Апокалипсис. Последний год. Глава 2. Будни XXII века
Отныне все его действия подчинялись полученному сигналу. Строго говоря, это была не команда, не руководство к действию, а всего лишь смутное направление, вектор поведения. Обычно сигналы такими и были, и обычно он их хорошо понимал. В моменты высшего просветления он сам предвидел их и ждал только для того, чтобы удостовериться в безошибочности своего предчувствия.
Сейчас предчувствия не было. «Откройся» - это было ясно, с этим он был согласен полностью. Если бы хорошо подумал, мог бы сам догадаться. Но всё, что за этим следовало - кому, когда, насколько – сказано не было, да и не могло быть сказано. Только по поводу «кому» опыт подсказывал, что не всем.
Ну что ж. Продолжаем жить. Время всё расставит, покажет и разъяснит.
Он занялся обычными утренними процедурами. Несколькими манипуляциями перестроил энергетику с ночного режима не дневной, расшевелил кинематические узлы физического тела, очистил его и придал обычный облик, к которому привыкли окружающие. Неприметный сухонький старичок ниже среднего роста, выглядит здоровеньким, всё на месте, не хромает, не горбится чрезмерно, в меру седенький. Таких много. Правда, если бы вздумали подвергнуть это тело медицинскому осмотру, то обнаружили бы ритмы сердечно-сосудистой и дыхательной систем абсолютно здорового организма в период его развития, может быть где-то на уровне двенадцатилетнего мальчика. Бывало, издалека его и принимали за мальчика – двигался он обычно быстро и молодо – пока не разглядывали седину.
Он вышел из своего домика, встроенного ракушкой в горный склон на окраине посёлка, и пошёл в люди.
# # #
Окружающих было немного. В основном шли мимо по делам, некоторые стояли на месте. Дамочка с коляской была занята мороженым, лоточник у своего лотка высматривал потенциальных покупателей. Солидный джентльмен на скамеечке продолжал смотреть в его сторону. Святой набросил на всякий случай «серую пелену» на всех, кроме джентльмена, и плавно всплыл над кадкой с пальмой. Ничего не изменилось. Настроился на него и провалился в ватную бездну. Присмотревшись, разглядел на носу джентльмена массивные очки с толстыми линзами и за ними полуприкрытые глаза.
«Что же ты? – думал он, удаляясь от торгового центра. – Суетишься, старичок, форму теряешь. Не расслабляйся, не время».
Но неудача не отпускала его, полностью завладев мыслями. Психика пошла вразнос, эмоции разбушевались.
«Да как же так? Что случилось? Совсем нюх потерял? Не лучше этого полуслепого, полуживого дедульки! Это всё из-за того, что уже давно сам спишь! Что, со всеми земными бедами справился? Победитель! Лавровый почиватель! Придумал – левитацию, да против дедульки! Это тебе не карточные фокусы! Это же даже не тактическое средство, а тяжёлое стратегическое. Из пушки да по мушке. Стратегической ракетой «Земля – Космос»…
Ферзём с двумя ладьями против фланговой пешки…
Всё! Хватит! Все эти стенания-самобичевания – продолжение того же маразма. Прочь последние годы, вычеркнуть, стереть! Глубокая медитация, и переходим на новый уровень.
Да хоть бы к старому вернуться. Хорошо, в данной ситуации это и будет переход на новый.»
Успокоившись, на трезвую голову он понимал, что причиной случившегося была всё-таки его чрезмерная осторожность, не зря он беспокоился. А поводом была его затянувшаяся невостребованность. Он уже и не помнил, когда в последний раз спасал человечество. Кажется, это был Большой взрыв.
А почему так – это же ясно! Это затишье перед Бурей. Последней. Тактический маневр чёрных сил. Усыпляют, и не безуспешно.
Но всё предопределено, куда им против Б. Он и их предопределил. А не он ли это был – там, за пальмой?
Святой улыбнулся этой мысли. А может быть это и хорошо, что иногда в нём на передний план выходит обычный земной человек, с чувствами и эмоциями.
Конечно, хорошо, только ошибаться не надо. И бдительность не терять. Что там у нас готовится на ментальном плане?..
