Поочереди 3

 Коридор бы узким и длинным. Таким длинным, что мы, те, кто стоял в самом конце очереди, даже не видели, где он заканчивался. Освещения практически не было, лишь где-то далеко впереди виднелось слабенькое облачко. Как мне объяснили впередистоящие, которым в свою очередь это рассказали те, кто стоял еще ближе к началу, свет исходил от лампочки, которая висела над дверью кабинета.  Все это сильно   напоминало  очередь в  районной поликлинике, только вот посидеть в коридоре было не на чем. Он был слишком узким, для того, чтобы поставить скамейки для посетителей. То ли строители этого не предусмотрели, то ли не было подходящей мебели, то ли администрацию это попросту мало волновало. Поэтому сидеть приходилось прямо на полу, выложенном керамической плиткой. Плитка была, видимо, очень старой, такая маленькая, белая, голубая и кирпичного цвета. Очевидно, тут был выложен какой-то рисунок, но со временем плитка истерлась, и теперь ничего нельзя было уже разобрать.
 Очередь двигалась довольно медленно. Многие курили, стряхивая пепел  и бросая окурки прямо на пол,  другие негромко переговаривались.
- Блин, долго еще сидеть,- обратился ко мне парень, который стоял впереди меня,- говорят можно несколько суток прождать! Представляете?
- А почему же так долго?,- поинтересовалась я.
- Да вот мне тут объяснили, что там  всего один человек прием ведет. И дотошный такой. Кто-то из тех, кто теперь сидит у самой двери кабинета, слышал, говорит, что он расспросами прямо замучил одного, кричал даже, - рассказывал парень, обрадованный тем, что нашел собеседника.
- Да что Вы?,- удивилась я,- А чего кричать-то?
- Да Бог его знает,- ответил он и отчего-то вздохнул,- я вот боюсь, что он и мне тоже выдаст по полной программе…
- За что это?,- спросила я.
- Да так…, - замялся парень.
- Видать есть за что, раз говорит,- сказала пожилая женщина, слышавшая наш разговор,- Раньше надо было думать!
- Вы простите, конечно, но я не к Вам обращаюсь,- огрызнулся мой собеседник,- если мне Ваше мнение будет интересно, я Вас спрошу.
- Ой, подумать только!,- женщина с надменным видом повернулась к нам спиной.
- Не обращайте внимания,- постаралась я успокоить молодого человека,- у самой наверняка, совесть не чиста, вот и злобствует.
- Точно!,- заулыбался он, поняв, что я на его стороне.
- А вообще, лучше не конфликтовать,-  сказала я вполголоса,- если нам и правда тут так долго париться, то лучше без эксцессов. Правда?
- Точно!,- повторил парень,- ну, давайте знакомиться что ли? Я -  Амин,- он протянул мне руку.
- Очень приятно, Мария,- мы обменялись рукопожатием,- а откуда Вы знаете русский,- спросила я.
- Я не знаю русского?,- Амин удивленно посмотрел на меня.
- А как же вы меня понимаете?,- я была в недоумении.
- А,- засмеялся он,- Вы что, еще не поняли? Здесь все говорят на одном языке, на том, на котором говорили до Вавилонской башни!
- Ну, вот теперь поняла. Я же до Вас ни с кем не разговаривала. Откуда мне знать?,- меня  обидело то, что Амин смеялся надо мной.
- Да не обижайтесь Вы!,- весело попросил он,- я же не хотел Вас обидеть!
 Я перестала дуться, и мы продолжили наш разговор. Оказалось, что он родом из Каира. Он рассказал мне о своем родном городе, о своей семье, об их обычаях и попросил меня поведать ему о себе. Я, в свою очередь,  рассказала ему о России, описала ему нашу природу, снег,  покрытое толстым слоем льда море, свой родной Мурманск. Оказалось, что он никогда не видел снега, а лед видел только в стакане с кока-колой. Для меня это было так же удивительно, как для него то, что я никогда не видела пустыни и не понимаю какое верблюд замечательное животное.
 Так мы беседовали, иногда курили и как-то незаметно оказались почти у самой двери кабинета.
- Как мы быстро,- заметил Амин,- наверное, не сложные случаи пошли.
- Школьный автобус, одни дети,- буркнула наша соседка, которая продолжала подслушивать.
- Спасибо за информацию,- съязвил Амин.
 Женщина обиженно насупилась.
- Я думаю, такими темпами, мы через пару часов, наконец, дождемся своей очереди,- предположила я.
- Да, я тоже так думаю,- задумчиво ответил Амин.
После этого разговора, мы  оба как-то помрачнели. Амин курил, выпуская дым через ноздри, и напоминал мне какого-то джина из восточной сказки. Я тоже молчала. Так прошло еще часа полтора, пока Амин не оказался следующим по очереди.
- Ну, давайте прощаться,- грустно сказал он.
- Почему прощаться?,- удивилась я,- может, увидимся все-таки?
- Нет,- ответил Амин,- я слишком много грешил.
- Ну, я тоже не Дева Мария,-  неудачно попыталась пошутить я.
- Бог велик,- Амин помрачнел еще больше,- а как вы думаете, кто все-таки прав: вы или мы?
- Я думаю и те, и другие. Скоро узнаем,- тут лампочка  над дверью мигнула, приглашая следующего,- Ну, с Богом, как говорят у нас в России, - я  на прощанье протянула Амину руку.
- С Богом,-  печально улыбнулся он, пожал мою руку и скрылся за дверью.
 Минут через двадцать пять лампочка снова мигнула. Моя очередь. Я медленно подошла к двери и зашла в кабинет. После полумрака коридора яркое освещение кабинета просто ослепило меня и я несколько секунд только растерянно щурилась на пороге. Когда же мои глаза привыкли к свету, я увидела, что кабинет был полностью отделан той же плиткой, что и коридор, только конечно не такой истертой: и пол, и потолок, и стены. Окон не было. Посередине стоял письменный стол, за которым сидел пожилой, абсолютно седой человек, лет пятидесяти и приветливо мне улыбался.
- Добрый день, Мария Александровна,- раздался его приятный мелодичный голос.
- Добрый день,- поздоровалась я,- а Вас простите…
- Хоть горшком назови, только в печку не ставь. Так, кажется, у вас говорят?,- неожиданно захохотал он,- Короче, это не имеет никакого значения. Ну, что ж, Мария Александровна. С чем пожаловали?
- Вы шутите, наверное,- удивилась я,- Вы ведь все и без меня должны знать.
- Несомненно. Просто хотелось поболтать с симпатичной умной девушкой. Но, раз Вы торопитесь, тогда начну я,- почему-то рассердился он,- Мария Александровна Коврова, одна тысяча девятьсот семьдесят восьмого года рождения,  до последнего момента проживала в городе Мурманске. Вердикт по Вашему делу вынесен следующий. Пункт первый: Вы бесцельно тратили отпущенное Вам время. Пункт второй: количество грехов, совершенных Вами и  количество добра, которое Вы принесли в мир, находятся в таком соотношении, что коэффициент полезности Вашего существования практически равен нулю. Таким образом, учитывая тот факт, что вы не оставили после себя потомства, и тем самым не выполнили основную цель своего существования, Вы приговариваетесь к повторному существованию  с целью успешного выполнения своих функций. Если в течение своего следующего существования  Вы повторно придете сюда с таким же результатом, Вам будет вынесено наказание в соответствии с коэффициентом полезности Вашего следующего существования. Место и время Вашего повторного появления не будут Вам известны заранее. Вы не будите помнить ничего из того, что происходило с Вами в предыдущем существовании. Приговор вступает в силу с момента ознакомления Вас с его содержанием. Распишитесь,- он протянул мне бланк.
 Я расписалась. Кто бы мог подумать, что это все будет именно так…
- Хотите ли Вы опротестовать приговор?
- А я могу?,- удивилась я.
- Вы можете потребовать помещения в исправительное учреждение, но я бы Вам не советовал, -  он немного смягчился.
- Могу я спросить?
- Пожалуйста.
- А вот передо мной молодой человек, его тоже, на повторное…
- Это служебная тайна. Я не имею права об этом распространяться. Прощайте, - сказал он и нажал на кнопку, чтобы вызвать следующего посетителя.
   


