Шоколадка

Был поздний час, и даже бабушки, подбирающие в городе у ларьков и под скамейками пустые бутылки, ушли спать, когда в круглосуточный магазин на центральном проспекте зашли трое: мужчина после сорока, женщина в расстегнутом полушубке и ярко накрашенными губами и ребенок, мальчик не старше десяти, щурящий на свет витрин свои красные опухшие глаза.
Главный из необычной полуночной компании подошел к прилавку со спиртным и стал спрашивать что-нибудь из хорошего красного, женщина, как лисий хвост, пристроилась у него за спиной, ребенок же, отпустив мамину руку, поплелся в другой конец торгового помещения — туда, где были выставлены на обозрение упаковки сладостей в красивых обертках. Рядом с печеньями дремала девушка-продавец номер два, пока номер один обслуживала спиртной отдел. Мальчик поглядел внимательно на сонную тетю и обратился к ней:
— У вас шоколадки есть?
— Продавец приоткрыла глаза, устало глянула на близкого и недалекого мальчонку, грустно улыбнулась и молча покачала головой, что означало отсутствие оного товара в продаже.
Гаврош зевнул и снова спрашивает:
— Просто шоколадки. Есть у вас?
— Нету! — говорит продавец.
— Чего же вы тут сидите, а шоколадок нет? — удивленно протянул малыш.
— Виталик, как тебе не стыдно! Какие еще шоколадки! Иди сюда! — окликнула мальчонку его мама.
— Пусть купит шоколадку! — вступил в разговор мамин друг. С приобретенной бутылкой самого хорошего что ни есть красного он подошел к ребенку и протянул ему зеленую купюру:
— Вот, возьми, Виталий, купи себе шоколадку. Купи такую шоколадку, какую только, в натуре, хочешь!
— Дядя Ваня, шоколадок нет… — ответил мальчик, но протянутую купюру взял в ручку.
Мужчина, видимо, чего-то не понял, поэтому просто так и спросил:
— Не понял?
В магазине установилась глубокая тихая пауза. Девушка в отделе печенья проснулась и с сожалением поглядывала то на мужчину, то на мальчика. Наконец раздался голос из спиртного отдела:
— Таня, там у тебя есть шоколадные конфеты. Дай им конфет.
— Не понял?.. — снова переспросил мужчина, уже с угрожающими нотками в голосе. Он опустил голову и обратился к мальчику:
— Виталий, ты хочешь конфет шоколадных?
Виталий отрицательно помотал головой.
Тогда мужчина, потряхивая бутылью, которую он держал за горлышко, подошел к прилавку отдела печенья и низким, обрывистым голосом скомандовал:
— Шоколадку сюда! Быстро!
— Ваня, успокойся, крикнула ему в спину виталина мама.
Однако Иван и не подумал успокаиваться.
— Шоколадку, тварь, на стол! — повторил он свой приказ. Молоденькая девушка, как ветром сдутая с табурета, в страхе стала жаться к дальнему углу за прилавком и оттуда кричать:
— Вера, вызывай милицию!
— Ты, ментовская падла! — зарычал Иван и, откинув бутылку в сторону, одним мощным рывком опрокинул стол прилавка.
Дальше начался форменный беспорядок; узнать подробности, если имеется на то особое желание, можно в сводках криминальной хроники городской газеты за … число.

ЭПИЛОГ
Мальчика со своей мамой никто не искал. В ту ночь они вернулись домой на такси.
Иван два раза в неделю пишет длинные письма из зоны, полные красивых слов и оборотов. Одно письмо — маме, другое — Виталику. 


Рецензии
Отсутствие злосчастной шоколадки вмиг разрушило такую семейную идилию.Иван показал свое истинное лицо.

Светлана Самородова   11.12.2011 00:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.