ЕГО МИР

            
В его мире слоны умеют нырять на самое дно и, шумно выдохнув последние запасы воздуха, стремительно подпрыгивать над поверхностью воды и с писком брызгаться из дырочки в животе.
            
В его мире самые страшные существа - это малыши, орудующие в песочницах совочками-трансформерами, мгновенно превращающимися по желанию хозяев из безобидной игрушки в грозное оружие и безжалостно опускающимися на голову, лицо и плечи беззащитной жертвы.
            
В его мире книжки можно читать с любой страницы и в любую сторону без ущерба для сюжета, а подлинность сюжетной линии не принято подвергать сомнению.
            
В его мире шоколадная конфета способна появляться из шуршащего пакета, стоящего высоко-о-о на серванте, ровно один раз в сутки, вечером после ужина, после чего она сразу же съедается с превеликим удовольствием.
            
Его мир кажется нам милым, игрушечным, несерьезным, ненастоящим, - ведь мы, взрослые, точно знаем, что есть реальность.
            
Мы знаем, что резиновые слоны только внешне похожи на настоящих, что настоящие ни за что не поместились бы в ванную, не говоря уже о том, чтобы нырять на дно и с писком брызгаться из дырочки в животе.
            
Мы знаем, что персонажи сказок выдуманы, а сюжеты прописаны черным по белому один раз и навсегда и не подлежат перетасовке и сдабриванию отсебятиной.
            
Мы знаем, что шоколадных конфет в пакете на серванте довольно много и что достаются они оттуда по одной в день не из-за жадности или бедности, а из соображений сбалансированного питания.
            
И нам при этом исподволь кажется, что все наши объяснения по этому поводу ребенку не нужны - наблюдение окружающего мира плавно подведет его когда-то к восприятию нашей истины как своей собственной. И придет время, когда его мир сам собой максимально приблизится  к нашему.
            
Тем более что не так уж они и разнятся - наши миры. Вернее, разнятся они как-то мило, привычно и предсказуемо. Оттого и улыбаешься, глядя на розовые босые пятки, наивно виднеющиеся за колышущейся шторой, из-за которой доносится веселое повизгивание уверенного в своей невидимости маленького человечка.
            
Вам ведь не придет в голову объяснять притаившемуся существу, что его выдают ничем не прикрытые топчущиеся в нетерпении ножки, радостное похрюкивание и подрагивающая от нечаянных движений материя надежного укрытия. Вам все это кажется очевидным. В вашем мире это настолько бросается в глаза, что объяснять все это малышу было бы просто смешно.
            
Вместо этого вы неслышно подкрадетесь и со словами "А чьи это ножки тут спрятались?!" ласково ущипнете крохотный мизинчик и резко отдерните занавеску, вызвав бурю восторга и хохота. Именно так поступаю и я.
            
Но вот однажды происходит некое событие, и вдруг понимаешь, что совершенно не знаком с его миром.

            
На небо медленно наползают  сизые тучи, ветер собирается с силами и начинает потихоньку сдувать теплую пыль с томящегося асфальта.
            
Мы неспешно обедаем, надеясь на то, что нам все-таки удастся погулять.
            
Тем временем ветер крепчает. Сизые тучи, еще десять минут назад казавшиеся нам зловещими монстрами, затмеваются тучами почти черными, и мы начинаем подозревать, что по сравнению с последними зловещие монстры были безобидными белыми барашками. Ветер небрежно играет с листвой, молодые деревца трепещут и изгибаются, не в силах сопротивляться безжалостной мощи. Еще через пять минут ветер уже способен справляться с голубями и те, изо всех сил хлопая крыльями в попытках лететь против "течения", сдаются и кубарем спускаются вниз в поисках укрытия.
            
Гремит гром, мы с радостными визгами высыпаем на балкон в предвкушении бесподобного зрелища. Еще одна молния разрезает внезапно спустившуюся темноту, и первые тяжелые капли по косой падают вниз.
            
- Мишулька, иди сюда! Смотри, какой дождик начинается! Смотри, молния! Слышишь, гром гремит! Бабах!
            
- Додик! Бабах! Ого!! - малыш сидит у меня на руках, прижимаясь всем тельцем, и зачарованно смотрит на разгул стихии.
            
- Помнишь, как мы позавчера тоже под дождик попали?! Тоже гром гремел, как сегодня, помнишь? Поезд помнишь?
            
- Поисьть!! Ту-ту-у-у!
            
- Да, мы на поезд бежали, а нас дождик полил! А сегодня мы спрятались, и дождик нас не полил! Смотри, как красиво!
            
- Додик!
            
Дождь превращается в ливень, порывистый ветер уже не в силах отклонять от вертикали эту сплошную стену воды. Заметно холодает, жара сменяется свежей прохладой. Мама приносит нам кофточки, и мы все, укутавшись в них, продолжаем любоваться грозой, стоя на балконе.
            
Мишанька протягивает ручки за "борт" и дождевые капли щедро прыгают в ладошки, брызги орошают его улыбающуюся мордашку, а заодно и меня.
            
- Бабах! Бабах! Додик!! - не унимается он.
            
Молнии грохочут все громче и все чаще, свежие лужи растут и пенятся крупными пузырями.
            
- Ого!!! - То и дело восклицает ребятош, не в силах выразить словами свой восторг.
            
Наблюдая все это великолепие, мы забываем о времени. Но вот малыш устает от грохота, просится вниз, открывает балконную дверь, скрывается в комнате.
            
