правовые вопросы общенародной медицины

Доклад Маленкова С.К. на заседании 28-2-2004
(секции тыла) Военно-Научного Общества
Культурного Центра Вооружённых Сил Российской Федерации

Тезисы выступления Маленкова С.К. к мартовской конференции ВНО

 

   Может показаться парадоксальным то, что я скажу, но проблемы медицины и здравоохранения начинаются не в научных работах по медицине или медицинским технологиям (которым сегодня будет посвящено большинство докладов), а в сфере госуправления и правоведения.

1. Прежде чем заниматься чем-либо, надо определить цель, задачи, объём работ и средства исполнения, исполнимость поставленных задач и с позиций лечебных технологий (что готовы сегодня обсуждать все собравшиеся), и с позиций ресурсов, и обеспечить поставленные цели и задачи правовыми механизмами исполнения.

   Здесь ГосМедАдминистраторы десятилетиями делают вид работы, но преступнейшим образом не создали правовой системы охраны здоровья (т.е. декларированного в законах ЗравоОхранения), т.к. преступным образом исполняли не те цели и задачи, которые декларировали, и (соответственно) не на то тратили деньги бюджета (народа), т.е. просто их расхищали, частично тратя на содержание и развитие иной, заведомо преступной системы.


   Если мы начинаем разговор об общенародной медицине, то, прежде всего, должны узнать количество этого народа (около 150 млн. – посчитано хоть это) и количество болезней у каждого, их стадия развития и излечимость, стоимость полного излечения каждой болезни (каждой стадии болезни) на одного человека, стоимость всего объёма работ на каждого больного персонально, на оздоровление каждого региона и\или каждого предприятия (учреждения).

   Такой постановки задачи нет ни в бюджете страны, ни вправительстве, ни Министерстве Здравоохранения (а также в министерстве социальной защиты – напрямую д.б. заинтересованном в решении такой задачи и таким образом).

   Естественно было бы поставить задачи, равноценные ранее решённой задаче по ликвидации оспы: часть иных болезней вывести «под корень» и не допускать их возникновение и развитие, возникновение очагов заболевания считать за ЧП и бросать туда все силы для ликвидации очага. Такое ведение ЗдравоОхранения было бы экономически наиболее целесообразным с точки затрат на медицину, но это дало бы и эффект отдачи трудоспособностью здорового населения, естественным сокращением штата медперсонала по уходу за больными и т.п.

   При огромном штате поликлинических врачей и регулярности диспансеризаций, этих цифр в ГосКомСтате нет. Нам назовут только количество пенсионеров и инвалидов, процент нездорового населения, но картину состояния нездоровья и стоимости оздоровления поэтапно для групп населения, регионов и болезней – не дадут. Сама статистика сегодня не направлена на получение цифр для решения так поставленных мной задач ЗдравоОхранения.

   Медицина существует и финансируется – на заведомо нечётко поставленную задачу и размытый объём работ. Они просто существует на выделяемые деньги и задач Охраны Здоровья – не решает. Неэффективное финансирование – это условие для мошенничества и причинения вреда, требующее профилактики (мер предотвращения преступлений) по ст. 3 УК.

   В своих книгах «Дума о Думе» и «Выборы и избранники» я давно описал методы средства преодоления преступности нынешней правовой системы ГосУправления, превращения её в правовую и демократическую не на словах, а на деле. Книги много лет стоят на сайте www.uniqum.ru, их читают в 75 регионах России и в 30 странах за рубежом. Но политики и госадминистраторы не проявляют рвения по внедрению описанных предложений, доказывая, что они тоже за наши деньги решают совсем другие задачи. В этих книгах – 687 и 200 страниц, есть у меня и другие книги, и пересказывать все их идеи – не тема сегодняшнего доклада.

   Разные «умники» нам пытаются «обосновать», что так задачу ставить нельзя, т.к. на такое решение медицинских задач в здравоохранении никаких денег не хватит. Это заведомая ложь. А правда в том, что денег и решения декларированных принципов ЗдравоОхранения никогда не будет, если задачи медицине не ставить именно таким, предложенным мною, способом! Никогда деньги не будут выделены под задачу, которой должным образом не поставили! Нет шансов на финансирование работ, объём и эффективность финансирования которых не рассчитаны заранее!
 

   Что поставлено целью работ: выявление и регистрация болезней или их полное излечение и недопущение? Декларации борьбы за здоровье и эффективное лечение – не исполняются хронически и безнаказанно. Как показано во многих моих книгах – безнаказанность преступлений введена в принцип правоприменения и правоохраны.

