Доля воровская

    Великий сербский революционер и аналитик Драчко Драчкович, ученик канонника Михаила, посвятил свою жизнь комментированию. В последнее время он зачал 5 –томный труд с подробными комментариями по поводу постмодернистской поэзии Газона Засеяна. Небрежно разбросанные листочки с комментариями лежали на столе, когда канонник Михаил зашел со своим планом в холостяцкое жилище отставного майора Спартака.

Следующий стих начинается крайне интересными строчками, которые сразу вводят нас в национальную мистику. Мы имеем ввиду знаменитое стихотворение Засеяна:

"Я радилься ночью пад забором
Люди акрестили меня вором
Мать радная назвала Романом
Вах мама джан вот такая доля варавская".


Выражение "родился ночью" означает таинственность, мистериальность рождения героя, его тайную сущность и особую миссию. То, что в стихе намекается на то, что у героя нету отца, еще больше подчеркивает, что герой был зачат не без помощи высших сил и его подлинный отец принадлежит к иным мирам. (Говоря откровеннее его отцом был бог-громовержец, а сам герой - есть Дионис - отверженный сын Громовержца, или выражаясь фрейдистским языком Эдип.)
"Люди окрестили меня вором". Этимология слова "вор" равно и как его армянского эквивалента "гох" восходит к индоевропейскому корню "*uel" означающему особую мистическую и плодородную силу, а также связь с потусторонним миром и змеевидным противником Громовержца.
"Мать родная назвала Романом" - говорит о том, что истинная суть героя (т.е. имя данное ему матерью, его настоящее тайное имя) связанна с Ромейской Империей, Римом, а также по ассоциации с Рамой и воином и царем Арамом. (Сравните с индийским поэтом-мистиком Кябиром "отбрось все книги и повторяй слоги Ра  и Ма"). Т.о. несмотря на что, что герой находится в падении, он сохраняет свою связь с Римской идеей (держава ромеев). Его мать является именно этой византийской империей. То, что они оба - герой и его мать находятся в таком падшем состоянии, символизирует, падшее положение Ромейской Империи в нашем мире.
"вах мама джан". Как истинный армянин-ромей, герой даже в своем самом низшем падении обращается к своей матери. Он пишет ни сестре, не любимой девушке, а именно матери., что напоминает нам о до сих пор господствующем эзотеричском матриархате арийского общества, ведущим начало еще из арктической эпохи, культа Великой Богини.
"вот такая доля воровская". Здесь доля - то же что индоиранский термин Бхага, означающее персонификацию Высшей Доли.


Рецензии