пока без названия

Сегодня я хмурый, как древнеиндейский вождь. Выражение лица кислое, как свежий бразильский кофе. Всегда трудней всего начинать день. День начинать надо осторожно. Шаг за шагом к нему подбираться, на цыпочках, как к младенцу, заснувшему под утро, после ночи бессонной.
На улице дворники скребут асфальт. У них работа такая – до чистоты скрести и с ума не сойти. Зимой в снегу до асфальта добраться, летом пыль у него отобрать.
Слышны разноголосые “би” машин. Эра механизмов дает о себе знать.
Выхожу из ванной, вытираю голову полотенцем. Прикуриваю от металлической зажигалки. Ее ровный хруст при этом всегда успокаивает нервы.
Цикличность событий пугает. Все идет по кругу. День-ночь, проснулся-заснул. Неделя за неделей, месяц за месяцем, сигарета за сигаретой.

Мне часто сниться сон. Я стою у водоема, вода там темная, серо-синяя. Я стою и гляжу в него. Вокруг меня камыш и ветер. Только камыш и только ветер. Ветер теплый, южный, траву колышет, воду рябью укрывает. И мне хочется в этот ветер влиться, с ним полететь, а никак. Ноги к земле как приклеены. Дергаю левой ногой – не чувствую ее, правой дергаю – и ее как нет. Так страшно становится… а ветер все сильнее и сильнее. Воду мутит, та вся колышется, но не как вода обычная, ну там, как в озере ли в бутылке бонаквы, а как желе – из стороны в сторону всей своей темной массой. И меня к ней тянет. Ноги сами идут. Я им мысленно – “вы куда?”, а они хоть бы что, идут себе прямо в воду. И голос слышу “иди, не бойся, там лучше, лучше, чем здесь.” Уже по щиколотку, по колено я в водоеме, а голос все “иди, иди”. Вода теплая, мягкая, обвивает, по коже струится, а я ступаю в самую глубь. Водоем не большой, метров пять квадратных. Вода по коже извивается, как будто манит к себе. Хочу закричать, а никак. Рот открываю и один хрип, такой сиплый, как при пневмонии. Вода по одежде вверх ползет, по шее и в рот заливается. А на вкус – сладкая такая, аж скулы сводит. Сладкая и теплая. Я смотрю как она по мне ползет и вдруг осознаю, что сам водоем начинает приближаться ко мне со страшной силой и голос мне “иди, иди” Я падаю всем телом в мягкую жижу. Это не водоем приближался, это я падал. Глаза зажмурил и открыть боюсь. Так погружаюсь на самое дно. Оседаю вниз, как пух. Глаза открываю а вокруг полным полно рыбы. Разной, и маленькой и большой, блестяще и бесцветной. А все дно в ямках каких-то. Ямки узенькие, но видно, что глубокие. Рыба вьется вокруг меня, как танцует. И вдруг я понимаю, что спокойно без кислорода могу обойтись. Просто не дышу. Любуюсь разноцветной рыбой и не дышу. Но рыбы уже нет. Она стайками бросилась в разные стороны. И я вижу как из ямок лезут какие-то насекомые. Черные букашки разных размеров. Вся рыба пропала и лишь эти существа ползут прямо на меня. Ил под ними чуть колышется и расстояния сокращаются. Я изо всех сил плыву от них, но это бесполезно. Они уже ползут по мне. Забиваются под одежду, в рот, в уши, в пах. И вдруг я понимаю, что задыхаюсь. Я хочу дышать! Гребу, как могу вверх, туда где воздух, но там лишь мутная вода, сплошная, как купол. Да и вздохнуть я уже не смогу – внутри меня полно этой нечисти и для воздуха места уже нет. Я оставляю все усилия выбраться из этого проклЯтого водоема и медленно, словно сухой лист с дерева, оседаю на дно.

И потом всегда просыпаюсь. Это действительно очень страшный сон. Так я рассуждал, шагая к трамвайной остановке. Выстроив всю мозаику сна у себя в памяти, верно легче найти ему объяснение. Но я не пытался. Какой смысл в этом? Моя жизнь настолько банально-буднична, что хорошая встряска (хотя бы во сне) не помещает.
Сегодня восьмое сентября две тысячи четвертого года (это я сказал вслух, выдыхая облачко пара.) На улице погода, что, как писал Иосиф Бродский, в такой мороз коль убьют, то пусть из огнестрельного оружья. Первый раз вижу (скорее чую) такой холод в сентябре. Я иду на работу. Я всегда иду на работу, я по жизни иду на работу, каждый день кроме воскресенья. Мне так хочется чтобы что-нибудь вдруг как взорвалось и уже не надо было идти на работу. Наверное многим хочется точно того же. Хотя может это мне терять просто нечего. Работа не ахти какая, семьи нет, однокомнатная в пятиэтажке, курю столько, что скоро наверно из ушей дым пойдет. Нет, я не в коем случае не маргинал. Я просто человек, суммирующий в себе все, перечисленное выше. Так я рассуждал, побрякивая металлической застежкой на кожаном портфеле. На работу…

