6000 лучших недоучек БАЛуются в Кремле. 25-6-04
Закончили школу… недоучки.
Все наши школы – средние. И лучшие, и худшие. Это хорошо? Это правильно?
Расскажу Вам немного позже.
А сейчас, сегодня у них радость – прощаются они со школой, считают, что окончили они школу. Отвязались.
А нам-то что?
Да платить завтра на (за) них учителям не надо будет. Вскладчину, всем, всей страной, из общего кармана- бюджета, за всех учащихся. А будет ли иной толк от них – не знаем. Ни оплаченный не отчитается, ни учившие.
Разве так платят за нужный товарец?
Полегчало пока на количество "выпущенных", но… платить за учёбу следующих подростков завтра придётся. А будет ли толк – опять не знаем. А как гадко, когда равно платишь за товарец негарантированного качества. И отличник, и троечник – одинаково стоят по расходу бюджета. Расход нервов учителей – не счёт. И без отчёта, и без возврата на брак.
А ведь кроме удовольствия быть грамотным, образование может приносить деньги.
В хорошем хозяйстве прибыль от затрат планируется и контролируется.
В наших школах желания школьников "кем быть" – не учитываются. Нет списка пожеланий, нет коррекции образования с адаптацией к желаемой профессии, нет подбора будущих работодателей. Учёба просто так, выпуск в никуда…
Это – многолетняя хорошо продуманная дезорганизация образования, плановая бесхозяйственность, халатность. Доверчивые подопечные пока в достаточно некомпетентном и беспомощном состоянии, но должной помощи им и заботы – не даётся. Из поколения – в поколение. Урон гражданам, их семьям, обществу и государству. Это – преступление серийное и безнаказанное. Почему так резко я высказываюсь? Да потому, что мои читаемые ныне предложения по улучшению системы – подавались мной многократно. Но никак не учтены. Так бывает только при целевом и мощном безнаказанном саботаже.[1]
Непонимающие этого – радуются. Отмаялись. А этот "сломанный поезд" почти "без удобств" – идёт себе дальше. И начинается подготовка к "празднику выпускников" "праздником первоклашек" 1 сентября. День неправильно даваемой программы жизни на целых 10 лет! Ничего себе – "Праздник"!
Школы сразу за "начальными" – "средние". Переход плавный и почти не заметный. Те и другие – обязательные. Как норма культуры народа, стандарт культуры нации. Но каждый предмет можно окончить и на "3", и на "4", и на "5". А предметов – непонятное количество. За время учёбы оценки ставят по всем, дёргают учеников и родителей, но… в аттестат оценки за часть из них – не входят. Результат ученья по ним - не важен? Зачем мучили, мучились, тратились?
А как отчитаться за товар перед налого-плательщиками? Количеством равной цены затрат на каждую голову, но разного и неточного качества, которое и документом почти не фиксируется? Странное производство...
Если по три возможных оценки (положительных) за каждый предмет, то сколько "вариантов качества" обученного получается? Набор сочетаний разных оценок по всем предметам (комбинаторику) - не догадывались подсчитать? Ведь по этой оценке легко дать прогноз наиболее успешного использования талантов индивида (или прогноз опасений от его талантов и наклонностей). А ведь в определении качества машин, например, порядка больше. И организовали плохо аттестуемое по качеству производство – взрослые и "образованные" люди. И тоже не отвечающие за свой труд…
А помните, - был товар со "знаком качества", т.е. знаком "сработано на отлично". И мы старались купить только этот товар, отличный.[2]
А знаете, товар отличается ещё и по сроку гарантийной службы! А какой гарантированный срок службы полученного в школе образования по каждому варианту качества выпускника?[3] Варианты качества потому и не обсчитали до конца. Вы пускают всех – без гарантийного срока службы знаний. Даже у "отличников"… Как бывает только с бросовым товаром.
И нет аналога "гарантийного ремонта знаний". Можно только доучиваться самому и платно. Кто потребитель знаний? Разве не он Заказчик знаний и знающих?[4]
В наших "Законах об Образовании" на протяжении многих десятилетий – нет этих понятий, в наших "стандартах образования" – тоже. Брак и мотовство в этой сфере организованы заинтересованными в мошенничестве. Только так можно оценить это.
Итак, школы и "начальные", и "средние" – дают товар не вполне уточняемого качества. Все "средние" школы – "средние". Но среди них есть лучшие и худшие. Отличные оценки лучших школ – лучше отличных оценок из худших школ. Это абсурд, но это факт. Способы дачи нынешних оценок – субъективны. Будущее – за бесстрастными компьютерными экзаменаторами. После которого Ученика себе будет брать Учитель.
