Крылья

У Анатолия Павловича Бон Пари пробивались крылья. Но он об этом не догадывался. Сначала у него просто чесалось между лопатками, потом появился зуд, и он чуть не разодрал себе спину. Сходил к врачу. Ему выписали таблетки от чесотки. На том и успокоился. А на третий день проснулся с крыльями. Событие это особо не удивило ни его, ни его жену. Ну выросли и выросли. Анатолий Павлович задался другим вопросом: "Почему?" И когда Бог поздравил его с крыльями, он задал естественный вопрос: "За что?" "Настоящая добродетель никогда не осознает себя". "Но я то осознаю". Ответом был смех Бога.
Встал вопрос, как выйти на улицу. Бон Пари прикрыл крылья плащом и так пошел на работу. На улице на горбатого человека никто не обращал внимания. Что такое горб для обывателя? Уродство, с которым обыватель может смириться, ибо горб не сильно раздражает брезгливость этого самого обывателя. Но прикрывать крылья плащом было не удобно и, привыкнув к ним, Анатолий Павлович позволил себе ходить с неприкрытыми по улице. На что публика реагировала активно: крутила пальцем у виска, ехидно посмеивалась, а некоторые даже пытались откровенно утянуть перья с крыльев.
"Ну, зачем мне эти крылья?" - рассуждал Анатолий. - Пользы от них никакой. Одни неудобства. Даже летать толком не могу. Правда, жене нравится, когда я ими ее обнимаю".
- Дурак ты, - сказал лучший друг, пивший с Анатолием пиво. Оказывается Анатолий Павлович рассуждал вслух. - Крылья - это не новая возможность, а индикатор. - И показал Бон Пари свое копыто.
- Ну, и как, мешает?
- Да нет. Мое ж почти незаметно. Я умею скрывать свою природу. Это у тебя все наружу, беззащитно. Да и отношение ко мне другое. Над тобой все смеются, как над дураком, когда видят кто ты, а меня сразу еще больше начинают уважать. Или бояться. Что, впрочем, одно и тоже.
- Да, так и живем. - Заключил Бон Пари. Оба задумчиво помолчали.
Через два месяца после появления крыльев от него ушла жена. Прожили вместе 15 лет, а тут… Так и заявила: "Ты Толик, как крылья появились, совсем какой-то святой стал. Раньше то с тобой, тихоней, даже поругаться нельзя было, все умно отмалчивался. А сейчас еще хуже. Я тебе еду плохо готовлю уже месяц, а ты молчишь. Значит любовница у тебя есть. Вот что. Я ухожу". И ушла. А на прощание накаркала: "Ничего. Скоро тебя все бить будут". И начали. Кидались безнаказанно щебенкой на улице, нагло толкали, коллеги подсаживали на работе. А он прощал. Так вот и жил с крыльями Анатолий Павлович Бон Пари. Только за день до его смерти отпали у него крылья и разлетелись перьями по квартире. Так и умер он без крыльев, как, впрочем, и его лучший друг. Тот тоже перед смертью отбросил копыта в прямом смысле этого слова.


Рецензии