   По практическому опыту общения с поликлиниками мы знаем, что врачи охотно и безнаказанно занижают диагностические данные заболевания при записи их в медкарту пациента. Это снижает статистическую заболеваемость (как отчётную характеристику работы поликлиники), но способствует переводу болезней в хроническое состояние при недолечивании и неправильно или неполной диагностике. Руками оплачиваемых нами  (на наши деньги) врачей безнаказанно происходит накопление наших болезней и подрыв нашего здоровья.
 

2. Много десятилетий назад я публично заявил, что Врачи – это люди, которые врут, что живут ради нас, а на самом деле они «ходят на работу» ради выплачиваемых им денег. Я полагаю, что присутствующие на нашей встрече врачи не обидятся на меня и сами переживают вынужденность этого состояния. В советское время это обзывали огульным очернительством самых гуманных людей, но эта формула была точна и правдива.

   Причём с советских времён и по ныне врачи получают деньги за проведённые «на работе» часы и за количество «принятых» ими (а не вылеченных) больных. То есть для того, чтобы жить богаче и лучше, они должны или «принять» больных больше (что имеет физический предел), не отвечая за качество лечения, или «брать с больного» больше.

   В исчезновении больных, то есть не в их смерти, а в том, чтобы все были здоровы, работающие по таким правилам оплаты врачи – не заинтересованы. Чтобы они в своё оправдание не говорили. Для этого они должны перехватывать буквально начальные состояния недомогания и устранять их, не допускать заболеваний. Заявленная система должна быть именно ЗдравоОхранением, а не БолезнеРегистрацией и БолезнеЛечением. Но при возникновении болезней система БолезнеЛечения должна быть нацелена не на длительное зарабатывание на больном контингенте, а на выздоровление людей и дальнейшую Охрану Здоровья от заболеваний. Нельзя сказать, что министры ЗдравоОхранения, МВД и Юстиции этого несоответствия не замечают. Они имеют дипломы и аттестованы как специалисты. Тогда они - преступники, действием и бездействием причиняющие ущерб бюджету и непосредственно гражданам, за службу которым получают деньги.

   Но сам финансовый принцип благополучия врачей (получение денег за количество больных, а не за обеспечение и сохранение здоровья) доказывает неумолимо – обратное: они – нам враги, враги по самому принципу их существования и благополучия. Враги, живущие за счёт наших бед, но имеющие свои праздники и награды, маскирующиеся во множестве ложных лозунгов и утверждений. И все титулы и звания, связанные с надеждами на помощь и здоровье, - опорочили эти лже-врачи. И умышленно в этой системе нет законов, наказывающих их за это.

   Нам в помощь нужны совсем другие люди, которые бы жили тем лучше, чем лучше обеспечивали бы отсутствие у нас болезней и быструю их излечимость. Которые бы сами лечили любых встречаемых больных, не деля их на «своих» и «чужих», и в любой ситуации, а не только на своём «рабочем месте».

   Врачи должны выявлять весь комплекс заболеваний и их зависимость, лечить сообща и ответственно до вылечивания и стеречь наше здоровье от его нарушения не только контролем нас, но устранением техногенных и экологических факторов в любых выявленных местах.

   Эту идею я проталкивал и защищал ещё будучи депутатом Моссовета 90-93 годов. Но и ныне считающие себя депутатами не включают эту идею даже в списки обсуждения и голосований в Думах и на референдумах, доказывая преступность нынешних структур госуправления правообеспечением.

3. Немаловажным является и другой фактор благополучия врача – механизм получения денег за свой труд. Ныне он получает деньги в кассе через администрацию лечебного учреждения, а туда деньги приходят из бюджета, т.е. из народного кармана. И каждый из нас, внёсший туда деньги, лишён эффективного контроля за правильностью их расходования.

   Деньги «бесплатной» медицины – далеко не бесплатные! Они просто тратятся, как бесхозные и безотчётные!

   По моим предложениям 90-93 годов каждая бюджетная функция должна быть рассчитана на достаточность финансирования, т.е. её исполнение д.б. гарантировано и нормативно защищено. После этого на счёта граждан зачислены должны быть их доли бюджетного финансирования: на «детские сады», на обучение в школе или в Вузе, на обслуживание в поликлинике или в ЖЭКе и т.п.

И что получается, скажем, с врачами?

   Пусть в поликлинике обслуживается 50 000 человек штатом в 50 врачей. Пусть фонд оплаты труда (ФОТ) каждого врача составляет 5 000 руб. (об этой сумме они пока только мечтают). Тогда на всех медработников поликлиники ФОТ = 5000х50=250 000 руб. А на каждого жителя приходится 1\50 000 часть этой суммы, т.е. 250 000 : 50 000 = 5 рублей в месяц. Понятно, что за пять рублей целый месяц никто и никого лечить не будет. Но из этого не должна вытекать фраза – вот поэтому Вас и не лечат (или лечат плохо, насколько оплатил).