Мой двоюродный брат приехал из Казахстана "отличником", но начав жизнь в Новомосковске – стал троечником, и родные долго считали его лентяем. Нет. Он смог понять злую шутку степных учителей покорителей целины. Может, мы все отчёты о рекордах получали тоже безнаказанно искажёнными? Брат смог понять, что к нему не придираются, не считают его чужаком, что это - иное качество отношения к учению. И он подтянулся, доучил недоданное ему целинными учителями, критически посмотрел на оценки и нынешних наставников,[5] что дало ему возможность поступить в МВТУ, а затем – и стать хорошим инженером. Привычка самообразования помогла стать кандидатом наук.
А эта привычка не прививается. А потому – и не оценивается.
И даже рядом находящиеся школы, под командой общей конторы управления образованием, - не равны и не средни.
По бумагам учредителей, как и по бумагам выпускников все "средние" школы – "средние". Ан, есть и ещё одна неправда! Псевдоравное и псевдообязательное образование уже на этом этапе – не равное.
Я, например, окончил школу с дополнительным производственным обучением, которое не аттестовали из-за фиктивности уровня обучения. Государство извинений не принесло, обязательств по доучиванию – не взяло, компенсаций не предложило… Безнаказанная серия преступлений. В широко шагающей к светлому будущему стране… Было над чем подумать. Станки я изучил через год,[6] и очень серьёзно, изучил всего за полгода работы после школы.[7] (Читай об этом "Уникум, мечтавший о Безработице").
Значит, не выполнившая обязательств школа, сделала выпуск "ниже среднего".
А кто-то кончал спецшколы с уклонами в математику, химию, языки… За те же общенародные деньги. И возможно, действительно, "выше среднего"?
От "средней" школы до "высшей" – серия разных школ. После средней общеобразовательной школы должны быть высшие общеобразовательные. Но ведь "общеобразовательных" ВУЗов просто нет… В смысле готовящих кого-то не для какой-то профессии, и впрок и "для души". Такими высшими школами когда-то были институты для дворян, чьё образование не обязывало их работать. Экзамены и аттестаты всех нынешних ВУЗов давно ориентированы на качество знаний по профессиям, т.е. ВУЗы – это система профобразования. Они – продолжение начально-профессионального и средне-профессионального образования. А "средняя" школа – давно уже не имеет "высшего" продолжения. Оно переродилось.
Школьный "Бал" - чумной Пир – пир обречённого большинства, обречённого на прекращение образования, на обрыв его полноты и системности, на фактический обрыв неограниченного Конституцией ПРАВА. Разве это – праздник?
И если школьник поступает в ВУЗ, минуя низшие ступени профподготовки, то это означает необходимость эту профподготовку дать ему в ВУЗе, т.е. совмещать в "высшей" школе ещё и две низшие ступени хоть частично. Не научившись выделять компенсирующие функции ВУЗов, госуправленцы впихнули в них и функции "послевузовского" образования.
И над "высшей" школой – оказалась целая пирамида обучающих учреждений! А им и названия нет. Абсурд! Хоть "высочайшими" называй. Аспирантуры, докторантуры и академии, например. Курсы "повышения квалификации"[8] и курсы дополнительного образования.
В сети разнообразия и качества наук – нет до сих пор чётко обозначенного места каждой такой школы. Для этого надо позиционировать объём и качество обучения по каждой из наук по каждой из школ обучения. Каждое дообучение или переучивание должно обозначать полученную надбавку количества и качества знаний. Но руководящие образованием недоучки – не справляются с этой задачкой.
Хотя ставить эти задачи им я начал в "средней" школе, продолжил из стен "высшей", затем – с производства… Выйдя на пенсию и став преподавателем, я получил серию почётных мест[9] в конкурсах сети образования за красиво поставленные задачки с проектами их решения. Но ведь я просто сделал театрализованную с моими учениками демонстрацию своих идей, рождённых ещё 30-40 лет назад, адаптированные под ПУ №22! Похлопали, наградили. А дальше? Дальше – поставили оценки, и отбросили предложения. Не умеющие ценить – не должны оценивать!
Когда Вам в самолёте объявляют: "Вас обслуживает экипаж из лётчиков 1-го класса...", – Вы можете отметить, что хуже было бы лететь с "троешником". Но, покупая билет, не требуете гарантии класности пилотов экипажа. Странно ведь. Вам, вроде бы, безразлична Ваши судьба и здоровье.
А какого "класса" секретарша начальничка, к которому Вы пришли на приём? Ведь от неё тоже зависит судьба многих приходящих и пишущих, а не только от её начальника.
И какого класса сам начальник?
Почему нас это не интересует, не требуем этой надписи на табличках, не введём нагрудные знаки классности каждого чиновника и спеца?
