Криминальная мелодрама
ДЕЙСТВИЕ 1
СЦЕНА 1
( в диалогах жирный шрифт – английский язык, Жирный курсив – итальянский язык.)
Аэропорт. Милан, Италия. Молодой человек лет 25-30.Внешность респектабельная, располагающая к себе, ярко выражены национальные черты, не лишен обаяния, хотя его нельзя назвать красивым. Быстро идет по вестибюлю. В руках небольшой чемодан, одет в деловой костюм и пальто разговаривает по сотовому телефону.
- Да, мама. Я на пару дней. Максимум неделя…Не волнуйся. Нельзя верить всему, что говорят по телевизору… Я еду не в Чечню, а в Санкт-Петербург…да…хорошо…сразу позвоню.
Кладет телефон во внутренний карман пиджака. Показывает билет служащей аэропорта. Проходит на посадку. По громкой связи звучит объявление:
- Уважаемые пассажиры! Заканчивается посадка на рейс Милан-Санкт-Петербург! Убедительная просьба пассажирам этого рейса пройти на посадку!
Молодой человек заходит в самолет, занимает свое место. Опускает кресло, закрывает глаза. На экране черный фон.
СЦЕНА 2
На экране появляется аэропорт в Санкт-Петербурге. В вестибюле довольно мало людей. Звуки типичные для аэропорта. Он выходит на улицу. Сыро, пасмурно, моросит дождь. Он застегивает пальто. Несколько секунд не двигается, затем видит мужчину, стоящего рядом с автомобилем и идет к нему.
Мужчина: Добрый день, господин Боккерини! Рад снова Вас видеть. Как долетели?
Боккерини (немного рассеяно): Добрый день, Павел! Спасибо… нормально долетел.
Мужчина: К сожалению, Вашу встречу с господином Зарубиным придется отложить. Мы не успели Вам сообщить до Вашего отъезда из Милана. Ему пришлось срочно вылететь в Харьков. Это на Украине. Его мать тяжело больна. Я надеюсь, что он вернется через пару дней. Он просил передать Вам свои извинения и в качестве компенсации за Ваше драгоценное время оплатить Ваше пребывание в нашем городе и организовать Вам, так сказать, «культурную программу». Прошу, садитесь в машину, я отвезу вас в гостиницу.
Боккерини: Я, пожалуй, обойдусь без культурной программы. Я лучше просто поброжу по улицам. Так лучше узнаешь город, когда просто бродишь по улицам.
Павел: Как Вам будет угодно. Но если передумаете, я Вам оставлю свои координаты.
Боккерини: Спасибо! А пока везите меня в гостиницу. Кстати, в какую?
Павел: «Москва». Это в историческом центре города, там как раз есть где побродить.
СЦЕНА 3
Боккерини входит в номер в гостинице. Обстановка достаточно скромная. Не снимая пальто, подходит к окну. Из окна видно реку, мост, через дорогу за оградой Александро-Невская Лавра. Листья на деревьях начали желтеть. На улице сыро, мрачно. Продолжая смотреть в окно, он достает из пальто телефон, набирает номер.
Боккерини: Мама?... Да.. долетел… мне придется задержаться на пару дней…хорошо…да…да…конечно.. я взял пальто.. все, перезвоню.. целую.
Устало садится на кровать. Убирает телефон в карман пальто. Берет чемодан, достает что-то.
СЦЕНА 4
Боккерини выходит из гостиницы. На улице идет дождь. На нем обычная повседневная одежда: джинсы, рубашка, легкая куртка. Он в нерешительности стоит в дверях, оглядывается по сторонам. Слева замечает вывеску «Метро». Направляется в ту сторону, заходит внутрь. В метро многолюдно, шумно. Он покупает жетон, спускается на эскалаторе. Определенной цели у него нет, он просто хочет переждать дождь. Идет по вестибюлю, заинтересованно разглядывает людей. Внезапно он останавливается. Смотрит куда-то, не отрываясь.
