Лаборантская

Мой учитель физики Андрей Саныч Пирогов пишет книгу. Уже третью толстенную книгу, не считая рассказов. Первая называлась «Июль», вторая – «Класс», а третья – «Лаборантская». И он попросил нас, завсегдатаев этой маленькой каморки при его кабинете, что-нибудь вспомнить о том времени, когда мы, уже закончившие школу, каждый Божий день приходили к своему бывшему классному руководителю, чтобы поговорить и пообщаться…

Вот он этот первый год после школы… Я устроилась работать в Ботанический сад. Помню, там срезали банановые листья, и я взяла один, чтобы подарить Пирогову. Я ехала домой с Петроградской, люди смотрели на меня и мой лист, а я думала, как принесу его в школу, и сочиняла стишок, который потом написала на листе, примерно такой:
Люди разные
Красивые и безобразные
Хорошо и убого одетые
Счастливые и несчастные
И почему-то ни у кого
НЕТ
Бананового листа

Андрей Саныч посмеялся и, кажется, обрадовался.

А как-то мы были в лаборантской, я, Таня, Дима Брекелев, кто-то еще. И Пирогов с кем-то уединился для персонального разговора, с глазу на глаз, а мы втроем с Танькой и Димкой бегали по классу. И в этой беготне была такая эротика, по крайней мере, для меня. И мне так хотелось этого мальчика, только я не понимала тогда, как может быть так, что вовсе не думаешь о человеке, а вот увидел его – и всё в тебе стремится к нему, такая у него энергетика и, блин, харизма, что ли…
А много лет спустя, я думала, завидуя по хорошему, что вот достаются же кому-то такие парни…

А потом осенние работы в Ботаническом саду закончились, да и мне порядком осто****ело туда ездить, и я уволилась. Еще я ходила на подготовительные курсы в Университет и на флейту в музыкальную школу.

Весь мой класс сразу после школы разошелся по институтам, а я не поступала, потому что совершенно, абсолютно, не знала, чего же я хочу. Поразмыслив о том, чего НЕ хочу, я выбрала, как казалось, наименьшее зло.

И начались регулярные вылазки в «город», в этот незнакомый старый город. Ожидание встреч, нередко небезопасных. Я была такая дура, но мне везло. Я могла пойти с кем угодно, куда угодно, настолько была открыта и не защищена. И так не берегла свое «Я», потому что не знала, что собой представляю.
Сейчас я это примерно знаю, я умею строить стену. Мое хрупкое «я» -  знаю всё его ничтожество, и знаю его достоинства, хоть это и смешно – какие достоинства?

«Кто там идет?» «Это я, Серафим убогий» - смиренно отвечал Саровский…

И почти каждый день я была в лаборантской. Не помню, только это было очень важным. Бывало, я обижалась, что мне не достается внимания Пирогова - нельзя же обласкать всех одинаково. Еще я расстраивалась, когда не встречала там того, кого хотелось видеть. Кажется Пелевина или Брекелева, или обоих…

Потом я встретила Флейтиста, и он разбудил меня как женщину, это было сильно. Мне было семнадцать лет, ему двадцать два, но в общении с ровесниками этот опыт ничего мне не дал. Я только думала о нем постоянно и вспоминала его руки, и голос, и взгляд, такой откровенный, что мне хотелось смеяться и плакать и идти за этим человеком на край света, боготворить его и слушаться во всем. И его смеющиеся глаза и рот, с приподнятыми уголками губ, всегда  как будто улыбающийся. И его жена, Катя, которая старше меня всего на два года, но между нами - пропасть, настолько она взрослая и настолько я – инфантильная.
Позже я написала о нем пару песенок, вот таких:
1)Ты для меня вино, а для нее – вода
Вода куда важней вина
Тебе нужна она одна
Я не нужна вину,
Но я хочу вина!

2) Милый мой, любимый мой
Ну зачем я плачу?
Милый мой любимый мой
Как же мне иначе?
Я приду как гость желанный
Подойду да обниму
А потом, хороший, славный,
Весело пойду ко дну…

Ты меня не пожалеешь
Ты меня не позовешь
Ты живешь – как ты умеешь –
Меньше сеешь, больше жнешь

Милый мой любимый мой
Ну зачем я плачу?
Милый мой любимый мой
Только как же мне иначе?!

Милый мой… Нет, ты не мой
Ну, не мой – и Бог с тобой!