Почему нас не трогает отсутствие нагрудного знака "классности" учителей?
Может быть настоящий "отличник" у учителя "хорошиста" (не говорю о "троечнике"-учителе, с такими оценками ведь получают дипломы педВУЗа!)?
Рационально ли в группу "отличников" подбрасывать "троечника", чтобы он тормозил их обучение? Рационально ли "троечниками" грузить учителя экстра-класса?
Конечно, трудно отрицать значение любой начальной подготовки. Проживший долго вдали от воды навряд ли утонет, если до этого умел плавать. У японцев я как-то встретил великую мудрость: "Сохрани свои крылья до того дня, когда тебе понадобится лететь". Это, конечно, о крыльях души. Но я отношу и к крыльям познанного.[10]
О днако, к какой цели человек готовиться лететь? Его крылья должны соответствовать этой цели, этому полёту.
Мою подругу детства влекла музыка. И навряд ли она когда-нибудь променяла её на химию или ботанику, географию и тригонометрию. А время на главное увлечение (и профессию) жизни отнимали второстепенные полезности. И злили, а потому не могли быть изучены по-настоящему. И не могли быть переведены в факультатив или отсроченное обучение. И не давали достичь наивысшего успеха в изучаемом с азартом! А это же прямой вред!
Для адресного развития талантов иногда полезно отступать от стандартов.
Что должно быть абсолютно востребованным для каждого?
Я считал, что в обществе, живущим по правилам, будущих членов общества надо учить этим разнообразным правилам жизни. Законам, коммунально-общественным отношениям, производственным и финансовым.
А необученных этим правилам жителей страны – подло наказывают за незнание правил, пользуются их незнаниями… Если Вы вместо водителя автобуса посадите уборщицу, кого надо будет наказать за разбитую машину и искалеченных людей? Её? Или заставившего исполнять без обучения? Значит, и в наших судах можно судить только юристов и аттестованных руководителей, спецов за нарушения в области аттестованных знаний.
Придумавшие Кодексы наказания необученных законодательству людей – идиоты. Дающие такие наказания – сволочи. Они же не сядут в самолёт, за штурвалом которого – повариха!
Так что "выпущенные" ныне "выпускники" (как и выпускавшиеся в предыдущие годы) – это некачественно подготовленные и недостоверно аттестованные люди. Их действительно держали 10 лет. Но их завтра уже начнут наказывать за определённые незнания и нарушения законов страны, которые им не преподали. И практически маловероятно применение многих из их знаний, совсем невероятно – наказание за другие незнания, за незнание изученного - ботаники, географии, физики, химии, высшей математики и др.
Я не могу подать в суд завтра на сегодняшнего выпускника, если утром на улице он не ответит мне на просьбу подсказать формулу воды, например. Не подскажет географическую широту и долготу своего города. А зачем его учили на мои (бюджетные) деньги?
Пока мы в каждом встречном образованном человеке будем видеть лично бесполезного человека, мы не будем ценить образование. Пока нас не будут дёргать за незнание (и неиспользование) полученных знаний – тоже не будем ценить образование. Пока нас будут судить за то, чему не учили вовсе – мы сможем жить нормально и будем ненавидеть рулящих самодуров.
25 июня повсеместно начался БАЛ выпускников. Общероссийское БАЛовство.
И самое тупое Баловство запланировали в Кремле, в гнезде главного неумёхи страны, чьи министры так и не поняли поставленных мной ещё 30 лет назад этих простых вопросов и задач. Путин и письменно не сказал об этих проблемах, и потом сам пришёл выступить, но ничего этого не сказал.
НЕ сказали этого и от имени министерства образования, и от имени мэрии Москвы…
Собрал главный начальник страны в Кремле 6000 "отличников". Тех, кто за что-то и получил "пятёрки" и медаль золотую, а главного не знает, и указанные проблемы – не понимает и не готов решать. Он сильно недоучен. Но рад окончанию учёбы…
Зачем на них потратили столько лет столько обученных педагогов?
Каковы же остальные?
И бесспорно подтвердил мои предположения дикий визг этой "самой образованной" толпы юных граждан от одного вида виновника их несчастья – старшего чиновника страны. Они визжали от каждого его малозначащего слова. Так визжит на "тусовках" толпа. И тут из "лучших" сбили толпу, стадо. Этот визг – неофициальная их оценка, они этого не поняли. Я бы ушёл из визжащего зала.
И никто бы из них и не задал бы ни одного моего вопроса. Им ведь и в голову это не приходило! В визжащую голову и прийти такое не может.
