И снизошел пламень

И снизошел пламень.
Алекс Чернова


    И вы- тело Христово, а порознь- члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
 (1 Кор. 12.27-28 )


Сцена первая.

Маленький город  одной из провинции Федеративной республики Германия.
Просторная светлая комната. Окна- высокие, незашторены- на них вполне современные жалюзи.
Стол, несколько стульев, дверь на круглый низкий балкон.
Узкое длинное полотнище – бело-синее- с распятием на стене.
Три женщины еженедельно собираются здесь на молитву.
В одну из первых недель весны они молились, чтобы Бог им ответил-
«Надо ли ехать в Россию?»
И было видение- сон: дикая лошадь с растрепанной гривой; лошадь- в движении- в бешеном беге.
А после- поиски в специальных справочниках, в Интернете. Наконец- найдено: город, в гербе которого- лошадь. Город Оренбург.
Пастор Евангелическо- лютеранского прихода города Оренбурга Инесса Тербах, зная старый вариант герба, не могла  сказать ничего определенного, отвечая на телефонный звонок из Германии:
«А есть ли в гербе лошадь ?»
Несколько дней спустя Инесса Тербах пришла на прием в областную администрацию. Сидя в кабинете, в кресле напротив  чиновника, она подняла глаза и увидела… лошадь. Это был настенный макет герба, в центре которого- лошадь. Герб города Оренбурга.
Так Агнетта Размир и Вальтрауд Кримш приехали в Россию. Именно в этот город- Оренбург.




Сцена вторая.

Агнетта Размир и Вальтрауд Кримш- члены межконфессиональной международной организации женщин "Aglow". "Aglow"- в переводе с английского- означает- «пламенеть».
Гостьи пробыли в Оренбурге почти две недели. Их приезд вызвал большой интерес. Он послужил- как и думалось- своего рода «мостиком» между неверующими женщинами и церковью.
График визита  оказался перенасыщенным. Агнетта и Вальтрауд провели множество встреч с представителями различных конфессий.

*
Разделяющиеся языки, как бы огненные, почили по одному на каждом из них.
(Деяния апостолов. 2.3 )

Третье июня две тысячи четвертого года. Предпоследний день визита Агнетты и Вальтрауд. Пять часов.
Мягкий вечерний ветер- перед самым дождем. На крохотной импровизированной терраске, позади молельного зала, мы пьем чай.
Я слушаю Агнетту. У нее густые светлые волосы, открытая улыбка. Она хорошо говорит по - английски.
Инесса Тербах служит нам переводчиком с немецкого на русский, и обратно. И когда ей приходится куда-нибудь отлучаться, я прошу Агнетту переходить на английский:
Let”s speak about…

**

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом; иному вера… иному дары исцелений… иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
( 1 Кор. 12.8-10 )

Тысяча девятьсот шестьдесят седьмой год. Соединенные Штаты Америки. Город Сиэтл. Именно тогда была создана – «пламенеть»- Aglow.
«Эти годы вообще отмечены, - комментирует Агнетта,- духовным возрождением во многих деноминациях.
… Четыре женщины встретились для молитвы. Это были женщины, принадлежащие разным конфессиям: баптистка, католичка, лютеранка…
И у каждой из этих женщин тяжким камнем лежал груз на сердце. Каждая из этих четырех женщин пережила Опыт общения с Богом- опыт, в целом основанный не на мистике, но буквально перевернувший их.. Только через встречу с Богом жизнь этих женщин претерпела колоссальные изменения.
И тогда пред каждой из них возник вопрос:
«Как мы можем передать свой Опыт другим? – Мы хотим знать- потому, что наши знакомые не хотят идти в церковь. И они молились:
«Господи, научи! «
И Господь дал им план.

«Пригласите ваших друзей и коллег на какую- то нейтральную территорию.»
И они сняли ресторан. На первую встречу пришло уже много женщин- около ста человек. Они пообедали вместе. И после эти четверо свидетельствовали о своей вере, цитировали Святое Писание.
Они пережили то, что можно перечитать в Библии, в Новом Завете- в «Деяниях Апостолов»: это как раз то, что все христианские церкви праздновали в одно из последних воскресений- Пятидесятница, или День Святой Троицы.


РОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ.

