Удар пером

                УДАР ПЕРОМ
Старый профессор жил уединённо в своём родовом особняке, если не считать его ещё более старую почти глухую служанку и такого же старого верного дога.
Раньше профессор преподавал в университете древнюю историю…
Теперь же он с утра и до позднего вечера возился с древними книгами, веками, лежавшими в хранилище.
Вытащенные на свет божий их проеденные временем и мышами страницы представлялись профессору истинным сокровищем.
Сквозь дым вековой пыли профессор видел прошлое…
Было уже поздно и внезапный стук в дверь не сразу долетел до его сознания.
Служанка же и вовсе его не слышала.
Стук повторился нетерпеливей и настойчивей.
Профессор пошёл открывать дверь.
На пороге стоял его недавний знакомый – молодой человек, критик.
Познакомились они на одной из публичных лекций профессора, после которой юноша высказал профессору свой искренний восторг.
Молодой человек чем-то нравился профессору. …Может быть своей молодостью.
Когда профессор смотрел на юношу, то почему-то всегда вспоминал смолистые поленья, потрескивающие в камине.
Профессор любил смотреть на огонь…
…………………………………………………………
Молодой человек извинился зав столь поздний визит и, пройдя вслед за профессором в гостиную, протянул ему газету, - вот, моя статья, - он ткнул пальцем в туго набранные газетные столбцы. Это была критическая статья на новую книгу маститого автора.
Профессор читал её молча.
Каждый новый абзац статьи был выстрелом в упор.
Старый профессор отложил газету и снял очки.
- Вам не понравилось, профессор?
- Видите ли, молодой человек, - проговорил профессор, подбирая слова, - возможно, вы не вполне отдаёте себе отчёт… Я слышал, что вы владеете многими видами боевого искусства, и, что оружие вам не чуждо… у вас твёрдая рука и меткий глаз. Вы привыкли всегда попадать в цель. Но, молодой человек, из всех видов оружия самое опасное – перо.
Юноша расхохотался, - профессор, вы мудрый человек. Вы же знаете, что этот, так называемый писатель давно исписался. Его последний роман просто бред собачий! Он как старая колымага виляет из стороны в сторону, загораживая путь молодым. Разве это не так?!
- Может быть вы и правы, молодой человек, - с задумчивой грустью ответил профессор, - но подумайте, что может чувствовать пожилой человек, прочитав ваши резкие, незнающие промаха слова?!.
- Он должен узнать о себе правду. И смириться, не мешать другим, молодым и талантливым.
Профессор с сожалением покачал головой.
Юноша не понял его жеста.
Покинув дом профессора, он с самоуверенной улыбкой отправился к друзьям, которые готовились отметить его успех.
………………………………………………………..
Профессор ещё долгое время сидел в гостиной, вздыхал и покачивал головой.
Одна за другой гасли свечи, но он не замечал этого. О чём думал профессор?
О том, что молодость жестока? Молодость ли?!.
………………………………………………………..
А утром, в той же газете, под траурным заголовком сообщалось, что вчера поздно вечером от обширного инфаркта неожиданно скончался известный писатель такой-то, чей вклад в литературу нации неоценим…
Удар пером попал в цель.


Рецензии