   Врачи, находящиеся «на окладе» получат (но не должны получать) эти деньги и в том случае, если они никого не будут лечить и никого не вылечат. Справедливо? Нет! А вот, если они не допустят заболевания и мы никто не придём лечиться, мы же охотно отдадим им эти деньги!

   И «от безделья» на эти деньги они будут лечить случайно заболевших. Я нарочно «завысил» оплату врачам относительно нынешней, чтобы показать мизерность затрат на эффективную медицину. Таким образом, малые расходы на каждого могут оправдывать содержание «бездействующих» структур с очень эффективной профилактической работой (нынешняя МЧС – пример обратных задач и функций!).

   В этот расчёт, конечно же добавятся деньги и содержание поликлиник, на их оснащение, на «бесплатные» медикаменты… Но нужно нам и эффективно это будет только тогда, когда эта система будет не жить на наших болезнях, а истреблять болезни, охраняя наше здоровье.

   А если я заболел, а меня не стали толком лечить, захочу я платить даже эти символические деньги врачу? Нет! Справедливо? Да! И мы ещё должны быть вправе получить с них за моральный ущерб и ущерб здоровью! А нынешние врачи толкуют наоборот: ну что ж ты хотел на такие деньги? И при этом и разговор не ведут, что они не выполняют поставленных задач и не заслуживают своих оплат.
 

4. Никакая «частная медицина» поставленные задачи здравоохранения – не решит, т.к. она живёт именно за счёт болезней и взимание достаточных для себя денег с каждого больного, получая их до тех пор, пока человек болеет и платит.

   «Советская медицина» опирались, таким образом, не только на правильный фундамент общенародного охранения здоровья и общенародного финансирования, но и на принцип общенародной собственности. Не мечтая умыкнуть побольше от общего для себя лично, граждане страны возродили её в очень короткие сроки из пепла Гражданской войны и от ещё более грандиозной разрухи Великой Отечественной. Наше «бессилие» началось с мошеннической передачи общенародных богатств в частные руки. Мало того, что созданное поколениями миллионов людей стало принадлежать сотням пауков, но они никогда не будут заинтересованы жить ради эксплуатируемого ими народа.

   В моей книге «Дума о Думе» описаны иной принцип приватизации, который бы оставил в собственности каждого гражданина его долю собственности страны в доверительном (холдинговом) управлении, обеспечив каждому дивиденты с доходов этой общенародной собственности и социальную защиту суммарным доходом общенародной собственности при заинтересованном труде всех граждан на этот доход.

   Поэтому неверно любое старание создать частную медицину, ориентированную на обслуживание богатых, с отвержением общенародной собственности и общенародной обеспеченности на коллективное Здравоохранение и коллективную соцзащиту доходами с общенародной собственности.

   При такой постановке – у каждого есть мощный стартовый ресурс – доля общенародной собственности, которую талантливые люди всегда «раскрутят» на дополнительную доходность и применят для частного (личного или группового) бизнеса, что тоже описано в книге «Дума о Думе».
.

   Этим моим идеям – от 12 до 50 лет. Глупо утверждать, что у нас была хорошая страна, а тем более – о её исключительности сейчас, если этот принцип правители «не слышат» и не внедряют умышленно и так долго.

   Существует на свете ещё более полтораста бандитских и мошеннических правительств, живущих за счёт обмана своих народов, не желающих внедрить мою формулу работы врачей, которые 50 лет «не слышат» эту мою идею, не хотят ни внедрять её, ни обсуждать со своими народами.

   В этом плане Коперник и Галилей – более счастливые люди. Ненависть инквизиторов перетекла в признание правоты учёных - наследниками инквизиторов. Я же пока горю в «печах безмолвия» современного «Освенцима на дому», созданного коварными фальсификаторами демократии. Но когда хоть один народ внедрит мою формулу обеспечения своих врачевателей, мой портрет и имя (но главное – идеи) будут во главе рода лучших врачей, хотя я лечил только умы и не имел дипломов на это.

   Полагаю, что если участники сегодняшней встречи не только выслушают мои предложения, но и приложат свои усилия к их внедрению, мы изменим общество и ситуацию в ЗравоОхранении, по крайней мере, - в своей стране.


первичная публикация со шрифтовыми выделениями - на сайте http://www.vno.narod.ru/docmsk/vno/doklad/28-2-04.htm


Рецензии