Понедельник - день тяжелый

Из окна моей квартиры хорошо виден районный загс, или, как его торжественно называют, Дворец бракосочетаний. Перед мраморно-белым зданием со стеклянными дверями – широкая площадка, куда подъезжают украшенные цветами и лентами свадебные автомобильные кортежи и где расфуфыренные, взволнованные толпы родственников ждут появления новобрачных, чтобы громким "Ура!" и выстрелами шампанского ознаменовать  появление новой семьи.
Семнадцать лет наблюдаю я этот сценарий: распахиваются парадные двери, и Он, худенький (маленький, высокий, толстый, испуганный, уверенный), но все равно элегантный и счастливый, несет Ее на руках к распахнутой дверце белого Мерседеса (Жигулей, Волги, старого Зима). Она, худенькая (полненькая, рыженькая, брюнетка), но все равно прекрасная и счастливая, обнимает его за шею, кокетливо болтая ногами…. И мир в это мгновение принадлежит только им двоим.
Но вот минует суббота и воскресенье – дни многочисленных свадебных спектаклей на сцене жизни перед моим окном, и наступает понедельник. Парадные двери заперты. Открыта лишь одна, боковая. Неприметная и невзрачная.
Туда приходят вдвоем, без свидетелей. И не в свадебных нарядах. Идут по – разному: нервно – спешно, развязано – медленно, судорожно – зло, цинично – безразлично. Идут, чтобы расстаться. Уже навсегда.. На всю  жизнь.
Это второе действие менее примечательно. Меньше актеров, тем более – зрителей. Но оно тоже повторяется. Повторяется бесконечно на моих глазах вот уже семнадцать лет.
Оно повторялось и тогда, когда мой молодой муж приносил мне охапки цветов, купленных с премий, когда он дарил непростительно дорогие подарки. И тогда, когда я, прижимая ребенка, металась по квартире в ожидании телефонного звонка и все прислушивалась: вот запоет свою скрипучую песню старый лифт, и послышаться Его шаги. Но Он не приходил.
Я часто смотрела на пустынную площадь перед Дворцом, где в свете ночного фонаря виднелись обрывки свадебных лент, сломанные цветы и пробки из-под шампанского. И не раз дожидалась понедельника, собираясь стать актером второго действия, - войти в эту боковую дверь. Войти раз и навсегда.
Бывают в семейной жизни такие периоды, когда она иссякает, будто заглохший в лесу родник. Умолкает, как сломанная гитара, у которой лопнули струны. И наладить ее под силу лишь одному мудрому мастеру. Моим мастером было Время. Я ждала его. Но он не приходил. И тогда, в очередной раз принимала решение: нужно идти к той боковой двери. Тогда все решиться, все  обретет другое звучание. Начнется другое начало.
И я вошла в нее. И Он почему-то вошел. И ничто не удержало нас. Даже цветущий май…. Даже старое предание о том, что понедельник – день тяжелый.
Теперь у меня другое ожидание. Ожидание чуда… весны…счастья..
Я наливаю чай, улыбаюсь, слушая болтовню дочери.. Мельком  бросаю взгляд на площадь перед Дворцом, где в сиреневой дымке рассвета одинокий дворник сметает клочья свадебных атрибутов.
…..Светает. Сцена готова.


Рецензии
Привет, я обработал твой рассказ. Можешь посмотреть здесь -
http://www.proza.ru/2004/09/10-81
Там же объяснения зачем я это сделал...
Без тени враждебности, Андрей.

Андрей А.   11.09.2004 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо за изврат, но я, кажется, не просила.
Без тени презрения, Лилит.

Лилит   15.09.2004 17:51   Заявить о нарушении