Там меня у двери встретит охранник с каменным лицом и попросит пропуск. Кстати, интересно, пропуск простого программиста, как я, отличается чем-нибудь от пропуска, скажем, директора нашей не столь захудалой фирмы. Может у него буковки на обложке золотые?
Дальше я пройду прямо по коридору, поднимусь на второй этаж и сяду за компьютер, за свой, родной, близкий мне по духу компьютер. Слева будет визжать принтер и стонать сканер, а к двум часам, меня, хоть убей, но вызовет зам директора и начнет выяснять почему я опоздал на двадцать минут. Перед входом в его кабинет мне улыбнется секретарша и тихо скажет “он злой, будьте осторожны” Симпатичная девчонка, молоденькая совсем. Скажет, посмотрит быстро в глаза и отвернется.

За мыслями о секретарше я почти уже дошел до остановке, как вдруг мое внимание привлек тип в плаще кремового цвета с сотовым телефоном в руке. На вид ему было под пятьдесят. Хоть он и стоял ко мне спиной, волосы, изрезанные сединой выдовали его возраст. Худощавый, хорошо одетый, с таким же кожаным портфелем в руке, он говорил с кем-то по телефону. Сначала я даже не понял, что конкретно привлекло меня в этом человеке. Полно на улице людей таких, а с утра на работу подобных личностей ездит и подавно. Небось шеф какого-нибудь бюро, видно что человек не бедный. Но потом я начал понимать, что же привлекло мое внимание к нему. Его речь, а точнее его голос.
О, этот голос я знал лучше своего. Я слышал его часто, он говорил мне одно и то же: “иди, не останавливайся, там лучше, чем здесь”. Как обухом по голове ударило. Между нами было метров десять и я тут же прибавил ход. Но мужчина, как почувствовав это резко бросился бежать. Я побежал за ним…
Что же конкретно я хотел спросить у него? Зачем твой голос ночью говорит со мной во сне? Согласитесь, полная чушь. Но тогда почему он опрометью бросился от меня, как дворняга, стащившая сосиску из мясного. Он бежал дворами. Видно было, что знает их на зубок, но и я здесь жил давно и во-вторых был, как минимум вдвое его младше.
Если бы и он это понимал. Но нет, он несся сквозь арки и проулки, перекрестки и тропинки. Бежал хорошо, ровно, не прибавляя, но и не сбавляя темпа. Вскоре меня начала мучить отдышка. По сравнению с его бегом, мой казался жалкой попыткой старости угнаться за юностью. “точно брошу курить” подумал я, с силой переставляя ноги.
И тут он остановился. Остановился на другой стороне дороги. Широкой улицы. Я уже выбежал на асфальт, как заметил ехавшую с огромной скоростью машину. “Если успею, обязательно догоню его” думал я. “а если не успею, если машина собьет меня?” конечно, я хочу узнать разгадку своего сна, но под машину не хочу. Мне все-же есть, что терять. Жизнь. Я видел, что мужчина тоже ждет моего решения. Всего несколько секунд. И несколько этих секунд я смотрел ему прямо в лицо. Старое, морщинистое лицо. Он похож на кого-то. На кого же? Он точно на кого-то похож. “На меня?” пронеслось в голове. В этот момнет между нами со страшным шумом проехал автомобиль… и человек пропал…

Я плелся сквозь дворы к остановке, а перед глазами был его плащ, развивающийся при беге. Этот мужчина был очень похож на меня. Чертовщина какая-то. Я посмотрел на часы. да… сегодня опоздаю как минимум минут на тридцать. И опять охранник, с камнем вместо лица, и опять идти к зам.директору за оплеухой. Но зато снова увижу ту девчушку, что работает у него секретаршей. Сколько ей… лет двадцать максимум. А что, по-моему я ей нравлюсь, да и она очень милая. Не пригласить ли мне ее куда-нибудь в следующее воскресенье. Так и сделаю! Толи от этой мысли, толи от моего кросса, но я согрелся. Хотел закурить, но сигарет не было в кармане. “наверно выпали” - подумал я – “к лучшего”
Я подошел к остановке синхронно с трамваем. Я вновь представил все свое утро. Да уж, кому расскажешь, не поверят. Открылись двери и я зашел в вагон. “Снова в воду ”- пришла мысль. “к лучшему.” – пришла за ней другая.


Рецензии