Он - Воин

Сколько бы не судачили о том, что нет, точнее не осталось, на земле рыцарей, они есть. Правда не в таком количестве и многие не соответствуют качеству, но сам факт уже обнадеживает.
Он среднего роста, средней внешности, телосложения никакого, ну оно есть, но его нужно и надо назвать не телосложением, а теловычитанием или даже телоделением. Представили? Во! Только Вы не скажете что - Это рыцарь. Представление есть что Рыцарь - это такая жестянка с цветком в зубах, гитарой в левой клешне (извините, но руку в железной перчатке больше никак не обзовешь) и мечом желательно большим и острым в правой. А этот же... ну не рыцарь он! Не рыцарь! И все тут!
Имя этого среднего парня тоже не очень соответствует его рыцарскому званию - Валуй. Не то, не сё. Имя дала мать, которая хотела, чтобы ее сын хоть чем-то отличался от других, хоть именем. Ох, и намучился бедный Валуй со своим имечком! Как только его не называли! Гуляй, малой, балуй, плюй…
А сам по-рыцарски вежливо исправляет, никого не бьет мордой об стол за то, что его родовое имя портят. Так же вежливо улыбается и прощает… всех и вся… Ангел! Вы улыбнетесь и скажете: «Да он - священник!», и сделаете не поправимую ошибку. Меч висит на поясе, рукоять не большого кинжала торчит из-за сапога, кое-что рассовано по карманам и различным дыркам в одежде, куда можно хоть что-то спрятать. Да! Забыл сказать… Жестяных доспехов на нем нет, даже не пахнет ими. Спросишь, мол, забыл, что ли где или пропил, проиграл, отвечает, не было никогда, и мило улыбается.
Все воины, которые успели за свою жизнь с ним повстречаться, говорят, что повторения бы не перенесли. То ли он своими речами всех заводит, и буквально все разбегаются, то ли он владеет мечом так искусно, что ему доспехи не нужны, но все живы, никто не знает, а воины не рассказывают, Боевую честь хранят.
История только начинается. Я всего лишь раз повстречался с этим рыцарем, но эту встречу всю жизнь буду помнить и по возможности рассказывать другим.
Меня зовут Аким. Просто Аким, без фамилий, отца - матери никогда не знал и благодарю Себеша за это. Путешествую, собираю вещи - продаю эти вещи. Иногда попадаются интересные находки, но об этом в другой раз. Я никогда не любил поздние прогулки верхом, но до ближайшего города было несколько часов легкой рыси, и решил, что можно один раз прогуляться. Мою жизненно важную дорогу через несколько минут перегородили довольно мрачные типы, с очень неприятной внешностью и кажется острыми мечами. Один из них выразил свое желание позаимствовать то, что лежит у меня в седельных сумках и карманах. Этот человек был одет довольно прилично по сравнению с остальными, рубашка серо-стального цвета, подвязанная веревкой, черные штаны были заправлены в низкие сапоги. Он держал в руках длинный нодати - меч, который являлся признаком, что его владелец из богатой семьи. Я, было, засомневался в том, что этот разбойник настоящий владелец меча, но его странный выговор выдавал происхождение.
- Я не могу вам отдать ничего. У меня нет ничего особо ценного, попытался я отвертеться от этой неприятной компании.
На что из-за моей спины послышался голос:
- Я подтверждаю, что у него ничего нет.
Разбойники замерли, но спустя несколько секунд был ошеломляюще молниеносный удар. Я, честно, не понял, что случилось, с громкими воплями все разбежались и остались только мой спаситель, которого я не видел, он действовал за моей спиной, и удивленный ваш слуга. Обернувшись, я увидел нашего рыцаря, к тому времени я прознал о нем достаточно, чтоб узнать с одного взгляда. Валуй смотрел куда-то в лес со спокойным выражением лица, высматривая не убежавших разбойников. Я вежливо кашлянул. С такой же вероятностью привлечь внимание я мог бы, например, найти сине-белого устаря.
Конь рыцаря представлял собой печальное зрелище, но я сразу предупредил себя внутри, что это зрелище - не больше чем показуха. Даже в темноте были видны острые шипы, надетые на копыта.
