Карманы полные лимонов

- Лимоны взял? - послышался из коридора раздражённый голос.
- Взял, взял.  В конце концов, что ты за человек такой? Лимоны да лимоны. Лучше бы бутербродов мне на работу положила.
- Иди, иди. Бутербродов ему подавай, я лимонов дала, вот и жуй их. И желудок не возмущается и польза какая.

         Вот так каждое утро провожала жена Мартына Петровича на работу. Женщина она крупная, и муж искренне её побаивался, правда, по молодости он ещё пытался её перевоспитывать, закладывая в сознание, что «мужик в доме главный и нечего дисгармонию разводить». Но, получив пару раз затрещины в качестве веских ответных аргументов, Мартын Петрович плюнул на это гиблое дело, сделав вывод, что «женщин, что дрессируй, что не дрессируй всё равно только геморрой да язву заработаешь».
         Мартын Петрович был человеком странным и что не свойственно современному миру, совершенно счастливым. Поэтому, несмотря на постоянное ворчание жены, он улыбался и назло ей всегда говорил: «Эх и повезло же мне с женой, никому не досталась, а мне повезло».
         Жена, выучив за долгую совместную жизнь подтекст этой фразы, обычно в два прыжка преодолевала расстояние между собой и мужем, чтобы в очередной раз, с помощью оплеух, объяснить ему, что жену обижать нельзя. Но и Мартын Петрович, за то же количество лет, выучил реакцию жены и с успехом скрывался за входной дверью.
Странно, но они друг друга любили. Какой-то своей, всепрощающей и почти списанной по сроку давности любовью.

         Шагая по оживлённой улице города, Мартын Петрович с удовольствием насвистывал неизвестную мелодию и что присуще счастливым людям, улыбался прохожим во все свои оставшиеся двенадцать зубов.
«Всё-таки трудно быть счастливым человеком», - подумал Мартын Петрович после того, как очередная прохожая бесцеремонно покрутила пальцем возле виска и пробурчала:
- Таких сумасшедших отлавливать надо да в клетки сажать, чтобы никого по улицам не пугали, а то ходют тут разные скалятся.

         Отвык народ от улыбок, сторонится. Если облаяли с утра, отдавили ноги в общественном транспорте – всё нормально, уже даже не замечаешь, а если улыбнулись да подмигнули, засомневаешься, что-то не так. А это может чей-то порыв души – улыбку подарить, настроением поделиться, а мы от него, как от больного шарахаемся. Грустно.
         Но Мартын Петрович не обижался – это не свойственно счастливым людям. И чтобы окончательно не смущать народ, он достал из кармана припасённый лимон и с наслаждением откусил.

         Жена Мартына Петровича с беспокойством ждала мужа, вглядываясь в потемневшее пространство двора:
- Может, лимонов мало положила? - волновалась она, - на всю дорогу не хватило. Не напасёшься на этого ирода фруктов, разорил совсем со счастьем своим и что не живётся ему по-человечески?
А с другой стороны, не положишь, так и будет всю дорогу людям подмигивать. Ведь не окреп ещё, гипс  только сняли.


Рецензии
Кто сказал, что произведение злое?.. Обман.. А лимоны я очень люблю... Они мне наоборот, настроение поднимают... :) Очень Вы красиво написали... А Мартына Петровича прямо как живым увидел - такой весёлый, добрый мужичок, идёт, лимоны ест, улыбается... Жаль, что таких мало на улицах города...

Кокорев Константин   11.10.2004 17:52     Заявить о нарушении
Ну, вот почитаешь ваши отклики и складывается приятное мнение, что все вы такие - эдакие Мартын Петровичи. А, говорите мало таких людей. Обманщики;)))
Между прочем, лимоны я тоже очень люблю;-)

Кива Леся   13.10.2004 10:30   Заявить о нарушении
Не-а. Не такие мы... :( Лимоны, конечно, они хорошо, но по жизни всё равно сами хмурые и злые. Поэтому и завидуем таким вот Мартынам Петровичам... :)

Кокорев Константин   24.10.2004 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.