ДЕЙСТВИЕ 2
СЦЕНА 1
Утро. Обычная квартира в Санкт-Петербурге. Обстановка небогатая. Работает телевизор. Шум льющейся воды из ванной. Довольно красивая, без вульгарности девушка лет 25, Ольга. Мужчина лет 30, мужественное, достаточно красивое лицо, ее муж Сергей.
Ольга (одеваясь): Я уже выхожу. Ты сегодня не задержишься? Отлично. Тогда что-нибудь замутим после работы. Я тоже как обычно.
Сергей подходит к ней обнимает, страстно целует, она отвечает ему.
Ольга: Ну, все, хватит. Я пошла, а то опоздаю. Пока!
Сергей: Пока! Я тебя люблю!
Ольга: И я тебя!
Уходит, закрывает дверь. Спускается на лифте, выходит из подъезда, идет на остановку. Подъезжает автобус. Она садится, платит за проезд.
СЦЕНА 2
Ольга входит в метро. Проходит через турникет. Спускается на эскалаторе. Подходит поезд, она садится, едет пару остановок, выходит. Снова эскалатор, затем переход. Она явно не выспалась, лицо немного опухшее, вид слегка помятый. Стоит на платформе, ждет поезд. Вдруг замечает мужчину, который пристально на нее смотрит. Она отворачивается. Ей кажется, что он смотрит пренебрежительно. Украдкой достает зеркальце, смотрит все ли в порядке с макияжем. Все в порядке. В это время подходит поезд. Ольга убирает зеркальце в сумку. Вдруг чувствует, как кто-то дотронулся до ее плеча. Обернувшись, видит того мужчину, который пристально ее разглядывал.
Мужчина (Боккерини): Извините, пожалуйста!..Я.. Мне очень не ловко… Вы говорите по-английски?
Ольга: Да, немного, а что Вам нужно?
Мужчина (Боккерини): Э…..Как мне проехать в центр города?
Ольга (резко): Вы в центре города. Извините, я спешу.
Подошел поезд. Ольга собирается войти в вагон. Но Боккерини удерживает ее за руку.
Ольга (грубо): Я спешу!!!
Боккерини: Простите! (отпускает ее руку) Я… Вы просто такая красивая, вы мне очень понравились…Я веду себя, как идиот! (растерянно) Можно….
Ольга: (грубо) Я замужем. До свидания! (отворачивается от него).
Боккерини(стоит несколько секунд молча, затем тихо): Могу я Вас еще раз увидеть?
В это время подходит следующий поезд.
Ольга (садясь в вагон): Только если будешь дежурить здесь каждое утро!!!!! (смеется)
Поезд уходит. Боккерини смотрит ему вслед. Медленно разворачивается и идет обратно к эскалатору наверх. Посреди дороги останавливается. Он погружен в себя. Он стоит посреди дороги, люди толкают его. Вокруг шум голосов, гул приближающегося поезда. Звук становится все громче и громче. Когда он достигает максимума, изображение исчезает.
СЦЕНА 3
Вечер того же дня. Ольга в своей квартире. Она и Сергей сидят на диване перед телевизором. Курят, передавая, друг другу папиросу.
Ольга:… Ну, вот. Я сажусь в поезд и кричу ему: «Только если будешь здесь каждое утро дежурить, баран!» Наверное, до сих пор там стоит! Вот придурок! (смеется)
Сергей: (тоже смеется) Смех, смехом, а смотри, завтра припрется утром… Русская красота сразила его наповал! (целует Ольгу) Красавица ты моя!
Ольга тушит папиросу в пепельнице. Целует Сергея, они ложатся на диван.
СЦЕНА 4
Боккерини в номере гостиницы. Поздний вечер. Стоит у окна, как утром. Смотрит на купала лавры. За окном опять идет дождь.
СЦЕНА 5
Утро следующего дня. Ольга, как всегда едет на работу. Все повторяется, как вчера. Остановка, автобус, турникет, эскалатор, вагон, снова эскалатор, переход, платформа…. Замечает Боккерини, который стоит у колонны с букетом цветов. Боккерини подходит к ней.