# # #
…А там – новая катастрофа…
# # #
Он был периферийным техником-смотрителем Системы Планетарного Экологического Контроля. В его обязанности входило обеспечение бесперебойного, надёжного функционирования конечного крохотного щупальца системы, собирающего информацию с небольшой территории, охватившей несколько альпийских долин. Младшее звено в грандиозной иерархии Системы. Но весь замысел был в том, что младшее звено при необходимости имело неограниченный доступ всех уровней к любой информации, циркулирующей в системе. Благодаря этому он имел полную осведомлённость обо всём, происходящем в самых дифференцированных звеньях человечества, и не только на Земле, но и во всех уголках вселенского пространства, куда смог достать человеческий разум.
Официально, в «реальном» земном мире он был младшим звеном, но это была иллюзия, как и всё в этом «реальном» материальном мире. Человечество в своей слепоте и суете, в заботах о «хлебе насущном», в погоне за беззаботным и комфортным существованием, где главной задачей одних было продать, всучить, а других – купить и притащить в дом ещё какое-нибудь материальное барахло, пока так и не признало существования высших миров. И всё дальше уходило от этого признания, а вместе с тем и от Истины.
А часть истины была ещё и в том, что создателем и главным потребителем Системы планетарного экологического контроля был он. Это было его детище, одно из многих, обеспечивающих относительную безопасность человеческого существования в его последние времена. (Хотя эта безопасность тоже была иллюзией.) Первоначально задуманная как сеть сбора экологической информации, система развилась до сбора сведений обо всех сторонах человеческой деятельности. Впрочем, в таком качестве использовал её только он, для других она так и оставалась технической сетью датчиков, каналов передачи и обработчиков скучной, рутинной информации. Масштаб её до конца был известен только ему, масштаб был колоссальным, космическим, охватывал всю планету с её океанами, недрами и атмосферой, и, кроме того, все освоенные человеком пространства в ближайшем космосе – посёлки на Каллисто, Ио и Ганимеде, научные и жилые зоны на Европе, исследовательские лаборатории на Венере и даже приватные участки на Марсе. Это была его Матрица.
А понадобилась Система ему как материальное воплощение его ясновидческих способностей – физический третий глаз. Случались периоды снижения этих способностей, с этими провалами он ничего не мог поделать, он ведь пока жил в человеческом облике, всё ещё, пусть в малой степени, но обременённом чувствами, эмоциями и прочими первородными грехами. До полного совершенства и ему было далеко. В эти периоды Система помогала ему не выпускать из рук контроля, поддерживать осведомлённость и бдительность. Он довольно долго совершенствовал её и добился того, что любую информацию мог получить в любое время в любом месте несколькими простыми манипуляциями, несмотря на космические масштабы сети. Аварийные ситуации доставали его сами, как в классических системах телемеханики.
Пока Система верой и правдой служила ему. Но сейчас она была бессильна. Требовалось что-то более тонкое.
Значит, так. Надо отключиться от окружающей суетной реальности, выйти за пределы пространственной ячейки под названием Земля, чтобы не нарушать чистоту исследования. Посмотреть со стороны. Со стороны видней.
А куда выйти? Ответ напрашивался сам собой – конечно же, на Каллисто.
# # #
Исследования ближнего космического пространства пошли по неожиданному пути. К Луне интерес был потерян сразу, вся цель проекта свелась к банальному закреплению приоритета в «освоении Космоса». Её даже в военных целях не смогли применить, это и решило судьбу дальнейших исследований. Марс тоже недолго держал умы первопроходцев. Удовлетворив научное и человеческое любопытство, убедившись, что для получения с него какой-то прибыли необходимы затраты и технический уровень на порядок выше доступных, от него отступились.
Но не совсем. Подход ведь был чисто человеческий. Во время бума не обошлось без особо беззастенчивых мошенников, направо и налево распродававших участки марсианской территории. Как всегда сработал железный закон земной экономики – есть предложение, будет и спрос. Почти вся территория была раскуплена. После завершения научных исследований и закрытия проекта самые упорные и богатые владельцы участков не успокоились. Добившись во всех возможных судах (земных) закрепления своего «земельного» права на них (и создав при этом ряд курьёзных прецедентов), они порознь или сообща, кто как смог, стали финансировать частные экспедиции на Марс. Самые упорные из упорных ещё и сейчас сидели там на своих участках в нечеловеческих условиях, платя за это космические суммы.
