МАКС

      
     Макс был щенком немецкой овчарки. На свет он появился на несколько секунд раньше, чем его братья и сестры. Их мать об этом не редко говорила. Именно в тот момент, когда она увидела Макса, она впервые испытала счастье материнства. Сам же Макс этим гор-дился и всегда считал себя старшим. И не просто считал, а еще постоянно это подтвер-ждал своим поведением. Поэтому никто с ним по этому поводу не спорил.
    И вот однажды наступил тот счастливый момент, когда отец позвал мальчиков на НАСТОЯЩУЮ прогулку. Настоящей ее считал Макс потому, что именно на ней они должны были не просто гулять, но и учиться тому, что умеет их мудрый папочка.
- Ребята, слушайтесь папу, - дала свое наставление их матушка.
- Хорошо! – ответили ей щенки. Сложно сказать, насколько этот ответ был искренен у остальных, а вот Макс твердо знал, что уж он-то точно будет слушаться. Более то-го. Он постарается, чтоб и братья не сделали какой-нибудь ошибки. И это не спроста – у него уже был опыт… О нем я вам и поведаю.
    Взрослые строго настрого запрещали своим детям выходить одним из дома. Они утвер-ждали, что те еще маленькие, и потому за порогом их обители их может подстерегать опасность. Не то, чтобы Макс этому не верил. Просто у него  в голове не укладывалось, как можно быть старшим и при этом маленьким. Старший, - он как раз наоборот – большой, думал он, а потому надеялся, что это предостережение к нему не относится. Желание почувствовать себя лишний раз тем самым старшим было велико. И в один вечер, когда родителей не было дома, а дверь осталась открытой, он предупредил «младших», чтоб они не выходили из дому, и выбежал на улицу. Обрадовавшись неиспытанной до сих пор свободе, он стремительно помчался вперед, пытаясь найти что-нибудь интересное.
    «Ага! Вон хозяйка с кошкой! Интересно куда это они идут?», - подумал наш герой и на-правился к ним. Те зашли в сарай, и он последовал за ними. Ой, как интересно! Так вот от-куда молочко-то берется! А я и не знал! Здорово!
    Он выждал, когда все уйдут, и подобрался к загадочному животному, которое дарит им чудо-напиток.
    «Вот я сейчас молочка-то напьюсь! Вдоволь!» - подумал шалун, залез на табурет и, по-тянувшись вверх, схватился зубками за сосок вымени. Раздался ужасный рев: «Му-у-у!», и его отбросило в сторону. Он шмякнулся на кучку сена и побежал к выходу. А огромный страшный зверь продолжал издавать незнакомый ему звук. Да так громко, что в ушах зве-нело! Господи! Как Максу было страшно! Он попытался открыть дверь, но та была за-крыта… Что же делать? В отчаянии щенок беспомощно стал скрести лапками о дере-вянную дверь и скулить. Он даже лаять не решался! А может, он вообще онемел от стра-ха?!
    К счастью, хозяйка еще не успела отойти далеко от сарая и поэтому вовремя пришла ему на помощь.
    Тогда Макс и понял: родители запрещают куда-то ходить не потому, что хотят в чем-то ограничить своих детей, - просто они боятся за них и не хотят, чтобы с теми случи-лась какая-нибудь беда. 
    Да, и еще: он, безусловно, понял, что запрет на самовольный выход из дома относился и к нему тоже… А он…все же пока маленький.
         


                Copyright © Бондаренко Александр, 2002.


Рецензии