Весна

На улице было слегка морозно. Заиндевело лобовое стекло и на нем, поблескивая, лежали редкие снежинки. Тишина и темнота. Только оставленные на ночь машины, загромоздившие двор, таинственно мерцали огоньками сигнализаций, будто вели между собой диалог о нелегкой машинной доле.
В редкие дни – темно-зеленый, а ныне грязно-серый «Пежо» универсал притулился у самого въезда во двор – в столь поздний час для него не нашлось места. Мрачные мысли неспешно ворочались в его коробке передач (или где-то еще, кто же это знает?). «Когда Она отвезет меня к Мише? Ведь масло совсем уже старенькое, а про фильтры и говорить не приходится».
Его раздумья прервал вздох стоящей по соседству «Нексии»:
- Не любит меня мой шеф, ох не любит… Опять процарапал борт. А ведь, в отличие от тебя, пижона, мой кузов не оцинкован. Того и гляди заржавею.
- Да брось ты ныть! Меня еще три года назад обидел один козел на Газели. Хозяйки рядом не было. Так фару поменяли, а крыло – нет. Да и вообще посмотри, сколько она царапин на меня насобирала!
- Главное, что нет у них счастья, - подытожила старая серая «Волга», – вот и царапают, и бьют…
- Нашлась тоже мне «Госпожа Удача», - ухмыльнулся «Пежо». – Тебя-то вообще можно в металлолом сдавать. А что в твоем салоне творится? Да и рычаг переключения передач на кочергу похож.
- От «Джентельмена Удачи» и слышу, - парировала «Волга», – твоя хозяйка уж больно счастливая. Едет и охает. Одного выгнала, другой не любит… Детей капризных нарожала и носится с ними до упаду. В детский сад на своей же улице трудно пешком сводить.
- Не трудно. Просто ребенка жалеет. По утрам, еще толком не проснувшегося малыша проще на машине отвезти, чтобы поменьше капризничал. Мужик я или нет? Хозяйке помогать надо.
- Она о тебе мало думает. То припаркует у сугроба, то заденет кого задом. Получай, дружище, новую царапину!
- Плевать. Она добрая. И жалеет всех. А я ей в помощники дан. Кроме меня нет у нее никого. Вот едем мы, а она поставит какую-нибудь свою любимую песню и подпевает. Грустно так, будто плачет. А у самой ни слезинки. Споет. Замолчит. Покурит. Никто о ней не слышал столько, сколько я. Она и сильная, и слабая. Женщина, одним словом.
- А мой вчера нажрался как боров, - это он сам так о себе сказал по мобильнику, - вставила словцо «Нексия», - и давай к девицам на обочине подруливать. И все гадости норовил им сказать. Еще бы. Он баб терпеть не может – у него жена - стерва истеричная. Усядется в машину (на правое, конечно, сиденье, кто ж ей руль доверит?) и давай его крыть. Поорет, успокоится и у первого же магазина вылезает. Он ее ждет со мной, матерится, как водится. А она как выскочит, как сумками багажник завалит и до следующего магазина. И откуда у них столько денег? Ведь она-то не знает, небось, что он через день от ГАИшников откупается за пьянку за рулем. И все равно хватает на все, кроме меня…
- И все-таки странные они… люди. То смеются, то плачут. То верят кому ни попадя. А уж как извозом подрабатывать начнут – дело труба. – Вздохнула «Волга». -  И  ведь хорошо, если нормальных подвозят. «На бензин», - как мой говорит. А то ведь иногда такую пьянь в салон втаскивают, нету сил никаких этот перегар выносить. Это хуже твоего старого масла.

Ночь. Хозяйка Пежо вылезла из своей любимой машины. Во-он она бредет к дому. Красивая, в белоснежной шубе, ни дать, ни взять – снегурочка. Но тащит тяжелую сумку. И никого рядом нет. Дети ее давно спят, работы невпроворот, до весны долго, до любви… как до неба высоко и далеко одновременно. И какое нынче время года? Вероятно, зима, ведь лобовое стекло отчего-то заиндевело?
- Послушай, братан, - буркнул «Ниссан» стоящему рядом «Джипу». Почему такая баба ездит на откровенном старье?
- Гордая, - хмыкнул «Джип» - По любви хочет. Сколько раз ей мой хозяин место уступал, да фарами мигал. А она – ни  в какую. Смеется ему в ответ и головой мотает. Ей, типа, работа важнее всего.
- Угу, - тип с работы. – Хмыкнул «Ниссан». – Долго же ей придется ждать. До ишачьей Пасхи.
- Такая дождется.

А женщина шла и думала о том, как много ей надо успеть сделать за оставшиеся до Нового года четыре дня. Какие замечательные люди ее окружают, как здорово, что есть непрочитанные книги. Вот вернется компаньон по бизнесу – будет, что ему рассказать. И глаза ее блестели. А в сердце опять бушевало совсем другое время года – ВЕСНА.


27 декабря 2003


Рецензии
Достаточно оригинально.
Причём совсем не из-за "разговора" автомобилей.
Очень четко написаны краски московской зимы. Почему-то мне показалось, что именно московской.
"И все-таки странные они… люди. То смеются, то плачут. То верят кому ни попадя" - а вот за эту фразу Вам моё личное спасибо.

Много читаю. Редко пишу рецы. Не цепляет потому что.
Ваша миниатюрка - зацепила.
Благодарю.

Хуэмай   25.10.2004 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо, опять же! Меня все пилили за эту миниатюрку - типа чего ты свою меланхолию на бумагу переперла. А была зима. Народ озадаченный бегал. Машин нагромоздит перед домом и убегает. А они стоят. ведь думают о чем-то.

Елена Гераскина   30.10.2004 11:29   Заявить о нарушении
Здесь дело не в разговоре автомобилей - повторюсь.
Вот бывает пишет человек о чем-то, типа: "Была зима, шел снег, снежинки опускались на головы случайным прохожим".
Вроде и верно всё написано, а пусто.
А когда слово "зима" на протяжении всей миниатюрки употребляется один раз, а при этом чувствуешь её и почти удивляешься, почему от губ не поднимается облачно пара - вот это я назову талантом.
А машины... С тем же успехом можно было и скамейки заставить говорить - от этого не изменится ничего.
Не в них же суть..:)

Хуэмай   30.10.2004 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.