Боккерини: Доброе утро! Это Вам! (с улыбкой протягивает ей цветы)
Ольга оторопело смотрит на него, затем на цветы.
Ольга: Вы что сумасшедший?
Боккерини: (он пытается казаться самоуверенным) Скорее всего нет. Вы не согласитесь пообедать со мной. Хотя, если учесть, что сейчас 9.30, то наверно - позавтракать.
Ольга: (Боккерини ей явно не симпатичен, грубо, отталкивая цветы) Сто баксов!
Боккерини: (удивлен) Ну.. сто так сто…Подержите… (протягивает ей букет, Ольга берет, Боккерини достает бумажник и протягивает ей сто долларов) возьмите!
Ольга: (задумавшись на пару секунд) Завтра!
Боккерини: (со злостью) Возьмите задаток!
Ольга: Давайте завтра в это же время здесь. Тогда и отдадите! А теперь, до свидания, я опаздываю!
Боккерини: Хорошо… до встречи!
В это время подходит поезд. Ольга собирается войти.
Боккерини: (ей вслед) Кстати, меня зовут Антонио.
Ольга: (заходя в вагон) А меня Ольга.
Поезд отъезжает. Антонио мрачно смотрит ему вслед. Разворачивается, уходит. Его фигура теряется в толпе.
СЦЕНА 6
Вечер того же дня. Ольга в своей квартире. Она и Сергей сидят за столом и ужинают.
Ольга: Прикинь, он пришел.
Сергей: Кто?
Ольга: Не тормози! Принес мне цветы-я их на работе оставила.
Сергей: Зачем?
Ольга: Да погоди ты! Дослушай! Он говорит: «Пообедайте со мной», а я ему, в шутку, кончено: «Сто баксов», а он берет и протягивает мне сто баксов!! Прикинь! Я ему сказала, что с тобой посоветуюсь и завтра скажу?
Сергей: Ты что не в своем уме?!!! От тебя требовалось…..
Ольга: ПООБЕДАЮ. Я сказала пообедаю, а не пересплю. Он мне совсем не нравиться. Зато сто баксов. А?
Сергей: (задумчиво продолжает есть, проходит пару минут) Ну, хорошо. Только … я могу на тебя положиться?
Ольга: (весело) Конечно! Я тебе сразу оттуда позвоню, чтобы ты не волновался!
Сергей(мрачно) А если он опасен? Ты же не знаешь, что у него на уме.
Ольга: Ага, зато ты знаешь! (смеется)
Сергей: Сразу позвонишь! Поняла? (серьезно смотрит на нее)
Ольга: Поняла, поняла…
ДЕЙСТВИЕ 3
СЦЕНА 1
Ресторан. Обстановка довольно богатая. В зале несколько человек. Окна большие и не занавешены. Из них льется солнечный свет. Ольга и Антонио сидят за столиком у окна. Они уже почти закончили обед. Ольга курит.
Антонио: Странный у Вас город! Вчера дождь целый день, холод ужасный. А сегодня солнце и тепло, как летом.
Ольга: Да, у нас всегда так. Мы уже привыкли.
Антонио: Скажите, Вам совсем не хочется со мной разговаривать? Раз уж мы заключили сделку, то могли бы изобразить…
Ольга: (перебивает) Я просто не выспалась. Не обижайтесь.
Антонио: Ну, рассказали бы о себе что-нибудь.
Ольга: (устало) Что рассказывать? Училась, работаю, вышла замуж, детей нет.
Антонио: Где работаете?
Ольга: В банке. Кассиром. Старшим кассиром. А вы я так поняла крупный бизнесмен?
Антонио: Я не крупный, я средний. Все, что у меня есть, досталось мне по стечению обстоятельств. Сам я ничего почти не заработал. Фортуна была на моей стороне. А где работает Вам муж?
Ольга: После армии работал в милиции, теперь охранником в торговом центре напротив моего банка. Так мы и познакомились. Кстати, мне уже пора. Я отпросилась только до обеда.