Впрочем, чужая душа – потёмки. Наверно там были разные люди. Может быть кто-то искал одиночества, кто-то ещё чего-то. Далеко не все ещё знали, что всё, что только можно пожелать, и намного больше, можно найти в ней самой – своей душе.
Венера. Она оказалась слишком крепким орешком. Если на Марсе были нечеловеческие условия, то на Венере – адские. Ад, придуманный людьми, был Раем по сравнению с венерианской действительностью. Вся планета – вулкан, всё трясётся, кипит, бурлит, атмосфера – растворитель всего, что только может придумать человек, температура – за 500 градусов по Цельсию. Да ещё и крутится в другую сторону. Согреться на Марсе было несоизмеримо легче, чем охладиться на Венере. Можно, конечно, повисеть над ней в космосе, полюбоваться на непроницаемый облачный покров, рассекаемый электрическими разрядами. Можно даже сбросить вниз какие-то зонды, замолкающие через несколько часов после соприкосновения с атмосферой. Но и над Землёй можно повисеть, если очень хочется. Впрочем, несколько простеньких исследовательских лабораторий из абсолютно инертного полимерного силикона всё-таки оставили.
Однако не всё оказалось так плохо.
Данные, полученные от дальних автоматических зондов, показывали, что есть смысл приглядеться к спутникам планет-гигантов. По крайней мере, на крупнейших из них была вода. Конечно, изрядно заледеневшая и скрытая под внешней оболочкой, но зато в неограниченном количестве – целые океаны. Пригляделись, попытались приспособиться, и результаты превзошли все ожидания. Не сразу, конечно. Пришлось поломать голову над источниками энергии.
Но подоспевшие к тому времени успехи нанотехнологии позволили без особых усилий создать компактные и эффективные генераторы тепловой и электрической энергии, топливом для которых приспособили аммиак и его производные, уж его-то хватало. Такие же генераторы синтезировали воздух. Имея под ногами океаны воды, это было нетрудно. На этой базе смогли обогреть и обеспечить высококачественной воздушной смесью огромные территории, создали комфортный автономный микроклимат и замкнутую экосистему.
Поначалу некоторые неудобства доставляли очень маленькая сила притяжения и мощная радиация от гигантов. Но с этим тоже быстро справились. В жилищах и местах постоянного обитания простыми техническими средствами создали искусственную силу тяжести, используя богатый опыт космических станций - энергии для этого было предостаточно. При этом в других местах притяжение осталось прежним, и это неповторимое сочетание доставляло огромное удовольствие, внося дополнительное разнообразие в и без того интересную жизнь. На Земле тоже никто бы не отказался иметь участки, где всё было бы в десять раз легче. Тот же опыт космических станций подсказал эффективные методы борьбы с радиацией. Освоение начали с самого дальнего Юпитерианского спутника - Каллисто, радиация на нём была поменьше.
В результате получились райские уголки с комфортным климатом, чистейшим горным воздухом – можно было сгенерировать любой состав, ограничивала только фантазия. Экология была сравнима только с Эдемом.
Но и это было ещё не всё. Так уж получилось, что первопроходцев, помимо профессионального и медицинского контроля подвергли ещё и психологическому. В этом не было ничего необычного, наоборот, это было естественно и закономерно, но вполне могло оказаться и так, что в суете об этом могли позабыть. Не забыли, и оказалось, что это было очень мудрое решение, как, впрочем, и многие другие, касающиеся освоения Каллисто. И в дальнейшем такой подбор кадров вошёл в систему, и привёл к тому, что туда была закрыта дорога людям склочным, неуживчивым, лживым. Образовалась общность людей, здоровых телом и духом. Если ещё учесть, что им было нечего делить, по их разумным запросам они всё имели в изобилии, вполне естественной воспринималась тёплая, душевная атмосфера, царившая в этом раю. В нём ещё не дошло до первородного греха.
По этой же схеме были созданы поселения на других подобных спутниках – Ганимеде, Европе, Ио и на спутнике Сатурна – Титане. Посматривали даже на Тритон – спутник Нептуна. Возникала новая цивилизация с большим будущим.
Флагманом по масштабам и научно-техническому уровню оставался Каллисто.
Святой был там в пору расцвета и всё видел. По старинке он называл свой визит служебной командировкой.
Свидетельство о публикации №204091200038