Сукой буду Locomotive Breath

     Великий сербский революционер и аналитик Драчко Драчкович, ученик канонника Михаила, посвятил свою жизнь комментированию. В последнее время он зачал 5 –томный труд с подробными комментариями по поводу постмодернистской поэзии Газона Засеяна. Небрежно разбросанные листочки с комментариями лежали на столе, когда канонник Михаил зашел со своим планом в холостяцкое жилище отставного майора Спартака.

      Один из самых масштабных по заложенному смыслу и эпической масштабности произведение имеет следующее начало:


"едет поезд номер восемь Ереван - Баку
Я лежу на верхней полке и как будто сплю
В темноте я замечаю чей-то чемодан
Открываю - там печенья и какой-то хлам
Сорок рук меня схватили
Кто кричит – убей
Кто кричит кидай в окошко будет веселей
Кинули меня в окошко.

............
Сукой буду не забуду этот паравоз,
а поймаю машиниста выебу до слез".


... То, что герой лежит на верхней полке, символизирует его нахождение в верхних мирах и его превосходство над остальными обитателями поезда.
Гениальная фраза "как будто сплю" является ключевой для понимания гностической сущности героя. Он в полусне в полудреме, т.е. его сознание находится в пограничном путешествии между мирами, на гране реальности. Людям погруженным в повседневную суету поезда кажется, что герой немного нe в себе, они принимают его медитативное состояние полусна, за признак отсутствия у него повседневного здравого смысла. Все действия героя обусловлены его этим состоянием "как бы во сне", т. е его путешествием в бессознательное.
"В темноте я замечаю" - герой – гностик, посвященный, и потому в отличие от обычных людей он видит в темноте. Он видит, то, что сокрыто от других.
"Чей то чемодан" - осовремененная метафора шкатулки, где спрятаны "сокровища", т.е. высшие знания, недоступные непосвященным.
"там печенья и какой-то хлам". Печенья - это ритуальная пища, поглощая которую посвященный приобщается к высшим мирам. Хлам- означает то, что для непосвященных, найденные сокровища высшего знания, никому ненужный хлам. Хлам- это метафизические знания, ненужные в повседневной жизни и даже мешающие ей.
"Кто кричит убей". Для полноценного посвящения герою надо стать жертвой. Непосвященные переполнены завистью к гностику с "верхней полки" (верхних миров) и хотят его убить, но этим они сами того не подозревая лишь завершат его инициацию.
"Кидай в окошко" еще один прозрачный намек на неземное происхождение героя. Согласно древним мифам, если обычные существа входят и выходят через дверь, то духи и иные сверхъестественные существа через окно, подобно лучам или "детям солнца" (Sonnermensch). Кидая его в окошко, непосвященные окончательно признают, что перед ними не обычный человек, а существо духовное.
"Сукой буду". Собака (сука) символ стража иного мира, собакоголовый бог Анубис, символ бога пограничника. Произнесся ритуальную фразу "буду сукой" герой переводит себя в разряд высших полубожественных существ, становящихся на охрану Иного Мира от проникновения в него непосвященных и врагов. Это воинская инициация.
"Этот паровоз". Поезд символизирует вообще жизнь как таковую, мчащийся локомотив, жизнь обычных людей, которая везет их в том направлении в котором проложены рельсы независимо от их воли. (Сравните аналогичные метафоры в песне Джетро Талл Locomotive Breath). (http://www.j-tull.com.ru/ ). Соскочив с этого поезда герой обретает свою волю и идет своим путем независимым от воли проложившего рельсы.
"а поймаю машиниста". Если поезд - это наша жизнь, то машинист - это либо сам Князь Мира сего, либо главные исполнитель его воли. Потому получив посвящение герой клянется вести борьбу с машинистом до конца. Вступив с ним в интимную связь, как предполагается анальным путем (учитывая хтоническую сущность машиниста, именно зад является его сакральной точкой) он лишает его силы. В конце эпоса появляются слезы – оплакивающие падение Барбелло и одновременно очищающие.


Рецензии