Антонио: Жаль… Вот Ваши деньги… (достает доллары, протягивает Ольге) скажите, а может быть мы с Вами заключим еще одну сделку?
Ольга: Послушай....
Антонио: Вы неправильно поняли! Я хотел попросить Вас показать мне город. Какая сумма Вас устроит? 400?500?
Ольга: ( вдруг встает) Мне нужно позвонить. (поспешно уходит в сторону дамской комнаты)
Антонио задумчиво смотрит в окно. Щурится на солнце. Закуривает. В окно видно, как в солнечных лучах падают почти прозрачные, как будто золотые листья. Возвращается Ольга. Она садится за столик.
Ольга (бодро): Договорились. В субботу, то есть послезавтра. Встретимся у Гостиного двора. Я покажу Вам город. 500 меня вполне устроит.
Антонио: (по прежнему в задумчивости пристально смотрит на нее) В субботу?
Ольга: В субботу. Только давайте перейдем на ты. А то я себя чувствую как-то по-дурацки. И оставь мне свой телефон в гостинице, если что-нибудь изменится, я тебе позвоню . (весело) О.К.?
Антинио: О.К. ( пишет на салфетке номер, протягивает Ольге)
Ольга берет листок и не прощаясь разворачивается и выходит из ресторана. Антонио провожает ее взглядом. Достает сотовый телефон. Набирает номер.
Антонио: Мама? Ты знаешь я наверно задержусь тут. Мой партнер еще не вернулся… Да, буду ждать. Посмотрю город. Очень красиво… Привезу тебе что-нибудь… Целую..пока
Встает из-за стола, оставляет чаевые. Выходит на улицу. Солнце светит прямо ему в лицо. Он потягивается. Затем вдруг становиться серьезным. Достает телефон, набирает на ходу номер.
Антонио: Павел? Это Вы? Это Антонио Боккерини. Господин Зарубин вернулся? … Ясно. Хорошо. Понял. Наша договоренность остается в силе? В воскресенье?.. Передайте ему, что деньги поступят в срок. Спасибо.
Убирает телефон. Быстрым шагом идет к проезжей части, ловит такси. Садится в машину и уезжает.
ДЕЙСТВИЕ 4
СЦЕНА 1
Суббота. Ольга и Антонио идут по улице. Они весело разговаривают о чем-то. Антонио смотрит на Ольгу влюбленными глазами. Она делает вид, что не замечает этого. Антонио стал ей теперь не неприятен, просто симпатичен. Они проходят пешком по центру: Казанский собор, Спас на Крови, Дворцовая площадь, набережная. Погода отличная, солнце, тепло. Они стоят на набережной напротив Зимнего дворца и смотрят на Ростральные колонны.
Ольга: Чтобы тебе что-то рассказать про город мне пришлось повторить школьный курс английского! Вчера сидела учебник читала!
Антонио: (смеясь) А ты ответственно подошла к работе!
Ольга: 500 баксов надо заработать! Ты был в Эрмитаже?
Антонио: Нет. Я вообще из гостиницы в прошлый свой приезд не выходил. Был февраль. Очень холодно. Да я бы и в этот раз не пошел, если бы не ты….
Ольга: Тогда пошли. Я тебе хоть и рассказать не смогу, но все таки посмотришь.
Антонио: Хорошо… Э…Ольга, а ты не могла бы пригласить меня к себе домой. Я очень хочу посмотреть как ты живешь.
Ольга: Ты думаешь мой муж это оценит?
Антонио: Он должен тобой гордится. Ты не доешь ему повода ревновать. Я так ему и скажу.
Ольга: У него дежурство две смены подряд. Замещает напарника. Ну, если тебе очень хочется, то я согласна. Только в рамках приличия.
Антонио: Конечно. Ты ему скажи заранее, позвони, чтобы он не думал, что ты что-то скрываешь. Я ведь был женат.
Ольга: (настороженно)Я и сама знаю, что надо позвонить. Ну, а теперь пошли.