Я развернулся, перед этим довольно громко поблагодарил странного рыцаря и собрался пустить мою кобылку рысью, уж очень хотелось попасть в теплую таверну. Меня на удивление не остановили выкриком, и я чуть сжал коленями лошадиные бока, так убегать не хотелось, но почему-то страх поселился в сердце. Глаза, уши, душа спорили о том, что могло случиться там. Почему разбойники испугались и главное чего?
Все страшные и не приятные мысли разом прекратились около Восточных Врат. Знаменитых Восточных Врат. Когда-то именно через эти ворота проходили многочисленные войска Императора на бой с асджами. Но сейчас украшения на них были разворованы, а глянцевые рисунки стали осыпаться без ухода. Элитные Воины раньше стоявшие на охране Востока были отведены на Юг, была поставлена обыкновенная стража. Я, поморщившись, отдал три монеты за вход, единственное, что осталось с тех времен так это безумная плата. Сразу после каменных створок начинался шумный базар.
Те дома, которые видели путешественники, войдя в город и которые раньше считались самыми дорогими и престижными приобрели вид величия пришедшего в упадок. К бывшим дворцам лепились грязные лачуги. Из самых красивых слышались крики пьяных матросов, пение менестрелей, грохот ломающейся мебели. Иногда даже было видно алмазную шпильку, вбитую в косяк входной двери.
Я никогда не останавливался в этих «тавернах», но сегодня меня тянуло на приключения, и я направил к той, что казалась чище других. Ее дверь распахнулась, и из помещения вывалился пьяный солдат, около него вертелись две красотки. Отдав мальчишке, поводья с еще одной монетой я вошел в таверну.
Высокие резные створки дверей приводили в чувство легкого недоумения каждый раз, когда я бывал здесь. Еще большее удивление у меня вызвало то, кого я увидел. Около камина сидел Валуй и спокойно похлебывал что-то в своей кружке. Пробравшись сквозь разномастную толпу, по пути заказав ужин и аперитив к нему, нечто вроде пива. Рыцарь меня уже заметил и, улыбнувшись, сделал приглашающий жест, мол, садись за мой стол буду рад. Ненамного опередившая меня служанка поставила на стол Валуя мой ужин.
Я от удивления чуть не сел мимо деревянного стула.
- Рыцарь… - ошарашено вымолвил я.
- Я не рыцарь. И даже не воин, - ответил мне тот, кого считали, считают, и наверняка будут считать лучшим из лучших воинов, возможно, я преувеличиваю, всего Мира.
- … Почему? Все считают вас Воином, все считают вас достойным звания Рыцаря. Почему?
- Потому что они видели меня в бою, но это не значит что я Воин. Вы ешьте - ешьте, а то со мной вы толком не поедите… - Валуй чему-то грустно ухмыльнулся.
Я видел темные глаза грустного человека, который явно не хотел становиться Воином, не то чтобы Рыцарем. Немного поразмыслив, я медленно пододвинул к себе пищу, но подумал, что если начну, есть, то не успею спросить ни о чем.
- Тогда кем вы себя считаете? - спросил я, отодвинув от себя миску.
- Человеком. Кем же еще? - Валуй удивленно приподнял брови, и стали видны темно-синие глаза.
- А воином?… - переспросил я, надеясь что «воин» ответит то, что мне было нужно.
- Вы хотите сказать солдатом? Я не считаю себя солдатом, то есть Воином в вашем понимании, - он устало откинулся на стуле, - Есть то, что связывает меня с теми, о ком вы думаете - это то, что называется убийство. Я убивал, подчеркну, убиваЛ… мне об этом тяжело вспоминать. Тогда я был солдатом.… И никогда больше им не буду, даже если будет война - в первую очередь это будет не моя война, а борьба человека с человеком за место под солнцем. А моего места здесь нет, и наверно уже никогда не будет, - внезапно он замолчал и стал смотреть на пламя, горящее в камине.
