Шведская история 1. Отъезд

    Вот все говорят – заграница, заграница. Что ценит русский человек за границей больше всего? Ну конечно – водку.  И понятно почему – из-за ее цены. Знаете ли вы, сколько стоит водка за бугром? Нет, вы даже представить себе этого не можете. А я даже думать об этом не хочу. Так знайте, нет таких зарплат и премий, которые окажутся достаточными русскому, что бы не дать себе засохнуть. Конечно, в каждой стране есть свои обходные пути и окольные тропки. Скажем, в Австрии, в аптеках медицинский спирт стоит примерно как пепси-кола в Макдональдсе. Они, австрияки тупые, даже представить себе не могут, что медицинский спирт то же самое, то питьевой.  Но я то, я то не в Австрии! Я в скандинавской стране, в которой социализм, в которой холода и постоянный ветер. Почему же в такой стране не развилась в достаточной степени культура питья? Оказывается, раньше народ здесь пил не хуже, чем в Ирландии. Но теперь правительство взялось всерьез за «здоровье народа» и установило такие налоги на серьезное спиртное, что в пору заниматься самогоноварением. И таки да!!! Оно тут есть! Есть даже специальные магазины для самогонщиков! Но об этом потом, пока нам бы таможню проскочить.   
Итак, не спроста на таможнях ограничение – литр водки на рыло при выезде. Это чтобы в самолете не сильно булькало. Надо заметить, что норма эта, конечно, как и сигаретная (400 сигарет на нос), никогда и никем не соблюдается. Вот и в этот раз. Что мы повезли с собой? Водку в виде тверских настоечек,  кашинский бальзам отдельно, «Коковку» в бутылке из под Пепси (цвет один к одному), концентраты настоек еще в одной бутылке… К сожалению, все взять не удалось – дома в баре остались еще настойки, 0.7 Гжелки…
Ко всему этому были сигареты –18 блоков да по карманам рассовано – что превышает беспошлинную норму при выезде ровно в 9 раз, и конечно, белые порошочки в пузырьках – мои полисахариды и липополисахариды. Короче, если бы нас тормознули и стали бы серьезно шмонать, то огребли бы мы по самое не хочу.
Пройдя регистрацию и паспортный контроль, мы вздохнули с облегчением. Рано радовались! Бог не фраер. И нам то ли при загрузке багажа, то ли еще где, растоптали самый любимый и самый большой чемодан. То есть отломили одно колесо, а пластиковая рама рассыпалась мелким дребезгом. Обнаружилось это, понятно, уже в Швеции при выдаче багажа. В России надо использовать чемоданы из легированной стали. Когда мы подошли за чемоданами (ручная кладь – 4 сумки общим весом 30 кг) – увидели как наши чемоданчики уже грузят на тележечку как бесхозные вещи. Вырвав наши чемоданы из рук у шведов, тут-то и обнаружили, что один охромел, а другой был покрыт каким-то говнищем и пылищем. Но мы выволокли все это из здания на пронзительный ветер («Уважаемые пассажиры. Наш самолет произвел посадку в аэропорту Арланда. Температура воздуха в точке прилета плюс один градус. Местное время восемь часов двадцать три минуты. Экипаж прощается с вами. Надеемся, что в дальнейшем вы также воспользуетесь услугами нашей авиакомпании»).
Итак, в точке прилета мы замерзли на улице через 5 секунд. Но доволокли свои шесть предметов багажа до стоянки такси. Завидя нас, местные таксисты стали выпрыгивать из своих форменных штанов, надеясь, лохи наивные, на чаевые. Какие такие чаевые? Пусть спасибо скажет, что его по дороге не прирезали, а тачку не угнали на фиг. Да.
Таксист оказался правильный парень. Небрежно разогнавшись до 150 км/час, подрезал всяких чайников, выезжал на полосу для автобусов, обкидывал местными шведскими факами еле-еле успевающих увернуться из-под колес простых шведов, короче домчал за полчаса, и содрал, собака 500 крон (порядка 1800 руб.). Хорошо шведский мужик Видмальм (Widmalm) оплатил этот чек. Удивило, что машина шла настолько ровно и плавно, что скорость можно было оценить только по спидометру. 
Короче, въехали. Живем в Доцентовом тупике (Docentbacken) рядом с Профессорским проездом. Окна выходят не на помойку, а на правильную гранитную гору с хвойным лесом.
Только успели выкинуть вещи из чемоданов, как засвистел ветер, пошел мокрый снег, температура упала еще градусов на 5, а мне как раз надо было идти представляться моему шведскому начальнику. Из теплых вещей был 1 (один) свитер. Снега за полчаса намело сантиметров 5. Good weather today!

Продолжение следует.


Рецензии