Они разворачиваются и идут к Зимнему дворцу.
СЦЕНА 2
В Зимнем Дворце. Покупают билеты. Антонио покупает матери сувенир. Идут в залы. Долго ходят, рассматривая экспонаты. Ольга по мере возможности комментирует. Устав, они садятся на скамейку.
Ольга: Я так устала! Ноги гудят! А ты?
Антонио: (громко, прерывисто) Ольга! Скажи мне честно: я тебе абсолютно безразличен? Это так глупо! Я приехал сюда на 2 дня…. Я не собирался …. Но я встретил тебя. Я…. Ты понимаешь о чем я? Я уже не мальчик. Я говорил, что я был женат. Я думал, что любовь теперь для меня существует только в голливудских фильмах. Но …. Поехали со мной в Италию! Ты будешь счастлива… У меня много денег. (постепенно снижая голос, почти шепотом) Ольга! Я….
Ольга: (перебивая его, резко и грубо) Хватит. Антонио. Ты наверное хороший человек. Но я к тебе ничего не испытываю. Никуда не поеду. Я люблю мужа. Ясно или повторить? А теперь давай мои деньги, я поеду домой.
Антонио: (подавленно) Хорошо. Ты поедешь домой. Только давай сегодняшний день проведем вместе. Я все понял, больше не буду настаивать. (наигранно весело) Я еще не видел ночной город! Покажи мне всякие места, ну ты знаешь…. Где можно хорошо развлечься. Я ведь тоже был подростком. Я знаю, что такое отрываться по полной. Где тут можно достать «скорость»?
Ольга: Что-то ты быстро оправился от «удара»? Хотя, в принципе мне все равно. Только за твой счет.
Антонио: Договорились. А послезавтра я улетаю и ты забудешь о моем существовании. О.К?
Встают со скамейки и идут к выходу из Дворца.
ДЕЙСТВИЕ 5
СЦЕНА 1
Ольга и Антонио в каком-то клубе. Дым сигарет. Орет музыка. Все танцуют. Они среди толпы, тоже танцуют, затем уходят с танц-пола, садятся за стойку бара, заказывают чай. Разговаривают очень громко так как орет музыка. Видно, что они в нетрезвом состоянии.
Антонио: Пошли отсюда! Я больше не хочу танцевать! Ты обещала пригласить меня в гости!
Ольга: За отдельную плату! (Дико хохочет)
Антонио: Как скажешь! Только пошли отсюда! На! (протягивает ей купюру)
Ольга берет. Изображая стриптизершу, засовывает деньги в одежду. Громко смеется и идет к выходу. Антонио следует за ней.
СЦЕНА 2
В квартире у Ольги. Резко распахивается дверь, заваливается Ольга. За ней Антонио. Они смеются над каким-то анекдотом.
Ольга: Я хочу выпить!
Антонио: Выпить? Ну, давай выпьем! А у тебя хорошо! Уютно!
Ольга: Брось! Нищета! Ничего хорошего! Пошли, покажу тебе кухню!
Антонио проходит за ней. Она достает из холодильника бутылку водки, затем из шкафа стаканы, наливает, протягивает Антонио.
Ольга: За знакомство! (она еле стоит на ногах)
Антонио: Чин-Чин!
Они выпивают водку и молча смотрят друг на друга. Антонио вынимает из ее рук стакан. Ставит на стол. Начинает ее целовать. Ольга сопротивляется, затем перестает. Он берет ее на руки.
Антонио: Где тут кровать?
СЦЕНА 3
Утро. Ольга лежит на кровати одна. По всей комнате разбросана ее одежда. В пепельнице куча окурков. На полу пустые бутылки. Она крепко спит. Слышен звук открывающейся двери. В комнату входит Сергей. Он молча смотрит на Ольгу, садится на край кровати. Тут он замечает, что на тумбочке лежат деньги, несколько 100 долларовых купюр. Он переводит взгляд на Ольгу, затем снова на деньги. Теребит Ольгу за плечо. Она просыпается и смотрит несколько секунд на Сергея, затем приподнимается на кровати и снова откидывается назад.