- Каждый есть воин вне зависимости от пола, возраста или какого-либо статуса, - продолжил Валуй и жестом предложил все-таки поесть, я на сей раз, не отказался. Да и философские разговоры всегда на меня нагоняют аппетит. Немного подождав, он спросил - Я вас не мучаю своим разговором? - и, получив отрицательное мычание и мотание головой, продолжил. - Каждый если будет на то возможность, сможет убить, но он или она не будет воином. Что такое воин с вашей точки зрения?
Я удивился вопросу…
Внезапно в таверну ввалился огромный человек с топором за спиной. Оружие подходило хозяину по размерам и я подумал что с моим достаточно крупным телосложением, топор весит примерно с половину меня.
- Этого человека вы можете с первого раза назвать Воином,да? - спросил прехвативший мой взгляд Валуй.
Огромный человек с порога закричал свои заказы и прибавил к еде двух девушек на ночь. То ли я так внимательно смотрел на него, то ли он был не в настроении чтобы его рассматривали, но... его громкий голос обратился ко мне:
- Что смотришь, рыба-лупоглаз? Мне сегодня повезло, я только вернулся с войны, я убивал других, я вырезал род Кавичей, который пытался напасть на наш город... И вообще, кто это такой хилый с тобой рядом? - человек обратил свое внимание на сидящего со мной рядом Валуя, - Все мужчины должны пройти Путь Воина, побывать на войне... А ты, мой друг, силы не набрался, мускулов совсем нет... - с этими словами он подошел к Валую и для убедительности потрогал плечо того, - Девчонок небось, пока большие дяди дрались за тебя, тискал на сеновале.
Большая рука совсем не ожиданно для всех схватила за талию проходящую мимо служанку и прижала к огромному торсу.
Я выразительно посмотрел на Валуя, но ему хватило только гневного вздоха. Он подошел к громиле и поднес к его глазам ладонь. Неизвестно что там тот увидел, но служанка была отпущена на свободу и с легким поклоном полным вежливости и уважения растворился в толпе. Ладонь Валуя видел не только громила, люди стоявшие за его спиной начали изумленно перешептываться. Наш рыцарь на не скрываемое любопытство направленное отреагировал еле заметно сморщившись, явно он не любил показывать свою ладонь всем подряд. Он быстро собрался и направился к выходу.
Никто не посмел его задержать даже на мгновение. Гробовое молчание эхом отражалось от выскобленных стен. Я увидел, что в углу, наслаждаясь двумя красотками, сидел тот самый громила, оказывается он скрылся, но недалеко.
- Что у него было на ладони? - с легким давлением спросил я у сидящего.
- А ты не знаешь? Хм... Вы ж общались как никак... - подняв голову увидел мое выражение лица, - Значит не говорил...
- Знак Дракона у него был на руке. Еденицы имеют его, еденицы носят его... и тем более показывают его.
- Это плохо? - удивленно вскинул брови я.
- Нет, носить знак Дракона совсем не плохо, - громила отодвинул одну из девушек и предложил сесть, - Я бы хотел его носить, но я не достоин. Этот человек убийца, он убил множество людей, этот знак ему поставили в тюрьме Каш'Эсмар, когда отпускали на свободу. Что происходит в тюрьме никто не знает, но, либо человек из нее выходит другим, либо вообще не выходит. Тюрьму охраняют и содержат драконы. Тот достоин уважения, кто носит знак, еденицам наносят его драконьим пламенем, за то что они искупили... искупили все убийства - своей кровью, своими родными, если такие есть. Лучше не спрашивай об этом, ибо никто не ответит... ибо никто не знает об этом, - огромный человек медленно погладил одну девушку по щеке и вздохнул.
- А ты откуда знаешь? - мое сердце печально сжалось от единственного чего я не знал о Валуе, от того что я узнал встретив этого человека.
- Я был там... По своему Пути я случайно оказался в стенах Каш'Эсмара и видел малую часть своими собственными глазами. Извини, друг, я больше не хочу говорить на эту тему... - он обнял вторую девушку и улыбнувшись что-то прошептал ей. Они втроем встали и ушли наверх.
Дверь за Валуем тем временем громко захлопнулась, с тех пор я его не видел. Говорят что видели его во многих городах и многих странах, но разве можно просто видеть этого человека с ним нужно говорить, общатся... касатся его, иначе не поверишь в его и то что он - Воин.


Рецензии