Чечня и вообще
2.9 04
В свое время я был против того, чтобы дать Чечне отделиться от России. Это привело бы к развалу последней со страшными последствиями. Я был против уступки, которую сделал Черномырдин терористам в Буденовске.Я и сейчас против уступок терористам,захватывающим заложников, в частности в Беслане, ибо это ведет к захвату новых заложников с новыми требованиями. Я все еще против полного отделения Чечни. Но я считаю, что пришло время для переговоров с Масхадовым о предоставлении Чечне большей автономии и включении самого Масхадова в коалиционное правительство.Положительный результат таких переговоров вполне реален, учитываЯ что Масхадов лавно отказался от полной независимости. Необходимость переговоров вытекает из того, что война в Чечне толкает Россию в тоталитаризм все более смахивающий на советский. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. в конечном счяете с развалом России, который будет пострашнее (по последствиям ) развала Союза.
И вообще. Западный мир, включая Россию, сам себя поставил в связи с исламским терором перед ложной дилеммой: или безкомпромисная борьба без какиз либо переговоров, либо односторонние уступки. И то и другое (а особенно сочетание того и другого попеременно) работает на терористов, толкая в их объятия умеренных мусульман и делая таким образом реальным прогноз войны мусульман за мировой халифат.
Надо сочетать безкомпромисную борьбу с терором с поиском справедливого решения териториальных и подобных спорных вопросов и с выработкой общечеловеческих ценностей, которые будут общими и для христиан и для мусульман и для атеистов. Но последнее должно делаться не на основе пустопорожней болтовни политоглотов и окостенелых в догмах иерархов от разных религий, а на основе мощной философии, которая ответила бы на вопросы и разрешила противоречия, в явном , а более в скрытом виде разлеляющие сегодня не только мусульманский и христианский мир, но и само западное человечество изнутри. Я говорю, что это моя философия.
Свидетельство о публикации №204090400034
Адам Ван Либриков 08.09.2004 00:23 Заявить о нарушении
Юрий Иванов Милюхин 09.09.2004 02:05 Заявить о нарушении
Но подчеркну, когда я говорю "взаимопонимание", я имею в виду не декларации и даже не искренее согласие с обеих сторон по поводу каких-то ценностей. Я имею в виду обоснование этих ценностей, которое принималось бы с обеих сторон и вообще всеми. Такое обоснование и так принималось, как это имеет место в физике.Нет мусульманской и христианской физики, есть просто физика.Потому что у физиков и всех ученных естественников есть единный метод обоснования их истины и поэтому она у всех одна. А у гуманитариев и людей религиозных такого метода сегодня нет. Один мусульманский иерарх скажет, что нужно жить в мире с неверными и процитирует Коран в подтверждение, а другой скажет, что неверных нужно истреблять любыми методами и процитирует другое место из того же Корана. И нет метода позволяющего, как в физике, доказать, кто из них прав .И та же ситуация с христианской Библией, с марксизмом и любым гуманитарным учением.
А я говорю, что метод естественных наук с соответствующими изменениями можно перенести и на гуманитарную сферу и на сферу религии.И показал как это делается в своих философских книгах и статьях. И когда и если этот метод будет принят, тогда можно будет по настоящему договариваться и не только по поводу конфликта западного и мусульманского миров, но и по другим глобальным проблемам человечества.
А что касается нефти и денег,как главного фактора в вопросе террора, то у большевиков не было ни нефти ни денег, а только новая система ценностей (посравнению с тогда господствующей), а революцию они совершили.Иисус Христос и Магомет изменяли мир тоже без денег и нефти. И вряд ли Вы убедите многих, что и в Чечне, например, деньги играют главную роль в конфликте (даже если вначале они какую-то роль сыграли).
Александр Воин 12.09.2004 10:22 Заявить о нарушении