Ольга: (Глухо) Да, да, да….
Сергей (тяжело вздохнув, но спокойно): Где он?
Ольга: В гостинице наверно. Завтра утром улетает.
Сергей: Я знаю. Нельзя было тебе поручать это. Но теперь уже поздно…
Ольга: Да.
Сергей: Мы поедем его проводить.
Берет с тумбочки деньги и засовывает в карман.
Ольга: Прости меня. Я тебя люблю.
Сергей молча выходит из комнаты.
ДЕЙСТВИЕ 6
СЦЕНА 1
Аэропорт. Антонио с чемоданом в руках идет по направлению к контролю. Он выглядит точно также, как когда прилетел: костюм, пальто и пр. У стены сидят цыгане с детьми. Вдруг он резко оборачивается. К нему идут Ольга и Сергей.
Ольга: (громко) Антонио! Подожди!
Антонио останавливается и в недоумении смотрит на них.
Ольга: Мой муж хочет тебе что-то сказать.
Антонио: (вопросительно смотрит на Сергея): Что же он хочет сказать?
Сергей: .(зловеще)Прощай! (протягивает Антонио доллары)Счастливого пути!
Ольга: (переводит) Прощай! Счастливого пути!
Сергей и Ольга разворачиваются, уходят. Антонио остается стоять с деньгами в руке. Несколько секунд спустя он подходит к цыганам, бросает им деньги и быстро идет к контролю.
ДЕЙСТВИЕ 7
СЦЕНА 1
Италия. Дом Антонио. Антонио сидит в кресле в вальяжной позе, курит. Перед ним стакан с каким-то спиртным. Раздается телефонный звонок. Антонио как будто не слышит его. Включается автоответчик.
Голос: Антонио, это Анна. Когда придешь домой, позвони в офис. Тебе пришел срочный факс от Зарубина. Он, похоже, угрожает тебе. Какие-то вопросы по договору, который вы заключили полгода назад, когда ты туда летал последний раз. Вообщем, перезвони. Чао!
Антонио встает с кресла, одевает пальто и выходит из квартиры.
СЦЕНА 2
Офис Антонио. Довольно богато обставлен. Кожаная мебель, картины, цветы. Охранник у входа. Антонио и его секретарь Анна сидят за столом в его кабинете.
Антонио: Я не понимаю, чего он хочет. И не хочу лететь в Петербург. У меня полно дел здесь. Пусть летит Маурисио. Он отлично справиться! Все, вопрос закрыт!
Анна: А тебе не забыл, что Маурисио никогда раньше не вел переговоры и ты сам говорил, что он и разговаривать-то плохо умеет. А теперь посылаешь его к Зарубину!?
Антонио: Может он и не умеет красиво разговаривать, но, я думаю, он справиться. И тем более кроме него лететь некому.
Анна: А ты?
Антонио: Звони ему. Пусть собирается. Но сначала заедет сюда. Я его проинструктирую.
Анна: Да, как скажите. Уже звоню. (набирает номер)
Антонио выходит из кабинета. Достает сотовый. Садится на кресло в вестибюле. Звонит. Долго никто не отвечает.
Антонио: Ну, наконец-то. Это Антонио, синьор Винченцо. Да, опять проблемы с Зарубиным. Он опять не доволен. Я решил направить туда Мауро. Да, я тоже так думаю. Давно пора с этим покончить. Я вообще заметил, что русские ненадежные партнеры. Все понял. До свидания, синьор Винченцо! (кричит) Анна! Ты позвонила Мауро?
Анна: Он едет сюда.
Антонио: Сделай мне кофе. И что-нибудь поесть.
Он заходит в свой кабинет. Анна выходит. Антонио садится в свое кресло и задумчиво закуривает сигарету. Раздается звонок телефона.
Анна (по громкой связи): Антонио! Звонит синьорина Франческа. Соединить?