Это те, кто будет ценить внимание и приглашение "сверху", насколько бы нелеп этот "верхний" не был. Навряд ли такие могут что-то воздвигнуть, став опорой и фундаментом обществу. Мне стыдно было смотреть на них, мне грустно их было видеть.
Удивительно и то, что назвав ровную сумму приглашённых со все страны медалистов, нам не сказали, сколько же их вообще по стране. Ведь не могло удостоверить свои знания "на ять" – ровно 6000! Нам не сказали, как отбирали этих,[11] почему отодвинутыми оказались "равные" "прочие", которым преподали жёсткий урок несправедливости "правового" государства.
Да, впрочем, в "законе об образовании" таких прав и правил - нет. Правила писаны не народом. Предложенное народом не вписано.
И что это за почёт, сбить из "лучших" визжащую толпу? Я бы обиделся за приобщение к ней.
Каковы же остальные – будущее страны и её лицо?
------------------
Справка:
[1] В законодательстве СССР были статьи о саботаже. Но была и безнаказанность правонарушений, особенно с участием государства, его "слуг народа".
[2] Бывало, что и под этот знак подсовывали "некондицию", опуская доверие к Знаку. Потому, что ненаказуемость по законам была допустима, описана мной в обращения к правительству (смотри теперь – в моих книгах), но сохранялась, оберегалась от ликвидации. Тут – один из ручейков коррупционных доходов, поэтому чинуши защищают свой "хлебный источник".
[3] Неоднократно (ещё со времён моего студенчества в 1969-1974) мной предлагались правила плановой переподготовки всех ранее выпущенных специалистов, исходя из обновления научных и практических достижений, патентной базы. Этот цикл – и есть гарантийный срок. Далее без переобучения "образец выпускника" морально и технически устаревает.
Это предложение подводило к "плановым эксплуатационным расходам" на каждого выпущенного специалиста, переобучение должно вестись весь срок практической работы спеца, по каждой дополнительно осваиваемой им смежной (то есть весьма нужной ) профессии. Тогда, и только тогда спецы становятся опорой нации, а не соискателями работы.
[4] Заказ на специалиста определённого профиля должен поступать не в разрозненные фирмы, а в централизованный государственный центр информации. Через него Заказчик может дать предложения известным или желаемым им центрам подготовки кадров. В Базе данных о наклонностях и успехах будущих (и даже выпущенных уже) спецов Заказчик может найти себе подходящего и добиваться взаимности от нанимаемого работника.
[5] Кто хоть раз прошёл "трёпку" на межшкольных Олимпиадах, запомнил разницу требований и задачек у школ и у ведущих ВУЗов. Понял, что при отборе в студенты школьных знаний мало. Только подготовка по сборникам задач для Олимпиад дала мне возможность пройти испытание, которое описано в книге "Уникум, мечтавший о Безработице".
[6] Из-за того, что недобрал полбалла "проходных" для зачисления в ВУЗ.
[7] Мне повезло попасть в уникальный "ученический" цех Ремонтно-механического завода химкомбината г. Новомосковска в его первый ученический набор. По принципу карусели мы меняли станки каждую неделю до равного освоения каждого, до потери страха перед новой техникой, новым инструментом, новой технологией, новой деталью… Любой заказ и станок должен был вызвать только спортивный интерес. Изобретатели этого метода должны были бы стать не менее известными, чем офтальмолог Фёдоров, но… не повезло и им с руководителями.
[8] Почему-то даже ни одному юмористу-пересмешнику не пришло в голову высмеять повышение квалификации после "высшей" школы. Выше высшего – смешно, не возможно, не правда ли. Это означать должно только доучивание недоучек, латание скрытого брака. Или признание "высшей" школы – не высшей. Или признание её ступенчатой, составной. И переход к аттестации обучения на очередной ступени образования. Так-то правильней.
[9] В 2000-2003 годах, в окружных конкурсах бизнес-проектов учебных заведений г. Москвы. При этом после присвоения призовых мест на окружных этапах – нас каждый раз отбрасывали от городского этапа конкурса. Туда пускали только мафиозным отбором, "своих".
[10] У стрекозы целых 4 крыла. Но мало кто будет настаивать на её возможности летать на трёх. Так и с некоторыми науками, которые мы получаем для кругозора. Однако не стоит отказываться от пятого крыла, если его приносит расширение образования.
[11] Смею предположить, что так же, как после призов на окружных конкурсах я со своими учениками не попадал на городские этапы соревнований, а потому – и далее не мог продвинуться. А туда попадали, видимо, эти – визгуны.
Первичная публикация с иллюстрацией и выделениями шрифта, с гиперссылками - на http://www.malenkov.by.ru/docmsk/state/jurros/6000balu.htm
Свидетельство о публикации №204091700101