 
 
 


Рецензии
Бестолковых на повторное нельзя.
Если всех пустых людей, откладывающих всё "на потом" отправлять на землю раз за разом, то земля заполнится пустыми идиотами (возможно - милыми интюлюгентными людьми)))

Владисандр Люлечкин   24.09.2004 09:37     Заявить о нарушении
Я имела ввиду, что каждому предоставляется еще один шанс. Во всяком случае, хочется на это надеятся. А что, если кто-то просто чего-то не успел сделать до того, как его вдруг не стало? Я верю, что Создатель милостив к нам. Хотя, откуда нам с Вами это знать?...
С уважением, спасибо

Елена Цвылёва   24.09.2004 12:10   Заявить о нарушении
Хотелось бы уточнить, какого из создателей Вы имели ввиду.
Еврейского, с его раем.
Индуистского, с его реинкарнациями
или индейского с кучей снятых скальпов плохих воинов
Кто из них должен дать Вам шанс?
:))))))))))))))))))))))))))

Владисандр Люлечкин   24.09.2004 13:27   Заявить о нарушении
Я имею ввиду всех. Я считаю, что Бог, как ты его не назови, един у всех: и у евреев, и у христиан, и у мусульман, и у Бог знает, кого еще. Просто сознание наше, взгляды несколько отличаются друг от друга - вот отсюда и многообразие форм. С уважением,

Елена Цвылёва   25.09.2004 17:13   Заявить о нарушении