Антонио: Соединяй.
Франческа: Алло! Тони! Это я. Ну и где ты пропадаешь? Я могу обидеться на тебя!
Антонио: Ну что ты прелесть моя. Я тебя не забыл. Я только что хотел тебе звонить.
Франческа: Ты противный врунишка. Ну ладно, я тебя прощаю. Приезжай сегодня, я приготовлю что-нибудь…
Антонио: Э…. Сегодня полно дел, давай завтра. Завтра точно приеду.
Франческа: (шутя) Ах так! Все, я обиделась!
Антонио: Извини, много работы. Мне пора бежать. Пока, целую. (кладет трубку)
Входит Анна с подносом с кофе. Ставит на стол. Антонио берет чашку.
Антонио: Когда приедет Мауро, пригласи его сразу сюда.
Анна: Как скажите.
СЦЕНА 3
Антонио и Мауро сидят в кабинете. Мауро хмурый не симпатичный тип, лет 35. Одет довольно хорошо, но небрежно. Небрит.
Мауро: На счет господина Зарубина я все понял, кроме того, чем он недоволен? Деньги перевели еще неделю назад. Вы ведь сами это контролировали.
Антонио: Не знаю. Мне кажется, что он хочет нас обмануть. А мы не можем этого допустить. Смотри, будь внимателен - он может тебя раскусить. Действуй быстро. Не дай ему понять, зачем ты приехал.
Мауро: А вы не думаете, что полиция…
Антонио: Думать об этом забота сеньора Винченцо.
Мауро: Боюсь, он все поймет, как только меня увидит… Я слишком долго здесь работаю…
Антонио: Господи! Ладно! Хорошо! Я еду с тобой, но буду в стороне. Вылечу после тебя следующим рейсом. Но ты веди себя, как будто ты приехал один. Я сам тебе позвоню. И Зарубину тоже. Свое дело ты знаешь. Я сообщу тебе где.. свободен….
Мауро встает и выходит из кабинета. Антонио тоже встает и подходит к окну. Он достает телефон. Набирает номер.
Антонио: Мама, я должен уехать на пару дней… да опять.. В Петербург.. пусть к тебе заедет Паола. Она уже месяц тебя не навещала… Да. Я буду осторожен, не простужусь.. Не волнуйся. До встречи.
Он смотрит в окно. За окном река, мост, через дорогу за оградой Александро-Невская Лавра.
ДЕЙСТВИЕ 8
СЦЕНА 1
Россия. Ресторан гостиницы «Рэдиссон САС». Антонио и Зарубин сидят за столиком и разговаривают.
Антонио: Господин Зарубин! Я понимаю Вас. Вы недовольны тем, что мы не совсем уложились в срок. Но это не наша вина. Мне очень жаль. Мы все Вам возместим. Такой пустяк не повод для ссоры между партнерами. Тем более, что товар достается Вашему боссу даром. Можно и подождать. Не так ли?
Зарубин: Господин Боккерини, я, как и вы, представляю здесь своего босса. Это его точка зрения, а не моя. Сожалею, но деньги за последнюю партию должны были поступить две недели назад.
Антонио: У нас были проблемы со сбытом. Сейчас в Европе молодежь больше предпочитает..
Зарубин: Я знаю вкус европейской молодежи. Он такой же, как и у нашей. Нужно лучше налаживать сбыт. Так и передайте синьору Винченцо. Босс просто просил Вам передать, что если деньги не придут на наш счет через 3 дня он примет меры. Первая из них – звонок лично сеньору Винченцо. Не обязательно было приезжать, чтобы сказать, что денег у вас нет. Ничего, кроме того, что написано в том факсе, который я вам послал, я сказать не могу. Всего хорошего!
Зарубин встает и идет к выходу. В этот момент из туалета выходит Мауро. Антонио взглядом показывает ему на Зарубина. Мауро выходит вслед за ним. Антонио достает сотовый и звонит Мауро.
Антонио: Проводи его. Но пока ничего не предпринимай. Дай мне знать, если он поедет к своему боссу, черт бы его побрал.