В прощальной беседе с учениками Христос обещает им послать Святого Духа как Учителя и Руководителя. По учению Христианской Церкви Святой Дух исходит от Бога- Отца и через Сына даруется людям.
Святой Дух сошел на апостолов в 50-й день  после воскресения Христова. Это произошло в Иерусалиме во время празднования Пятидесятницы- 50-го дня  после иудейской Пасхи. В этот день Бог через Моисея даровал евреям Закон на горе Синай.
Сошествие Святого Духа на собравшихся вместе апостолов было воспринято как явление языков пламени.
Огненные языки Святого Духа, сошедшие на апостолов, дали им возможность «говорить на иных языках», поэтому их стали понимать представители разных народов. В тот год в Иерусалим на праздник Пятидесятницы собрались иудеи из разных земель. Услышав от апостолов «голос Бога», три тысячи человек примкнули к последователям Христа ( Деяния. 2.41 )
Дары Святого Духа членам Церкви- особые способности и возможности. Эти Дары по- разному сочетаются и проявляются, но все они предназначены для того, чтобы человек мог быть «соработником Богу» в деле спасения мира. Святой Дух снизошел через  Христа на Его учеников. Они составили новозаветную- христианскую- Церковь.

Они- ощутившие всю глубину Опыта- перестали бояться. Снизошла глубокая радость. Ибо через Духа Святого мы познаем Бога. И Дух Святой молится с нами: Ев. От И.( 14.15 ); «1 Кор.» ( гл. 13-14 ).
И после этой встречи была еще одна- вторая, на которую пришло еще больше женщин. И все собравшиеся еще больше ощущали свое духовное единение- посредством общих устремлений умов и сердец.
Встречи стали проходить регулярно. Это уже напоминало религиозно- общественное движение, каковым оно- Aglow- и является на сегодняшний день.
Штаб- квартира Межконфессиональной международной женской  ассоциации- в американском Сиэтле, где и произошла первая Встреча. Региональные отделения работают в 155 странах- практически на всех континентах; в том числе, в Африке;  есть региональные отделения и в мусульманских странах, где Aglow- как например, в Египте- существует и действует нелегально.
Как организация «Aglow» имеет совершенно четкую структуру. Прежде всего в ней явно обозначены три яруса: Национальный- региональный- локальный ( местный ).
На международном уровне «Aglow» возглавляет Совет Директоров- девять женщин из разных стран мира: Лина Зерстон ( Чили ); Мерина Нетто ( Индия ); Пат Чен; Дайана Моудер; Де Лорис Мюр, Глен Флеминг ( США); Дженни Реверда, Едда Сван ( Исландия ).
Президент Совета Директоров- Джейн Хансен ( США ).
Зерно работы Aglow- группа. Aglow- это то место, куда женщины могут придти и поделиться друг с другом- бедой или удачей; сказать о Слове Божием; узнать о том, кто есть Бог, как Его можно пережить и познать. Это то место, где может быть проведено пастырское душепопечение- «seclsorgerliches gesprach»- кстати сказать, в православной психологии этому есть вполне адекватный термин «окормление».
И эффективность душепопечения- несмотря на отмечаемую подозрительность и взаимную нелюбовь психиатров и священнослужителей- далеко не новость.
E. Howland сравнивает медицинские и моральные модели психопатологии. Он отмечает, что причиной большинства неврозов является страх перед фактом личностной конечности и, таким образом, исцеление происходит посредством веры.
Православный психиатр и психоаналитик Игорь Карузо, бывший вдохновителем «Венского кружка» психологов, в своей книге  «Экзистенциальная психология» пишет:
«Современная психология это даже не столько психология без души, сколько психология без человека. Нет смысла противопоставлять медицину и религию… Каждая болезнь должна быть диагностирована двояко: с позиций природы- ее причины и «духовной диагностики»- что хочет сказать Бог человеку через эту болезнь… Этапы трансценденции человека происходят в соответствии с категориями Кьеркегора: эстетические- на уровне ощущений; этиче6ские- на уровне моральных суждений и религиозные – здесь ведущим  является узнавание личностного Бога. Этим путем происходит динамика всех черт характера. Психологической предпосылкой невроза является желание противоположных вещей, быть не в состоянии выбрать. Невроз- это всегда попытка «не решать», оставлять запасной путь, удовлетворить, пусть даже символически, несовместимые желания. К неврозу приводит дилемма «или / или»: когда праведный флиртует со злом или нечестивый пытается полакомиться чем- то добрым. Неприятные симптомы невроза можно рассматривать как само- наказание за вину. Не каждая вина приводит  к неврозу, лишь та, которая отрицается. Часто невротик упрекает себя в маловажном, отрицая существенное. Так проявляется отождествление себя с Я- идеалом, свидетельство гордости. Жажда переживаний заставляет невротика бежать от себя, но это бегство также и от Бога. Блез Паскаль говорил, что играющий ангела часто становится в финале монстром. Ад в притче из романа «Братья Карамазовы» заполнен людьми, которые хорошо умели различать добро и зло. Невроз является объективизацией, в смысле понятия введенного Бердяевым, когда теряется «мы» и ближний становится «другим» или объектом. Поэтому единственный психиатрический метод лечения- ориентация к Абсолюту.»
В Aglow нет штатных психологов, психотерапевтов и других тому подобных специалистов ( и может быть даже к лучшему; не все то добро, что- к добру; в данном случае- «психология» - Е. Л). Духовные и психологические проблемы внутри групп Aglow корректируются посредством бесед, поста и молитвы. Обратиться к психотерапевту здесь могут только посоветовать; причем посоветовать- в мягкой рекомендательной форме.
Говоря о специфике Aglow, затронем следующий момент: в структуре Aglow- на всех четко обозначенных уровнях- существуют такие люди, статус которых обозначается примерно так- «советник». «Советник»- выступает консультантом или как бы координатором действий в тех ситуациях, когда необходимы помощь или хотя бы участие / со- участие – незаинтересованного- что называется- «третьего лица». «Советники» всегда- мужчины. И это- аксиома.
Я внимательно слушаю Агнетту Несколько минут назад секретарь вызвала госпожу Тербах в кабинет по какому- то срочному делу. Палочкой- выручалочкой нам служит английский- язык все же не родной для нас обеих. Поэтому я прошу:
-Please, repeat slowly…- Пожалуйста, повторите медленнее.
Она повторяет.
Мне почему-то становится смешно.
- Why?- вопрошаю я. - Почему ?
«Мы не феминистки, - говорит Агнетта. Да, мы самостоятельны, но, в то же время, мы хотим быть с мужчинами. Хотим принимать от них помощь и чувствовать соучастие. И мы видим, что в последнее время, в самых различных странах, мужчины и женщины сближаются в духовной работе.
И это- одна из целей Aglow, ибо мы молимся, чтобы мужчины и женщины работали вместе.
В центре внимания Aglow,- продолжает Агнетта,- как вы понимаете- женщина. И потому именно- женщина, что, таким образом, через женщину мы осуществляем влияние на всю семью в целом. Таким образом , посредством духовной работы, мы можем духовно исцелить многих и многих… Затем мы молимся за наш город, за нашу страну…»