Следуя через несколько минут за ним, я обнаруживаю его в коридоре, пытающегося одеть свои босоножки, согласно подразумевающейся инструкции, прямо на босу ногу.
            
- Мама, галять!
            
- Мишенька, ну как же мы пойдем гулять? Ты же видел, какой там сильный дождик!
            
- Галять, галять! Касельки! Хосю галять!
            
- Качельки мокрые! Как же ты будешь кататься на мокрых качельках?
            
- Хосю галять!
            
- Ты помнишь, как мы позавчера попали под ливень?! Как нам было мокро и холодно! Помнишь? Гром гремел, как сегодня, помнишь? Холодно и мокро! Брррр!
            
- Поисьть!
            
- Да, мы на поезд спешили, а тут дождик! Помнишь, как было мокро и холодно? Сейчас тоже мокро и холодно на улице! Дождик!
            
- Гялять! - и он настойчиво протягивает мне босоножки.
            
- Миша... - я растерянно стою, плохо понимая, что происходит.
            
- Да отведи ты его гулять - пусть сам все увидит, - доносится мамин голос из кухни.
            
И тут до меня доходит, что это маленькое существо не понимает, что дождик идет со всех сторон дома: балкон-то выходит на улицу, а качели стоят во дворе...
            
- Касельки!
            
- Миша, а там, где качельки, дождик есть?
            
- Нету. Галять, - тут же добавляет он.
            
- И мы будем в песочнице играть? - спрашиваю я, пытаясь понять, правильна ли моя догадка.
            
- Да!
            
- А в песочнице дождик есть?
            
- Нету!
            
- Мишенька, а на балконе дождик есть?
            
- Да, - бесстрастно отвечает он. В свете предстоящей прогулки тема дождика на балконе для него явно не представляет интереса.
            
Я надеваю ему шорты, рубашку и носочки с босоножками, он радостно берет две машинки, по одной в каждую руку, и становится у входной двери, ожидая меня. Мы выходим на лестничную клетку, он начинает спускаться по ступенькам, держась за перила запястьем - машинка мешает. Даже затылок его излучает флюиды маленького счастья.
            
- Ну что, идем на качельки? - спрашиваю я и тут же осекаюсь, понимая, что в вопросе присутствует некоторый цинизм.
            
- Касельки! Галять! - Он спешит, быстро перебирая ножками и стремительно преодолевая спуск со второго этажа на первый.
            
Я открываю входную дверь, обнажая горькую правду жизни. Во дворе льет, как из ведра. Качели сиротливо стоят в большой луже, мокрый песок с трудом успевает впитывать потоки воды.
            
Мой маленький, почти уже двухлетний сыночек останавливается как вкопанный и пытается осознать произошедшее. Улыбка сходит с его лица и сменяется выражением бескрайнего удивления.
            
- Видишь, дождик... - сочувствующим тоном объясняю я очевидное. - И на балконе дождик, и на улице дождик. Везде дождик.
            
Он сосредоточенно молчит. Потом смотрит на меня, ожидая еще чего-то.
            
- Вот закончится дождик, и мы обязательно пойдем гулять! - подбадриваю я его. Потом смотрю на все набирающий силу ливень и добавляю: - Завтра пойдем гулять.
            
- Галять,  - повторяет он огорченно и поворачивает обратно.
            
Дома я быстро отвлекаю его чтением книжек, и через пять минут от разочарования не остается и следа.
            
А я еще несколько дней после этого мучаюсь тем, что невольно скормила ему горькую пилюлю реальности. Конечно же, это не первое и не последнее разочарование в его жизни, будут и более сильные, и более жесткие - жизни претят сантименты. Я это отчетливо понимаю и принимаю. Но что-то мне так и не дает покоя - наверное, то, что это разочарование я пережила вместе с ним. Впервые. Я не была готова к этому.
            
Мое представление о его мире - милом и игрушечном - развалилось на части, и из получившихся кусочков мозаики сложилась совершенно иная картина: настоящая, живая, дышащая. Теперь в моем мире есть место для дома, с одной стороны которого идет дождь, а с другой светит солнце. Теперь я представляю его мир намного лучше. И намного лучше понимаю, насколько еще его абсолютно реальный маленький мир отличен и далек от не менее реального мира взрослых.
            
Его мир.
            
Может, стоит иногда давать ему пару внеплановых шоколадных конфет?



@2004 entropy


Рецензии
Мммммммм.....
Мне кажется, что читать вовсе даже не трудно. Я как-то не заметила какой это стиль и что искорежено... По-моему, главное - это смысл. Хотя... Стиль, конечно, помогает понять этот смысл. Подражать... Наверное надо. Но только чтобы учиться. наверное, вряд ли получится создать свой стиль, не осознавая как. Надо этому учиться.... Но...
Все-таки профессиональные рецензии - это очень ценно. :)
А рассказ мне понравился. Действительно много любви.
А ваши ответы действительно "точь в точь".
Рецензия Олега Чувакина - профессиональная. Критическая. Потому что "так надо писать". А читатели, обычно, следят за тем, насколько душу заденет то, что они читают. Ваши произведения душу задевают. И это главное. По крайней мере для меня.

Алена Дейкина   13.01.2006 13:03     Заявить о нарушении
Очень странно вдруг читать продолжение давно оконченой дискуссии ;)) Спасибо за мнение ;)

Людмила Хоменко   13.01.2006 15:56   Заявить о нарушении
Странно? Может быть... Но для меня-то она не была даже начата. :)))

Алена Дейкина   14.01.2006 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.