Мауро: Понял. Выполняю.
СЦЕНА 2
Антонио и Мауро сидят в машине во дворе какого-то дома. Идет мокрый снег. Темно. Сыро.Свет фонаря падает на лобовое стекло.Антонио курит.
Антонио: Ты уверен, что он едет сюда?
Мауро: Да. Уверен. Он звонил и предупредил их, что приедет.
Антонио: Откуда ты знаешь, куда он звонил?
Мауро: Обижаете. Жучок-то я сам догадался поставить, без ваших указаний…
Антонио: Молодец. Тогда будем ждать.
Внезапно Антонио видит Ольгу, которая проходит мимо из машины. Он открывает дверь, но не выходит. Хочет окрикнуть ее, потом, передумав, выходит из машины.
Антонио: Ольга!
Ольга: Антонио Боккерини. Какая встреча. Да, мир тесен. Что ты делаешь в Петербурге?
Антонио: Да так, по делам…А…(вдруг хватает ее за руку).. А откуда ты знаешь мою фамилию?.... Черт!!!
Он тянет ее за собой к машине. Сажает на заднее сиденье.
Антонио: Мауро! Ты внимательно сейчас следил за входом в подъезд?!
Мауро: Я только на секунду отвернуля… Зажигалку искал…
Ольга: Антонио, ты что? Отпусти меня? Я …
Антонио: Заткнись, сучка. Ты сделала промашку. Я не говорил тебе свою фамилию. У тебя плохой инструктор.
Ольга: Не понимаю о чем ты…
Антонио дает ей оплеуху.
Антонио: Из-за тебя мне теперь конец. Или это и есть ваш хитроумный план? Говори! (направляет на нее пистолет с глушителем)
Ольга: Не надо было воровать у сеньора Винченцо. Жадность тебя погубила.
Мауро: Антонио! Так вот куда делись деньги за…
Антонио: Прости, Мауро. (направляет на него пистолет, стреляет).
Мауро падает грудью на руль.
Антонио: Они попытаются меня взять? Или отпустят, чтобы меня прикончили люди Винченцо? Не угадали! Ты будешь моей гарантией безопасности. Пошли.
Антонио приставляет пистолет Ольге к виску. Выводит ее из машины.
Антонио: (кричит) Если вы помешаете мне уйти, я ее прикончу.
Тишина. Снег падает ему на пальто. Ольга молчит.
Антонио: Вы слышите меня?!!!
Ольга: Они не будут меня спасать.
Антонио: А как же твой муж. Он ведь не бывший полицейский, как ты мне говорила. Он ведь сейчас здесь. Почему они молчат?
Ольга: Он рассчитывает на то, что ты не сможешь меня убить из-за того, что в тот раз …
Антонио: Да, они не ошиблись. Ты запала мне в душу. Действительно. Я вспоминал те дни… все время вспоминал. Если я сейчас попробую уйти, они будут стрелять на поражение?
Ольга: Ты ведь все равно не жилец. Тебя прикончат, как только…
Антонио: А если я сдамся и все вам расскажу. О Зарубине, кто его босс, сдам Винченцо и всех остальных.
Ольга: Вот этого они и бояться. Что ты кое-кого сдашь.
Антонио: Что-ж. Похоже мне остается только умереть красиво и остаться почти положительным персонажем.
Антонио толкает Ольгу от себя. Снег падает на его пальто. Он задирает голову вверх. Свет фонаря прямо в лицо. Раздается выстрел. Снег падает на лицо Антонио. Он медленно оседает. Перед его глазами река, мост, через дорогу за оградой Александро-Невская лавра. Вдруг звонит его сотовый телефон. Сотрудник ФСБ подходит к телу и достает его. Нажимает на ответ.
Голос: Антонио, это мама. Почему ты долго не отвечаешь? Ты заболел? Ты взял с собой теплое пальто?....
КОНЕЦ ФИЛЬМА
Свидетельство о публикации №204091500159