Как я уже сказала, я поступала согласно Воннегуту: «неожиданное предложение пойти с кем-либо куда-либо – есть урок танца, преподанный Богом». Может, мне везло, а может, какой-то инстинкт спасал меня, подсказывая, когда можно не бояться. Но скорее – везло.
Правда, один раз я почувствовала себя морально изнасилованной, что было отвратительно. Хотя человек, довольно таки потасканный, не приставал ко мне, он просто предложил спать с ним за деньги. Он сказал: «Ну что, мать, согласна?» Я дико посмотрела на него, я не научилась еще отвечать взрослым мужчинам - «Иди ты нахуй». Однако это было такое мощное энергетическое насилие – по моему неустойчивому «я» как будто проехали бульдозером… Б-р-р. Меня просто отымели. Я была так подавлена, что бабушка, чуткая к таким делам, всё допытывалась вечером, что произошло. А ничего ведь не произошло.

Еще я слушала Янку. (Или это было раньше?) Каждый день с начала до конца и опять с начала. Такая насущная необходимость слышать ее и плакать, потому что так больно, и без этого никак…

Ну вот и все...
Я - умерла...
Я умирала каждый день
И даже много раз на дню
Теперь я умерла совсем
О Боже! Что я говорю?
У меня нету сил
Ну откуда их взять?
Мне хотелось бы жить
А не существовать..
Но теперь все равно.
Я уже умерла.
Жаль, что снова воскресну..
Такие дела

- характерное настроение того периода.

И у меня появился друг. Он учился на художника. Каждый день мы шатались по городу, пили вино, а если не было денег, то просто. Встречались с его друзьями. Их было много и они все его очень любили, а я - балдела. Мне нравилось смотреть, как он наливает вино, закуривает сигарету или папиросу, и как все его любят. По правде сказать, в свои двадцать лет, он был алкоголиком…
Он удивлялся, что я не знаю город, а он – одессит – знает. Еще бы, я только «вышла в свет», а он уже два года здесь. Он показывал мне Эрмитаж. Это первый и последний человек в моей жизни, с которым было ТАК интересно ходить в Эрмитаж.

Ну вот, я совсем отвлеклась, я же хотела написать о лаборантской. Что значил в моей жизни этот человек – ее Хозяин?
Как слушать Янку, так приходить сюда, к нему в класс, было насущной необходимостью.
Все менялось – учеба, друзья, подруги, а здесь, в школе, всё было по-прежнему. Пусть где-то тебя любили больше, знали с другого места, игрались другие роли… Здесь был Пирогов, и он встречал тебя неизменным: «О! Машка!» И улыбался в бороду и говорил – «Ну, рассказывай, двоешница». И становилось тепло и приятно. И здесь можно было увидеть Брекелева с его действительно чудесной улыбкой, который восклицал: «Слушайте песню!» И брал в руки гитару, а у него божественные руки, я помню, когда-то одно мгновение я держала его за руки, они не жесткие, но твердые и нежные, теплые и приятные, великолепной формы, и играет он божественно, он же джазист…
И можно было что-нибудь спеть и послушать. Больше нигде я не встречала столько поющих людей, с такими голосами и горящими глазами.
Я пыталась петь в разных компаниях. Но я не люблю солировать, вернее, люблю, конечно, но не умею. И мой слабый, хотя и приятный голосок, слушали, но недолго. А у людей либо не было слуха, либо голоса, либо того и другого, либо не горели глаза…

Такие вот воспоминания, Андрей Саныч. Мои персональные воспоминания…


Рецензии
да уж, янка, Дягелева. плюшевый мишутка, так ее Егор, Летов из грожданской называл. да?
а вы симпатичны мне.

Npt55   06.02.2005 14:13     Заявить о нарушении
и вы мне, пожалуй :)

Марита   08.02.2005 17:33   Заявить о нарушении
З.Ы. не знаю, называл ли Егор Янку Плюшевым Мишуткой, но одноименная песня, посвященная ей, у него имеется :)

Марита   09.02.2005 10:41   Заявить о нарушении
Плюшевый мишутка
Шел по лесу, шишки собирал
Сразу терял все, что находил
Плюшевый мишутка
Шел войною прямо на Берлин
Смело ломал каждый мостик перед собой
Плюшевый мишутка
Лез на небо прямо по сосне
Грозно рычал, прутиком грози
Значит кто-то там знает
Значит кто-то там верит
Значит кто-то там помнит
Значит кто-то там любит
Значит кто-то там

давно это было, так давно что я уже и не уверен было ли...

Npt55   09.02.2005 12:12   Заявить о нарушении
Всего каких-то 14 лет назад... :)

Марита   10.02.2005 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.