Сцена третья.

Пятница, четвертое  июня, - последний день, который Агнетта и Вальтрауд  проведут в Оренбурге. Утром в субботу они уезжают.
Мы обмениваемся подарками. Меня трогают оказываемые мне знаки внимания; нравятся их простота, непосредственность.
-I very glad to meet with you,- говорим мы друг другу. Но не прощаемся. В середине октября в Оренбурге состоится первая международная конференция  Aglow, и мы встретимся вновь.





Сцена четвертая.

Когда я в последний раз вижу Вальтрауд, она быстро подходит ко мне. Короткое и сильное, словно типично- мужское- рукопожатие. Она говорит: «Auf viederseen!» Я очень плохо знаю «немецкий», но то, что это- «до свидания»- я конечно помню и понимаю.
Но в этот момент я почему- то вспоминаю рисуночные изображения символов Aglow и слова:
«Aglow- это служение любви и с любовью; служение, в котором одна женщина может протянуть руку и опереться на плечо другой.»
И еще:
«Мы хотим быть вместе с мужчинами. Не вместо них, не за ними. А вместе- это вместе- РЯДОМ.


Рецензии
Алекс! Вы очень хорошо написали об Аглоу. Спасибо. Так просто и ясно. Я кое-что почитала у Вас, и поняла, что у Вас непростой духовный путь. Вы глубоко чувствуете и переживаете. К чему пришли лично Вы? Если захотите, поделитесь, пожалуйста!

Капинос Светлана Николаевна   12.10.2004 13:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо за внимание и теплый отклик.(b особенно- по поводу Аглоу )

По поводу Вашего вопроса Я НАПИШУ Вам на мыло ( по электронной почте ).
с глубоким уважением.

Алекс Чернова   12.10.2004 17:39   Заявить о нарушении
С нетерпением буду ждать! Вы мне очень интересны, и я с удовльствием Вам отвечу. Да благословит Вас Господь!

Капинос Светлана Николаевна   13.10.2004 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.