, захват детей в заложники и прочие кровавые бани?!
И я уже НЕ ВЕРЮ больше в прогресс Человечества. И верю скорее в Апокалипсис, чем в «Голубые города» (да и само слово «голубые» давно утратило ореол прежнего очарования, превратившись в некий свой антипод. Произнесите вслух, допустим, словосочетание «голубые мечты» - реакция окружающих будет незамедлительной. Думаю, уточнений не требуется… Потому что по современным понятиям «голубые» - это «голубые». И откуда только всё сие повылазило?).
Но самой большой утратой ныне текущей нашей жизни я считаю утрату восторженного отношения к Женщине… Да и сами женщины (особенно молодые, даже юные) как-то… вырождаются, что ли, как женщины: у каждой второй – сигарета в зубах; «блины» сыпятся из них, едва открывают они свои размалеванные рты; уже со школьных лет заключают они «союз с бутылкой», и грубостью да матерщиной, похоже, пропитаны настолько, что зачастую дают фору каленым мужикам. И нет в них былой святости, а вместе с нею ушло и очарование. И не остается в нынешнем мужчине ТРЕПЕТНОСТИ по отношению к нынешней женщине, трепетности и восторженности, которые все чаще подменяются спóрым желанием «поиметь». И подмена эта, увы, наказуема деградацией, вектор которой четко направлен в будущее, ибо акт продолжения жизни в состоянии любви и восторга мужчины по отношению к женщине резко отличается от нынешней утилитарности акта зачатия. Восторженность способна породить гения, утилитарность же в состоянии штамповать лишь посредственностей.
А ведь когда-то… Но полно! Было ли оно, это «когда-то»? Было детство, была иллюзия, будто все тебя любят и ждут. Было весьма туманное представление о реальной жизни. А потом реальность победила сказку – только и всего. Но это означает лишь одно: мир не стал лучше, и не становится. Ему вообще не свойственно становиться лучше.
31.08-3.09.2004
Таллинн
Свидетельство о публикации №204090400033